Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #1 - 30 августа 2013 в 18:40 | |
Перенесено с темы про ГБО http://www.lada-largus.com/forum/thread99-54.html
Admin: |
Вопрос к знатокам ГБО и опытным интернет-пользователям.
Тема очень сильно разрослась. Найти в ней реально полезную информацию - трудно и долго.
Стоит ее как-то разбить? Или оставить ее как есть, но создать новые темы по каждому виду/типу ГБО?
И в них с чистого листа вести беседу отдельно про OMVL, LOVATO, BRC, диджитроник?
|
Внимательно изучал ветку с надеждой найти инфу по метановому ГБО на 16-клапанном Ларгусе. Два дня читал, ничего не нашел. Поддерживаю постановку вопроса и вношу предложение выделить в отдельную ветку метановое ГБО. Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2013 в 10:27) Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Ижевск Сообщений: 12728 | #2 - 30 августа 2013 в 19:39 | |
"Метан" на ларгусе не так актуален, как "пропан". Во-первых дорого, во-вторых балон некуда воткнуть, в-третьих метановых заправок не так много. Поэтому его и не обсуждают. Купайтесь в дерьме, черти. |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #3 - 30 августа 2013 в 20:47 | |
На метане плохо тянет, если мотор бензиновый, то ни прошивки ни вариаторы особо не спасают от прогаров клапанов, так как у метана высокое октановое число, у бутана к сведению оно почти как у 93го бенза, на пару едениц разница, плюс метановых баллонов надо много чтобы пробег на одной заправке составил 400-500км, точно уже не помню, давно этого вопроса касался, но по обьёму 50 литров баллон вмещает в себя 12 кубов сжатого газа, а куб почти эквивалентен литру бензина, вот и считай, что это с расходом в 12 литров на сотку всего на 100 км пути, и надо 250 литров обьёма, чтобы обеспечить 500 км пробега. Жесть. Плюс высокие давления что очень опасно. Но дёшево получается ездить, окупает все геморои. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #4 - 31 августа 2013 в 08:07 | |
Выскажусь только для аргументации собственного мнения, т.к. юзал (мучил) «восьмерку» с Беларусским (Новогрудским) пропаном во второй половине 90-х, потом в начале нулевых поставил эжекторное Ловато на 16-клапанную «двенашку», и последние 7-8 лет узнал вкус метана! Метан (эжекторный Ловато) поставил на старую семейную «копейку» причем сразу два баллона (16+12 куб. м.) и одной заправки стоимостью ок. 250 руб. хватало где-то на 400-430 км пробега, и средний расход по трассе выходил ок. 16 км пробега на 1 куб. м. метана. Хотя в настоящее время цена метана поднялась до 10,90 руб за 1 куб.м. Также воткнул два метановых баллона по 12 куб.м. и поставил впрыск от польского Зенита на Ниссан Вингроад с двигателем QG15, где с коробкой-автоматом средний расход по трассе составлял 15 км на 1 куб. м., а по городу 10 км, что примерно соответствует расходу на бензине.
Взял себе Ларгуса именно под установку метановых баллонов, т.к. замечено, что ок. 90% времени езжу частенько по межгороду один и вожу с собой лишь ноутбук. Проблема возникла в том, что польский Зенит, снятый с Ниссана, некорректно себя повел на Ларгусовском двигателе К4М, пришлось ставить OMVL, хотя уже и подумал перейти на пропан, т.к. в гараже лежит комплект впрысковой Альфы с пропановыми редуктором и баллоном.
Заправок метановых, действительно, по России недостаточно. Ездил из Башкирии на метане как до Москвы, так и в противоположном направлении по трассам М5 и М7 (Москва-О.Зуево-Н.Новгород-Чебоксары-Казань-Н.Челны-Уфа-Златоуст-Челябинск-Курган), так вот в указанных местах АГНКС расположены на расстоянии не более 250-300 км пробега. За Курганом ездил до Омска, там уже метан отсутствует (((
Насчет тяги я считаю, что 120 км/час оно и есть 120, что на бензине, что на метане, а если надо обогнать фуру по трасе, то из салона переключаешься на бензин, так сказать включаешь форсаж, а потом вновь переключаешься обратно. Кстати, на OMVL мне запрограммировали, что при резком нажатии акселератора, система сама переходит на бензин, как только тахометр дойдет до отметки 3700. У Зенита такой приблуды не было.
