В 2013 году хорошо продаются люксовые машины вроде мицуока и китайский пока еще ширпотреб. flickr.com by Passion84Photos
В абсолютных цифрах ноябрьский спад выразился в том, что за месяц было продано на 8595 штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.
А китайцы продают
Что любопытно, положительную динамику на фоне падающего рынка демонстрируют «китайцы» и премиум-бренды. Так, китайский Lifan по итогам месяца увеличил свои продажи на 28% (2340 шт. проданных автомобилей), Geely — +21% (2186 шт.), FAW и Haima также оказались в плюсе. Заметно хуже в ноябре обстояли дела у компании Chery, продавшей в России 1268 автомобилей (-8%) и у Great Wall, реализовавшей 1409 шт., что по сравнению с ноябрем 2012 года снижение составило на 18% (1409 шт.). Эксперты предполагают, что у последнего бренда негативную роль могла сыграть узкая направленность модельного ряда.
В самом Китае авторынок в ноябре вырос на 14,1% — до 1 млн 667 тысяч 600 единиц. Впервые с декабря 2012 года на ведущие позиции в Китае вышли японские автопроизводители. На долю японских автокомпаний приходится 19% китайского автомобильного рынка — больше, чем у немецких конкурентов.
Как отмечают эксперты, высокий рост продаж в Китае во многом обусловлен эффектом низкой базы. Росту китайского авторынка также способствует продолжающийся переезд населения в крупные города.
Премиальные марки не сдаются
Возвращаясь к России, стоит отметить, что среди премиальных европейских марок прибавка у Mercedes-Benz составила +17%, Audi — плюс 18%, BMW — плюс 33%, а Land Rover — плюс 36%. При этом «японцы» у нас как раз «проседают»: продажи Lexus и Infiniti снизились на 1 и 15% соответственно.
Больше всего в России упали продажи европейских марок. Существенный спад продемонстрировал бренд Volvo — минус 32% (есть нарекания к качеству автомобилей), UAZ — минус 30%, Peugeot — минус 21%, Ford — минус 20% и Chevrolet — минус 18%.
Среди отдельных моделей хорошо набирает New сeed от KIA, которая вышла на российский рынок в июле 2012 года, — ее продажи выросли на 76%. Активно продается также новая Toyota Corolla, стартовавшая в июле этого года, — плюс 60%, Nissan Qashqai — плюс 58% (распродажа остатков перед появлением обновленной модели, цена которой пока неизвестна), обновленная Toyota RAV4 — плюс 53% и отечественный внедорожник Lada 4×4 — плюс 47%. Стабильно высоким спросом пользуется Lada Largus, которая вышла на рынок в июле 2012 года, — плюс 110% в ноябре.
«Без сомнения, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года», — описал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Окончательные цифры продаж 2013 года и прогноз рынка на 2014 год Комитет автопроизводителей обещает представить в январе.
Пока же, как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ООО «Джи Эм Авто» (завод General Motors в Петербурге), с марта 2014 года предприятие переходит с трехсменного на двухсменный режим работы и увеличивает скорость конвейера для оптимизации производственных процессов. «Изменение производственного графика имеет технический характер, в связи с этим компания не предполагает сокращения персонала», — отметили на заводе.
Зимняя остановка производства на предприятии GM начнется 30 декабря 2013 года, а регулярное производство в три смены возобновится 13 января 2014 года. Как уточнили в пресс-службе компании, удлиненный зимний отпуск, по длительности превышающий общегосударственные праздники, связан с «обслуживанием производственного оборудования и расширением предприятия».
Кодекс автослесаря
Пока продолжается время затишья, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов на рынках продаж новых автомобилей и запасных частей к ним. Этот документ был официально представлен 6 декабря 2013 года в ходе пресс-конференции руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игоря Артемьева и АЕБ, посвященной вопросам развития саморегулирования автомобильного рынка.
Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов был разработан АЕБ совместно с ФАС России. Он определяет основные принципы взаимодействия между участниками рынка. Его основная цель — формирование прозрачных недискриминационных правил. Участники АЕБ, присоединившиеся к кодексу, берут на себя обязательства придерживаться закрепленных в нем принципов.
«Кодекс поведения автопроизводителей закрепляет основные принципы реализации добросовестных и проконкурентных стратегий на рынке. Безусловно, это первый шаг к системным изменениям, и, для того чтобы такие изменения наступили, необходимо обеспечить исполнение его положений. Для этого антимонопольный орган будет осуществлять мониторинг реализации кодекса и в случае необходимости вносить соответствующие коррективы», — отметил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.
Как мы выбираем автомобиль
В начале декабря в Москве состоялась конференция дилеров «Маркетинг на автомобильном рынке 2013», собравшая более 170 участников — аналитиков, маркетологов, дилеров.
В ходе работы секции «Анализ автомобильного рынка России. Где источник прибыли?» аналитическое агентство «Автостат» озвучило некоторые данные нового маркетингового отчета «Исследование потребительских настроений-2013. Чего хотят клиенты от автомобиля и дилера?».
Анкетирование, проведенное среди автовладельцев, купивших новые автомобили за последние 5 лет, выявило, что при принятии решения о приобретении нового автомобиля у россиян помимо прагматичных факторов немалую роль играют эмоции. Так, 26,4% россиян решаются на покупку нового автомобиля, потому что им надоел старый. 19,6% считают, что подошел срок для продажи по приемлемой цене. На третьем месте — поломки, аварии (16,3%), на четвертом — смена работы (10,4%). Для сравнения: в Европе согласно последним исследованиям в этой области 50% автовладельцев меняют свой автомобиль, только когда он выходит из строя или ломается.
При покупке нового автомобиля и мужчины, и женщины в России в первую очередь обращают внимание на его стоимость. «Важность» этого фактора женщины в среднем оценили в 4,4 балла из 5, а мужчины — в 4,3. На второе место и те, и другие поставили внешний вид и дизайн (4,4 и 4,1 балла). На третье место женщины поставили расход топлива (4,2), а мужчины — ходовые качества и проходимость автомобиля (4).
Менее важной при покупке нового автомобиля для респондентов оказалась близость дилерского центра (ее автовладельцы оценили в среднем в 2,8 баллов) и текущие выгодные предложения дилеров (2,6 балла).
В «Автостате» выяснили, что при покупке нового автомобиля 35–47% российских автовладельцев опираются только на собственное мнение, 15–25% — на мнение родственников, 13–26% — пользуются советами автолюбителей на интернет-форумах. Причем при покупке автомобилей китайских брендов потенциальные покупатели чаще, чем при покупке других автомобилей, заходят на форумы и интересуются мнением других владельцев, видимо, потому, что китайские бренды относительно недавно появились на российском рынке.
Возможность выбирать дилера при покупке авто была у 71% покупателей российских автомобилей, у 56% покупателей иномарок массовых брендов, 62% покупателей иномарок премиум-сегмента и 47% покупателей китайских автомобилей. Те, у кого такой возможности не было, в качестве причин назвали отсутствие салона дилера в черте города либо наличие нужной комплектации была только в конкретном автосалоне.
Интересны также критерии, по которым люди выбирают себе продавца автомобилей. Удобное расположение автосалона и наличие парковки считают важным фактором 20–22% потенциальных покупателей. Положительные отзывы о работе салона важны более чем 20% респондентов. При этом для
покупателей китайских автомобилей этот критерий оказался менее важен (14,5%), чем для покупателей иномарок премиального сегмента (25,7%). Покупатели китайских автомобилей более важным критерием считают расположение салона в черте города (30,2%), тогда как любителям иномарок премиального сегмента этот фактор практически не интересен (10,2%). Но зато для состоятельных приобретателей авто более важна компетентность сотрудников автосалона (18,1%).
