Владимир Милов: «Нынешние цены на бензин в России абсолютно не оправданы!»

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Бывший заместитель министра энергетики РФ рассказал обозревателю Kolesa.Ru о том, почему в России высокие цены на бензин, к чему готовиться автомобилистам в 2014 году и почему власти не в состоянии сдерживать «аппетиты» нефтяных компаний.

– Владимир, как бы вы прокомментировали недавнее заявление главы «Лукойла» В. Алекперова о том, что бензин в 2014 году значительно подорожает? Продавцы топлива сами же не стесняясь признаются, что будут повышать цены?

– Конечно, когда нашим нефтяным компаниям дают в руки такой замечательный повод, как повышение налогов, – они будут делать все, чтобы «отыграть» его на 250%! Хотя само по себе это увеличение налогов, возможно, и не должно было привести к повышению цен на бензин. Тем более что у нас никто не анализирует сверхприбыли, которые получают в розничной торговле трейдеры.


В России запредельная, по меркам бензинового рынка, розничная маржа! Куда, кстати, входят и так называемые расходы на розничную реализацию, которые составляют чуть ли не 4 рубля на литр. Что это такое – невозможно понять! Скорее всего – скрытая дополнительная часть маржи.

Вот эту экономику – противоречивую, монопольную – в сфере розничной реализации бензина никто у нас не анализирует. Зато, как только правительство выходит с какими-то инициативами по налогам, – все сразу начинают выть, что все плохо, будет рост цен на бензин и так далее.

Кроме того, нефтяные компании заинтересованы в том, чтобы отыграть ситуацию со стабилизацией мировых цен на нефть. При этом их, с другой стороны, поджимает рост собственных капитальных расходов, у них также инвестпрограммы большие. И, конечно, им теперь представился очень удобный способ получить дополнительную сверхприбыль, объясняя, что во всем, мол, виновато правительство и налоги!

Давайте, однако, не забывать, что у нас тот же НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых – Kolesa.Ru) составляет всего 20% в цене бензина. Но при этом у нас, по данным Росстата, три года назад средняя цена литра 95-го была 24 рубля, а сейчас – 32 с лишним. За три года рост 8 рублей! Неужели это из-за налоговой составляющей? Конечно, нет!

Так что все это, как говорится, отмазки, что якобы рост налогов обязательно должен вести к столь значительному подорожанию топлива. Не должен! И если бы на нашем рынке была конкуренция, цены, возможно, еще и снизились бы! С учетом всех цифр, которые я озвучил выше, есть все основания говорить о том, что цены у нас растут гораздо быстрее, чем те факторы, на которые нефтяники ссылаются, когда переписывают ценники.

– А в чем смысл так называемого налогового маневра, который запланирован на 2014 год? Будет повышен НДПИ и одновременно – снижены экспортные пошлины на нефть и светлые нефтепродукты. Получается, что добыча нефти станет экономически менее выгодной, чем сейчас, зато более выгодными станут поставки нефти и нефтепродуктов за рубеж?

– Знаете, я много лет проработал в топливно-энергетической сфере, но в последнее время перестал понимать смысл всех этих налоговых метаний нашего правительства, которые они сейчас называют «маневрами»! Никакого разумного обоснования этим изменениям я не вижу.

Вообще, идея о том, чтобы переносить центр тяжести налоговой нагрузки с пошлин на базовую ставку НДПИ, проговаривалась довольно давно. И это, в принципе, правильно, потому что пошлины – очень плохой инструмент для налогообложения нефтяной отрасли. Это не налог, а всего лишь таможенный платеж, на который влияют самые разные факторы, в том числе международные торговые обязательства. Кроме того, пошлины подвержены большим колебаниям, трудно прогнозировать доходы бюджета от них.

И все же, если вы просите меня объяснить, в чем смысл всех этих налоговых маневров, которые правительство сейчас предпринимает, я затрудняюсь назвать какую-то объективную причину. Потому что, на мой взгляд, все это перешло в стадию каких-то постоянных закулисных картельных переговоров с крупными нефтяными компаниями.