Насчет прогара клапанов, точно, врать не буду, столкнулся с этим на Нисане после пяти лет эксплуатации и 180 тыс. км. метанового пробега, но не могу принять объяснение этого феномена, как вредного свойства метана, ведь, как говорится: у природы нет плохой погоды! Я же ежегодно интересовался у разных мотористов-диагностов, а не стоит ли отрегулировать зазоры клапанов? И слышал в ответ компетентное мнение, что у 16-клапанных движков, каким является QG15, клапана саморегулирующиеся с гидрокомпенсаторами, мол, не мешай механизму работать, парень! И лишь после того, как столкнулся с проблемой, и сам стал искать причины в интернете, то узнал, что только ВАЗовские 16-клапанники идут с гидриками, а на QG15 и многих других зарубежных производителей клапана регулируются (шайбами, винтами). Отсюда вывод, причиной прогара клапанов все же является человеческий фактор, а не физика процесса. Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 августа 2013 в 08:13) Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #5 - 31 августа 2013 в 08:44 | |
Тень: | Насчет тяги я считаю, что 120 км/час оно и есть 120, |
Кто же мощность в кмч измеряет? BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #6 - 31 августа 2013 в 14:41 | |
Тень отца Гамлета, Дело в том что Вам не известны все тонкости, вот маленький пример- мотор форда фиеста 1,2 литра на пропан-бутановых смесях не имеет проблем, а вот на метане он сгорает и внесён в список запрещённых к переоборудованию. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #7 - 31 августа 2013 в 16:06 | |
По большому счету все тонкости никому не известны. Где-то вычитал такую мысль, что 80% пользователей оперируют кое как лишь 20% информации в используемой области, только 20% наиболее продвинутых, копают до 80%, но почти ни кто не владеет, не знает всего в полной мере на 100%.
В общем и целом я с этим почти что смирился, поэтому самостоятельно копаюсь на этих форумах, не доверяя своим доморощенным диагностам-мотористам и ГБО-установщикам. Мой личный пример с прогаром клапанов только в очередной раз утвердил меня во мнении, что типичный автомеханик подобен тому слесарю из художественного фильма конца 80-х гг. «Афоня», т.е. он абы как закончил школу, ничего не знает и ничего не умеет, технически безграмотен, искренне надеется на Божественную милость по результатам своего ремонта, верит в то, что газ сухой, а бензин в ДВС обладает смазывающими свойствами, к тому же хапуга, алкаш, у своих клиентов втихаря приворовывает бензин. Если к нему 100 раз заезжали в мастерскую 16-клапанные Лады, у которых он видел и разбирал ГБЦ с гидрокомпенсаторами, то на 101 раз он будет все делать, говорить и выносить свой диагноз по аналогии. Он даже и не грузится тем, что аналогия – один из самых недостоверных методов познания.
На мой взгляд, в любой проблемной ситуации высший пилотаж заключается именно в диагностике причинно-следственных связей и отношений, ибо отвинтить и привинтить почти любой сможет. Здесь мы – рядовые пользователи – вынуждены полагаться на специалистов. Разумеется, я и знать не знал про специфику моторов форда-фиеста 1,2 литра или регулируемости клапанов у QG15, также многим из нас не знакомы тонкости в медицинской диагностике заболеваний, педагогической диагностике оценки знаний, спортивной диагностике в судействе, юридической диагностике в правоприменительной практике и т.д. Только где же найти таких специалистов, которые способны безошибочно определить причину неустойчивой работы авто, или определить нашу болезнь, а может быть адекватно оценить квалификацию? Здесь я вижу две проблемы, которые следует иметь ввиду: 1) подчас специалист состоит лишь в том, просто делает вид, при этом хамит всем непосвященным, денег дерет втридорога, а результат не гарантирует; 2) хороший специалист всегда узкий специалист, т.е. он не делает заявлений: «Лечу от всех болезней!», а отдает отчет, что я компетентен лишь от сих и до сих. Итак, в общем и целом, разумеется, я не имею морального права претендовать на роль профессионала в технике, и когда Вы, уважаемый MMAGS, задаете вопрос относительно мощности/скорости, то он же у Вас и содержит в себе истинный ответ, но у меня, как говорится, своя правда: я не знаю вокруг себя специалистов, которые дали бы ответы на поставленные вопросы, вот и приходится самому искать, лазить, ковыряться, чтобы не попасть с ремонтом на большие деньги.