Примерно 50% респондентов при покупке нового автомобиля готовы выходить за пределы ценового диапазона, который планировали изначально. В большинстве таких случаев оказывается, что покупатель в итоге выбирает более дорогую комплектацию или устанавливает дополнительное оборудование: 63,5% покупателей российских автомобилей выбрали более дорогую комплектацию, а владельцы иномарок (42–44%) выбрали либо более дорогой класс автомобиля, либо более дорогую марку.
Приятно, что автопроизводители и продавцы в целом не обманывают ожидания своих клиентов. У 97% покупателей ожидания от покупки автомобиля в основном оправдались. Наибольший процент удовлетворенности и самим автомобилем, и работой дилера, и дальнейшим прохождением ТО показали женщины и молодые люди в возрасте 18–25 лет: по 5-балльной шкале средний процент удовлетворенности у тех и у других составил 4,1 балла. Вероятнее, это происходит потому, что женщины более эмоциональны и меньше разбираются в технике, а значит, изначально предъявляют меньше требования к автомобилю. А у многих молодых людей в возрасте 18–25 лет купленный автомобиль является первым, а значит, притязаний к техническим характеристикам у них также меньше.
Дилер — враг
Исследователи попросили автовладельцев по пятибалльной шкале оценить качество дилерского обслуживания: квалификацию персонала, сроки выполнения работ, оперативность записи на ТО, стоимость работ и т. д. Оказалось, что наличие удобного подъезда и парковки автовладельцы воспринимают, скорее, как должное и даже не записывают эту характеристику в достоинства того или иного дилера. Больше всего люди не удовлетворены сегодня стоимостью работ (3,28 по 5-балльной шкале).
Многие автовладельцы (от 32 до 65% в зависимости от бренда автомобиля) сегодня не доверяют работе дилерских центров и, обращаясь к ним, испытывают какие-либо опасения. На первом месте из этих страхов — вероятность навязывания дополнительных работ, на втором — отсутствие нужной компетенции. Далее в перечне — боязнь некачественных материалов и подмены качественных деталей на некачественные. 5–8% автовладельцев, отдавая автомобиль в ремонт, опасаются на длительное время остаться без средства передвижения, а 3–7% боятся, что автомобиль во время ремонта повредят. Исключение составляют автомобили премиум-сегмента: за их повреждение опасаются всего 1% автовладельцев. В целом же не доверяют работе сервисных центров около 2/3 владельцев российских и китайских автомобилей. А вот по иномаркам премиального сегмента ситуация обратная — 2/3 клиентов полностью доверяют своим автослесарям.
Европа пересаживается на велосипед
Огромные цены на топливо, налоговый прессинг и назойливость экологов заставляют европейцев отказываться от автомобилей в пользу велосипедного транспорта. По данным BBC, в прошлом году в 26 европейских странах велосипеды вытеснили привычные машины.
С одной стороны, это очевидный плюс. Население Европы становится здоровее и целее (снижается уровень дорожного травматизма), уменьшаются вредные выбросы, улучшается экология и исчезают пробки. Но, с другой стороны, от этого страдает европейская экономика: промышленные предприятия терпят серьезные убытки, сокращают своих работников и переносят производство в Азию и Латинскую Америку.
При этом еврочиновники, заявляющие о кризисе на европейском автомобильном рынке, сами же регулярно повышают в своих странах стоимость владения личным автотранспортом, увеличивая налоги, вводя платные дороги и всячески агитируя население бороться за чистоту окружающей среды.
Другой возможной причиной ухода от привычного автотранспорта является банальное желание европейцев сэкономить. Тем более что в большинстве городов Европы климат вполне располагает к поездкам на велосипеде, а работа общественного транспорта не вызывает никаких нареканий. Во многих случаях добраться на работу или в гости на автобусе действительно бывает и дешевле, и комфортнее, и проще.