Сейчас они почему-то договорились изменить схему налогообложения вот таким образом. Никаких объективных причин делать это именно так и именно сегодня я не вижу. Мне кажется, в правительстве сами немного запутались во всех этих схемах – не могут даже толком объяснить тем, кто давно следит за топливным рынком, зачем это, собственно говоря, надо!..

– Показательно, что о грядущем подорожании бензина заговорили не только нефтяники, но и члены правительства в лице А. Дворковича. В связи с этим можно ли ожидать, что власти в очередной раз предпримут попытку сдерживать цены «в ручном режиме»: договоренностями с нефтяными компаниями, например, как в предвыборный период?

– Я думаю, что власти все это делают именно сейчас как раз потому, что выборы закончились, а следующие будут еще не скоро. То есть можно начинать все эти так называемые маневры.

Они, конечно, будут грозно всех окрикивать. Конечно, будут созывать совещания у президента и премьера. И стучать кулаком по столу. И кричать, чтобы не смели повышать цены на бензин! Но, как мы знаем из предыдущего опыта, – «Васька слушает да ест!»

Возможно, нефтяники и возьмут некоторую паузу: бывали такие случаи с временными мораториями. Но потом, если посмотреть на цифры, они всегда отыгрывали любые повышения налогов. И плевать они хотели на все эти окрики!..

– В своих статьях и интервью вы часто подчеркиваете, что бензин в нашей стране мог бы стоить ощутимо дешевле, чем сейчас, если бы наш топливный рынок не был столь монополизирован. Давайте представим, что, скажем, завтра он станет конкурентным – в какой части диапазона между условными Венесуэлой с ее 10 центами за литр и Норвегией с ее 1,8 евро за литр окажется в таком случае средняя цена на бензин в России? Или, может быть, все останется как есть?

– Прежде всего, я предлагаю сразу исключить из подобного сравнительного анализа европейские страны! Потому что в Европе очень высокие налоги на розничную реализацию топлива, которых у нас нет, и, собственно, поэтому бессмысленно сравнивать конечные цены с той же Норвегией.

Этот вопрос нуждается, конечно, в очень серьезном, глубоком исследовании. Но если совсем грубо говорить, то нынешняя наша цена более чем в доллар за литр 95-го абсолютно не оправдана! Поскольку процентов 20 в ней – это завышенная монопольная маржа за розничную реализацию.

Я бы считал справедливой цену бензина в России в диапазоне от 70 до 80 центов за литр 95-го. Сверхприбыль при этом – такую как сейчас – получить, конечно, было бы невозможно, но, тем не менее, можно было бы продавать топливо с выгодой! То есть цена процентов на 20 ниже, чем сейчас, представляется мне вполне нормальной и обоснованной. К тому же она могла бы сохраняться на том же уровне довольно долгое время.

Колеса.ру
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 831
трепло этот милов,спс-овец.Если мы Европа,то и цена должна быть как в Европе-60 руб.Всем неимущим и льготникам господдержка в виде талонов.А так платите и катайтесь.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
lapudje2012:

трепло этот милов,спс-овец.Если мы Европа,то и цена должна быть как в Европе-60 руб.Всем неимущим и льготникам господдержка в виде талонов.А так платите и катайтесь.
Не трепло - а думающий человек. Стоимость литра топлива у нас заложена в стоимость всех товаров - как компенсировать бабульке возросшую стоимость той же булки хлеба - куда она пойдет с этим талоном.  А как быть с сельхозмашинами? И потом почему Европа, на ней что свет клином сошелся.
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
65 процентов в розничной цене 1 литра бензина  составляют налоги и сборы .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2013 в 14:37)
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 831
экономика должна быть рыночной и прозрачной,все остальное от лукавого.Равняться надо на Европу,потому что оттуда мы все импортируем,и вступили в ВТО.Цены должны быть в  этой зоне везде одинаковые.(у нас бензин дешевле,продукты и шмотки дороже)Чиновничье спецом муть наводит.Зарплаты должны соответствовать ценам и уровню производства.Льготные категории должны иметь соцподдержку.Так живет все человечество и неплохо живет.А эти миловы с хакамадами на подпевке у кремлежуликов подрабатывают.
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
lapudje2012:
Равняться надо на Европу,потому что оттуда мы все импортируем,

странно , а я думал из кетая , наверно заблуждался .
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Сообщений: 574
Вопрос даже не в том сколько стоит бензин у нас и в европе , а в том сколько литров на зарплату может купить бюргер и простой россиянин . Вообще дорогой бензин лишает нас конкурентного преимущества , у российской экономики и так неслишком много козырей . Когда люди подобные Милову , открывают рот рефлекторно ищу подвох , ибо без собственной выгоды они ничего не делают
Посетитель
Медаль
Невинномысск
Сообщений: 239
Недавно смотрел Авто+ и там проводили линию, кто сколько тратит на содержание автомобиля по сравнению с получаемым доходом, ведь всё в этом мире относительно, так вот среднестатистический Россиянин тратит в три раза больше чем европеец, И В ПЯТЬ РАЗ больше чем американец, ну и что еще будем цены поднимать. Страна которая продает нефть, а если делать бензин, рабочие места + дороже продать продукт, да ребята - спасение утопающего дело рук самого утопающего!!!!!
Две головы хорошо, а безопасный атом лучше!
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 831
я толкую о том,что цены надо уровнять со всеми другими странами ВТО,причем цены на все.Все прозрачно.Едросам тяжелее будет воровать.Зарплата подтянется к ценам для оживления спроса.
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
Jonbonfire:
ну и что еще будем цены поднимать. Страна которая продает нефть
Горстка коммерсантов это не страна, а поднимать будем, т.к. у наших внуков уже детки появляются и им тоже оксы для куршавеля подавай.
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
lapudje2012:

я толкую о том,что цены надо уровнять со всеми другими странами ВТО,причем цены на все.Все прозрачно.Едросам тяжелее будет воровать.Зарплата подтянется к ценам для оживления спроса.

Если доступ в еврозону будет сравним с поездкой в соседнюю республику, а зарплата скорее к нашей подтянется у них. Воровать думаю сейчас и так с каждым днем тяжелее, число ворующих растет и попробуй своровать больше ближнего- с гумном сожрут!
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
lapudje2012:

я толкую о том,что цены надо уровнять со всеми другими странами ВТО,причем цены на все.Все прозрачно.Едросам тяжелее будет воровать.Зарплата подтянется к ценам для оживления спроса.
Мы давно "подтянулись" до европейского уровня, а местами даже обогнали старушку. В СССР бомжи были, но они они имели статус бомжа только из-за отсуствия прописки, а внешне не отличались от основной массы населения - не было сверхбогатых, но и не было откровенно нищих, не было "гаврошей" - это было в благопристойной Европе - а теперь ей впору брать пример с России.
Цена продукта должна соотвествовать себестоимости  с учетом доставки и прибылью - а если агульно уравнивать цены на все товары, то получится бардак, а не рыночная экономика.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 574
214:


Мы давно "подтянулись" до европейского уровня, а местами даже обогнали старушку.

НЕ стоит лишний раз напоминать народу , что Москва - это другое государство
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
sam024:

Почему у тебя не указано место жительства  ?
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Сообщений: 574
Вокурат между Москвой и Сибирью
Посетитель
Уфа
Сообщений: 133
нормальная цена для нашей рашки:около 15 рублей за литр 92го.и пенсионерам и молодым подходит.

К7М-8V, 7-ми местный, светлый базальт
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 50
S.G.:
нормальная цена для нашей рашки:около 15 рублей за литр 92го.и пенсионерам и молодым подходит.
Только не подходит толстосумам которые у вышек кран открывают и НПЗ держат hehe
У нас бензин по стоимости догнал сравнялся с США. Осталось зарплаты сравнять laugh
Бензин будет дорожать пока цена не сравняется с европейской минус доставка. yes
Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 октября 2013 в 12:40)
RS0Y5L, 42-02D
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.