P.S. А насчет того, что мотор форд фиесты 1,2 л. внесен в список запрещенных к переоборудованию на метан, так я вижу, что ВАЗ в гарантийном талоне на мой автомобиль пишет, что также ничего не гарантирует при установке ГБО (См. п.5.6; п.6.4; п.6.7; п.6.9), но все мы его ставим. Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #8 - 31 августа 2013 в 16:19 | |
Я вопросов не задаю, я отвечаю на вопросы, с метаном я не работаю по причине того, что у нас нет заправок, и нет собственно спроса на установку, но я был просто обязан изучать всю специфику и физику процесса.
Теперь по поводу запрета на установку- это не в книге к машине, это есть такой список, бэк лист его иначе называют, там описываются ДВС на которые газ ставить нельзя и прины по которым нельзя.
Теперь давайте к физике процесса- если у топлива выше октановое число чем допустил применение завод изготовитель ДВС, то это приводит к затянутости процесса сгорания, плюс газовые топлива хуже наполняют камеру сгорания и всё это приводит к тому, что на момент открытия выпускного клапана горение ещё не прекратилось и клапан прожигает, есть гидроопоры, нет гидроопор- не имеет значения, клапан сгорит. Так вот, я уже писал выше что бутан почти как 93й бензин, пропан имеет выше октановое число, чистого пропана и бутана в баллонах быть не должно, всегда используется смесь, современные моторы имеют степень сжатия достаточно высокую чтобы сжигать ПБС ( пропан-бутановые смеси) но вот метан, для метана степень сжатия должна быть 12, а у ларгуса она какая? Вы же тему изучили, а мы затрагивали и эти вещи.
Вот Вам и физика процесса.
А вот ссылочка http://www.cars-love.ru/record-107.html Правда я не читал всего, но там описан процесс прогара из-за высокого октанового числа топлива Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 августа 2013 в 16:22) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #9 - 31 августа 2013 в 16:33 | |
Благодарен за ссылочку, обязательно ознакомлюсь! Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #10 - 31 августа 2013 в 16:42 | |
Мои общие рассуждения о низком уровне технической культуры отечественных сервисменов, надеюсь, никто из присутствующих не принимает на свой персональный счет? Уверен, что сюда такие не заглядывают, у них здесь отсутствует личный интерес. Разумеется, не хотелось бы, чтоб обо мне сложилось впечатление, как о скандалисте в приличном обществе. Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #11 - 2 сентября 2013 в 16:39 | |
Тень: | Выскажусь только для аргументации собственного мнения, т.к. юзал (мучил) «восьмерку» с Беларусским (Новогрудским) пропаном во второй половине 90-х, потом в начале нулевых поставил эжекторное Ловато на 16-клапанную «двенашку», и последние 7-8 лет узнал вкус метана! Метан (эжекторный Ловато) поставил на старую семейную «копейку» причем сразу два баллона (16+12 куб. м.) и одной заправки стоимостью ок. 250 руб. хватало где-то на 400-430 км пробега, и средний расход по трассе выходил ок. 16 км пробега на 1 куб. м. метана. Хотя в настоящее время цена метана поднялась до 10,90 руб за 1 куб.м. Также воткнул два метановых баллона по 12 куб.м. и поставил впрыск от польского Зенита на Ниссан Вингроад с двигателем QG15, где с коробкой-автоматом средний расход по трассе составлял 15 км на 1 куб. м., а по городу 10 км, что примерно соответствует расходу на бензине. |
Тень: | Выскажусь только для аргументации собственного мнения, т.к. юзал (мучил) «восьмерку» с Беларусским (Новогрудским) пропаном во второй половине 90-х, потом в начале нулевых поставил эжекторное Ловато на 16-клапанную «двенашку», и последние 7-8 лет узнал вкус метана! Метан (эжекторный Ловато) поставил на старую семейную «копейку» причем сразу два баллона (16+12 куб. м.) и одной заправки стоимостью ок. 250 руб. хватало где-то на 400-430 км пробега, и средний расход по трассе выходил ок. 16 км пробега на 1 куб. м. метана. Хотя в настоящее время цена метана поднялась до 10,90 руб за 1 куб.м. Также воткнул два метановых баллона по 12 куб.м. и поставил впрыск от польского Зенита на Ниссан Вингроад с двигателем QG15, где с коробкой-автоматом средний расход по трассе составлял 15 км на 1 куб. м., а по городу 10 км, что примерно соответствует расходу на бензине. |
Восхищен вашим энтузиазмом и приличной практикой, в Марий Эл знаю одну такую заправку по метану и все! Вес и объем занимаемый баллонами пугает изначально-7 человек в Ларике это не ноутбук! Реставрировал головку ниссан альмера 1,6 именно по прогару клапанов(работала на бензине) и вы абсолютно правы-у этого 16-ти кл. гидрокомпенсаторов нет, хуже того в моем варианте регулировочные шайбы не предусмотрены вообще. Весь смысл заложен в замене поршеньков-толкателей по типоразмеру, геморой одним словом. Кстати чел сжег клапана спортивным темпераментом, будучи полностью уверенным что у него гидрики. 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #12 - 30 сентября 2013 в 21:01 | |
Насчет документации при переоборудовании автомобиля с ГБО. Лично я последние 6-7 лет отошел от пропана, и юзаю метановое ГБО. В августе при установке метанового ГБО на Ларгус мне выдали пакет документов, которые я должен возить с собой для предъявления на метановых заправках в случае необходимости. Сюда входят следующие документы: 1) Сертификат соответствия (установщика ГБО); 2) Приложение "Область действия сертификата соответствия"; 3) Приложение 2 "Акт приемки-сдачи автотранспортного средства на установку ГБО для работы на сжиженных нефтяных и природных газах". Форма 1б к ТУ 152-12-008-99; 4) Приложение 3 "Свидетельство о соответствии транспортного средства с установленным на него газобаллонным оборудованием требованиям безопасности". Форма 2; 5) Приложение 4 "Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве". Форма 2б; 6) Приложение 8 "Акт приемки-передачи газобаллонного транспортного средства, эксплуатируемого на ГНС на испытание газобаллонного оборудования на соответствие требованиям безопасности (для физических лиц)". Форма 4б к ТУ 152-12-008-99.
Кроме вышеперечисленных при мне обязательно должен быть "Акт на проведение испытаний баллонов для сжатого природного газа (КПГ)", который у нас выдается в Газпроме, где и проводятся соответствующие испытания баллонов раз в три года, или раз в пять лет в зависимости от рекомендаций производителя.
Также я должен возить с собой "Свидетельство", подтверждающее, что я прошел "полный курс по 40-часовой программе" в учебно-курсовом пункте, успешно сдал зачеты и могу быть допущен для работы на газобаллонных автомобилях , работающих на сжиженном (сжатом) природном газе в качестве водителя.
Без этого пакета документов мне могут отказать в заправке автомобиля на АГНКС, а Газпром время от времени проводит соответствующие рейды, например, после того, как в городе взорвется (сгорит) очередной автомобиль с ГБО. У нас в городе года три назад прямо на АГНКС при заправке взорвалась Нексия с просроченным баллоном, машину взрывом развернуло словно цветок лилии.
При пользовании пропанового ГБО таких заморочек с документацией не возникает, т.к. эти заправки не монопольно Газпромовские, а частные, их много, конкуренция между ними большая, отказывать в заправке здесь не станут.
Насчет развода ГИБДД ответ должен быть один: "Командир, читай пункт 2.1.1 ПДД". А согласно ПДД водитель не обязан иметь при себе и передовать для проверки ни документы на ГБО, ни загранпаспорт, ни свидетельство о рождении или о регистрации брака, ни какой-либо другой документ. Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Магнитогорск Сообщений: 71 | #13 - 1 октября 2013 в 07:44 | |
Тень отца Гамлета
Можете по подробнее про ваше метановое ГБО? В какую сумму обошлось? Ставили ли вариатор УОЗ ? как и куда закрепили баллоны? Баллоны из какого материала? Фото.
Очень интесно будет не только мне. Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2013 в 14:00) RS0Y5-42-02D +ГБО BRC |
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #14 - 1 октября 2013 в 20:19 | |
Метановое ГБО можно классифицировать аналогично пропановому на впрыск и эжекторное. Эжекторное у меня стоит на дедушкиной копейке с карбюраторным двигателем, а впрыск на Ларгусе. Впрыск (Zenit, OMVL, Альфа и др.), если не ошибаюсь, подходит как на пропан, так и на метан, основная разница в газовом редукторе. Газовый редуктор для метана имеет первую камеру, понижающую давление с 200 до 16 атмосфер (если не ошибаюсь), вторую камеру, понижающую с 16 до рабочего давления ок. 1 атм. Вся остальная подкапотка вроде та же, что и у пропанового ГБО.
Метан заправляют на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компремированная станция), где газ не сжиженный, а сжатый, и накачивается под давлением до 200 атм. Метан измеряется не в литрах, а в кубах. У нас в Башкирии сейчас 1 куб продается по 10-90 руб, расход, по моему мнению, приравнивается примерно к 1 литру бензина, т.е. гораздо экономнее даже по сравнению с пропаном. Другой плюс метана в том, что его невозможно бодяжить, топливо всегда чистое.
Минусов у метанового ГБО гораздо больше, чем у пропана. 1) По России очень мало АГНКС. 2) Баллоны для метана очень тяжелые, например, облегченный баллон емкостью 16 кубов, распространенный для легковых авто, типа Нексии, весит ок. 50 кг., а пробег по городу ок. 140 км, по трассе ок. 200 км. 3) Маленький пробег на одной заправке, поэтому надо чаще заправляться, но АГНКС по трассе недостаточно. 4) Съедается полезная площадь багажника, а торы для метана отсутствуют. 5) Баллоны очень дорогие, точно не знаю, но навскидку ок. 20 тыров стоит один 16-кубовый баллон.
Таким образом, подкапотка OMVL стоит 17,5 тыров, баллон ок. 20 тыров, за работу и трубки-шланги накидывают ок 10-12 тыров. Помимо этого, надо иметь удостоверение о пройденных курсах и целый пакет документов на руках. Это все отталкивает основную часть водителей.
Лично я пошел по другому пути, выбирал автомобиль именно в кузове универсал не для перевозки грузов, а для установки сразу двух метановых баллонов. Я заправляюсь утром примерно на 250 руб., еду из своего города за 120 км в Уфу, там кручусь весь день, вечером возвращаюсь с пробегом 350 км. Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #15 - 2 октября 2013 в 18:21 | |
Сегодня сфотографировал метановые баллоны на своем Ларгусе. Правда фото не очень, т.к. делал на видеорегистратор.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Таков вид сзади.
У меня установлены два баллона. Желтый баллон Ижевского производства объемом 16 кубов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Баллон красного цвета по-моему производства г.Орск, его объем 12 кубов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Баллоны крепятся на раму, сваренную из швеллера и уголков. Рама крепится к полу четырьмя болтами. Тканевая обивка снята, свернута в рулон и хранится в гараже. В случае продажи авто, метановое ГБО будет демонтировано, обивка посажена на место, а ГБО перекочует на следующий автомобиль. Все-таки метановое ГБО это не прихоть, это - религия! Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #16 - 2 октября 2013 в 18:36 | |
Ужас. Машина для перевозки баллонов получилась.
Есть же длинные маленькие в диаметре баллоны, что мешало купить такие и положить в ряд на полу? Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2013 в 18:37) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Тюмень Сообщений: 1608 | #17 - 2 октября 2013 в 18:45 | |
Какой смысл было брать Ларгус? Что-бы напихать в зад кучу баллонов? Как перевозить грузы, для чего и предназначен Ларгус. Взяли бы тогда, что-нибудь в кузове седан.
Ужас! Лучше бы я этого не видел! Ларгус продан. Хожу пешком. |
Посетитель Ижевск Сообщений: 12728 | #18 - 2 октября 2013 в 18:47 | |
Что сразу ужас? Ну хочет человек на метане ездить. А если еще компрессор прикупить, то совсем халява получается. Купайтесь в дерьме, черти. |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #19 - 2 октября 2013 в 18:49 | |
praktic: | Ну хочет человек на метане ездить. |
Пусть газель купит бортовую и полную баллонами забьёт!
Не прикол, ездил такой в своё время из Украины к нам на АГЗС заправляться, под кузовом метановые, в кузове пропановые, места оставалось только чтобы двум человекам сесть в кузове. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Орёл Сообщений: 63 | #20 - 2 октября 2013 в 19:36 | |
mmags: |
praktic: | Ну хочет человек на метане ездить. | Пусть газель купит бортовую и полную баллонами забьёт!
Не прикол, ездил такой в своё время из Украины к нам на АГЗС заправляться, под кузовом метановые, в кузове пропановые, места оставалось только чтобы двум человекам сесть в кузове.
|
Я так думаю, человек купил то, что хотел. Это его дело. Если бы хотел Газель - купил бы Газель. И совета, что купить он вроде бы тоже не спрашивал. Своим ёрничаньем некоторые отбивают охоту у людей общаться и делиться чем-либо. |
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #21 - 2 октября 2013 в 20:34 | |
В общем и целом, пацаны в тему говорят. Разумеется, было бы гораздо лучше, если б можно было приобрести универсал (минивэн) с установленным заводским метаном, подобно тому, как это делают, скажем, в Германии, когда баллоны крепятся под днище и защищены металлическим пыльником, а на приборную панель выведен газовый манометр. То есть нам сейчас говорят о том, что лучше быть здоровым и богатым, и вроде как бы даже предлагают с этим поспорить! Да только кто ж против всего лучшего!!! Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #22 - 2 октября 2013 в 20:54 | |
Владислав: | И совета, что купить он вроде бы тоже не спрашивал. Своим ёрничаньем |
Зачем так воспринимать всё буквально? BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Орёл Сообщений: 63 | #23 - 3 октября 2013 в 00:39 | |
На самом деле при кажущемся огромном выборе, выбор часто ограничен. Где разные модели многотопливных машин ? Где 5 лет обещанная Приора на метане ? Говорят что спроса не будет ? А она появилась в продаже, что бы делать такие выводы ? А зачем тогда вообще огород городили ? И так во всём. Даже установка пропана на впрыск - лотерея. То-ли настроют как надо - то-ли - нет. Вчера установщики были одни, сегодня - другие, а кто будет работать завтра - х. з. Сегодня показали в каких-то новостях видео с регистратора как полыхнул Меган 2 седан. Люди успели выпрыгнуть. Сказали, что возможно газ. |
Посетитель Уфа Сообщений: 232 | #24 - 3 октября 2013 в 07:18 | |
У меня такой "пенсионерский" стиль езды. В поездках по межгороду слушаю аудиокниги. Двигатель стараюсь не крутить более 3000 оборотов при езде на газу, а перед обгоном на трассе переключаюсь на бензин словно на форсаж, по завершении обгона вновь включаю газ. Интересовался насчет "метановой" прошивки, но мне сказали, что более-менее адекватные программы будут через год-два по мере наполнении авторынка Ларгусами. Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2013 в 07:18) Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
|
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 | #25 - 3 октября 2013 в 07:35 | |
Действительно здорово ! Последний раз видел такое в незабвенном фильме " Mad Maх"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2013 в 07:45) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 |