Показателен средний возраст европейцев, приобретающих свой первый автомобиль. В Германии, например, он равен 40–45 годам. Машинами люди в основном обзаводятся после женитьбы и появления детей, а также в результате переезда за город.
Наряду с внедрением более строгих правил для автомобилистов в ЕС активно поддерживаются все начинания, связанные с развитием велопрокатов. Теперь велосипедная станция уже перестала быть приметой столицы или крупного города: даже небольшие населенные пункты активно развивают у себя этот бизнес.
В итоге если раньше велосипедными столицами Европы считались Копенгаген и Амстердам, то сейчас выделить страну-лидера в этом вопросе уже не так-то просто. В прошлом году в Италии впервые со времен Второй мировой войны продажи велосипедов обогнали продажи автомобилей. В 2012 году в этой стране было куплено 1,6 млн велосипедов и 1,4 млн машин: наихудший показатель для автопроизводителей начиная с 1964 года. В Британии в 2012 году было продано 3 млн велосипедов и всего 2 млн машин. В одном только Лондоне за последние 10 лет рост велотрафика составил 66%: в день там совершается до 500 000 поездок на велосипедах.
Продажи автомобильного транспорта превосходят продажи велосипедов только в Бельгии и Люксембурге. Но вряд ли эти две небольшие страны способны серьезно повлиять на общеевропейский автомобильный рынок. Похоже, автопроизводителям в Европе в ближайшие годы опять придется несладко: точка опоры автомобильных продаж все увереннее смещается в Китай и Латинскую Америку.
Алексей Земцов
Финансовая Газета
Что на общем фоне снижения продаж происходит с разными брендами автомобилей?
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Да уж посмотреть бы на того европейца который бы у нас на велике проехал хоть летом хоть зимой стаж владения ,,Гусем,, | ||||
Посетитель Москва СВАО - Мытищи Сообщений: 475 |
Марка Chevrolet «эвакуируется» из Европы Ровно 10 лет назад, осенью 2003 года, концерн General Motors принял решение о том, что автомобили недавно приобретенной им корейской компании Daewoo Motors впредь будут продаваться в Европе под более престижным брендом Chevrolet. Нельзя сказать, что это сработало на все сто — общий объем продаж в Западной и Центральной Европе за все прошедшее время колебался в районе 190—210 тысяч машин в год, лишь однажды выйдя на пик — 216 тысяч машин в 2007 году. Но финансовые сложности последних лет пошатнули и эту стабильность — в прошлом году спрос упал на 6%, а в нынешнем году спад составил уже 24%... Те покупатели, кто еще не отложил приобретение автомобиля, отдают предпочтение или самым бюджетным вариантам (наивысший рост продаж в Европе, 19% — у марки Dacia), либо более «премиумным» массовым маркам — Volkswagen, Ford или Opel. И вот итог: с 2016 года из всех джиэмовских брендов на европейском рынке останутся только Opel/Vauxhall и Cadillac. А под брендом Chevrolet будут продвигать только штучные спорткары Camaro и Corvette. Нельзя забывать и о том, что прямым конкурентом Chevy в массовых сегментах являются автомобили Группы PSA Peugeot Citroen, которая с нынешней весны вошла в альянс с GM. Реорганизация дилерской сети и обязательства по гарантии потребуют от GM расходов почти в миллиард евро. Отчасти их компенсирует экономия на доставке машин из Кореи. К тому же Chevrolet теперь сконцентрируется на многообещающих рынках Кореи и СНГ. России и других стран бывшего СССР решение об «эвакуации» не коснется, ведь только на нашем рынке Chevrolet в прошлом году с учетом Шеви Нивы продал 205 тысяч машин — на 10 тысяч машин больше, чем во всей остальной Европе. http://www.autoreview.ru/news/7574/133879/ Редактировалось: 2 раз (Последний: 24 декабря 2013 в 09:02) | ||||
Посетитель Коряжма Сообщений: 216 |
KS0Y5-42-02D, платина |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник