Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #1 - 19 октября 2013 в 12:57 | |
Хотите сэкономить топливо — просто подкачайте колеса. Этот способ придумали фактически сразу после изобретения пневматической шины Джоном Данлопом в 1888 году. А насколько уменьшится расход топлива в случае с современными радиальными шинами — и в реальных условиях эксплуатации, моделируемых нашим циклом ARDC? Мы провели несколько замеров на проходящем в Авторевю ресурсные испытания седане Peugeot 408 с атмосферным мотором 1.6 (120 л.с.) и «автоматом».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Все мы хоть раз ездили на велосипеде и прекрасно помним, что на полуспущенных колесах крутить педали тяжелее. Все просто. Тот участок шины, что находится в контакте с дорогой, под нагрузкой деформируется, а затем, при вращении колеса, распрямляется обратно. Из-за того что в материале шины существует внутреннее трение, та энергия, что тратится на деформацию резины, частично переходит в тепловую и теряется навсегда. Накачивая колесо, мы уменьшаем деформацию шины под нагрузкой, а стало быть, и количество энергии, уходящей в нагрев колеса.
По оценкам шинников фирм Michelin и Continental, из всей затрачиваемой энергии в стандартном ездовом цикле NEDC на преодоление силы сопротивления качению уходит от 15 до 20%. А что будет в нашем цикле ARDC?
«Городская» часть цикла NEDC
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Таково, по оценке фирмы Michelin, распределение сил сопротивления при езде в «городской» части цикла NEDC. Как видите, на скоростях до 50 км/ч сила сопротивления качению уступает по значимости лишь силе инерции, отнимающей во время разгонов львиную долю энергии
Еще в 90-х годах мы проводили похожий эксперимент на примере вазовской «восьмерки» и выяснили, что при движении со скоростью 90 км/ч увеличение давления с рекомендованных двух атмосфер до трех позволяет уменьшить расход бензина на два процента. Тогда же, кстати, мы провели полный комплекс замеров продольной динамики и испытаний на управляемость. Перекачанные шины позволили развить существенно большую скорость на «переставке», но здорово увеличили тормозной путь со 100 км/ч: с 37,7 до 42,5 метра. При этом плавность хода тоже ожидаемо ухудшилась. Но то было на относительно высокопрофильных российских шинах размерности 175/70 R13 и при варварском повышении давления на целую атмосферу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На этот раз шины Michelin Energy Saver размерности 215/55 R16 мы решили перекачать на умеренные 0,5 атм: с рекомендованных 2,3 атм до 2,8 атм. Во-первых, мало кто рискнет накачать сильнее. Во-вторых, шинники прямо предупреждают о нежелательной деформации протектора низкопрофильной шины. А в-третьих, мы посмотрим, как влияет на экономичность повышение давления при нагреве колес. Ведь не секрет, что, накачав шины во время весенней «переобувки» при температуре ниже +10°С, позже, в 30-градусную жару мы получаем прибавку в 0,2—0,3 атм. К слову, при обычной езде за счет деформации шины летом разогреваются до 40—50°С.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Каждую долю секунды один участок шины деформируется, а другой распрямляется — внутреннее трение «съедает» часть энергии, затраченной на смятие покрышки и высвобождающейся затем при ее распрямлении. Чем сильнее деформация, тем выше потери
Эффект от перекачанных на пол-атмосферы шин в цикле ARDC, как и при постоянной скорости двадцать лет назад на «восьмерке», оказался незначительным: 8,6 против 8,8 л/100 км, это 2,3% экономии. Но повышение давления на этот раз никак не сказалось на тормозном пути: результаты при замедлении со 100 км/ч различались в пределах погрешности измерений.
И все же спешим предупредить тех, кто либо вообще не берет манометр в руки, либо делает это крайне редко. Сначала мы приспустили все колеса нашего Peugeot 408 до 1,8 атм: расход разом вырос на 10% — до 9,5 л/100 км! А потом мы стравили воздух из заднего правого колеса до 1,0 атм и восстановили нормальное давление во всех остальных шинах. Результат — 11,5 л/100 км, или 33% разницы! Одно сильно недокачанное колесо влияет на расход больше, чем четыре слегка приспущенных! При среднегодовом пробеге в 15 тысяч километров и цене бензина АИ-95 в 33 рубля за литр такое невнимание к давлению в шинах может обойтись более чем в 13 тысяч рублей в год. И это не считая того, что приспущенные шины не только ухудшают управляемость (это мы проверили еще двадцать лет назад), но и могут при резком маневре саморазбортироваться, что грозит аварией. Не говоря уже о том, что в таком режиме шины быстро выходят из строя.
Так что не ленитесь и хотя бы раз в неделю (а лучше чаще!) доставайте хороший манометр и проверяйте давление в шинах. При этом важно делать это «на холодную», перед поездкой — так рекомендуют все производители. Если измерять давление в разогретых колесах, к примеру, заехав на заправку, то необходимо прибавить 0,2—0,3 атм к рекомендованным значениям, иначе ваши шины окажутся недокачанными.
АвтоРевю LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Томск Сообщений: 193 | #2 - 19 октября 2013 в 16:47 | |
Не забывайте, что перекаченное колесо влияет на подвеску, т.е. подвеска быстрее изнашивается на наших неровных дорогах при ударах на ухабах.  "Все, что ни делается, делается к лучшему" RS045L серый базальт 2021г. |
Посетитель Москва Сообщений: 417 | #3 - 21 октября 2013 в 12:05 | |
Всегда знал о повышенном расходе при недокачке. И недавно ещё раз убедился в этом. Неделю назад после прошедшего лета проверил давление - везде 2. Накачал до 2,5 и расход упал на 1/2 литра на сотню. |
Посетитель Чайковский Сообщений: 129 | #4 - 21 октября 2013 в 13:14 | |
Несколько месяцев ездил с давлением в шинах 2,4 зад, 2,2 перед, расход был по городу примерно 8,5 л, наслушался многих, что нужно качать во всех колёсах 2,0, сделал также, недавно замерил расход - увеличился почти-что до 10 л,(правда сейчас бывают небольшие прогревы, но не так чтобы сразу стало такое увеличение) может действительно такое изменение из-за давления, докачаю обратно до 2,2 и 2,4., посмотрю. |
Посетитель Сообщений: 3828 | #5 - 21 октября 2013 в 13:21 | |
Если предстоит дальняя дорога по плохой дороге, приспускаю давление, уж слишком тяжко смотреть как долбится подвеска. |
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 | #6 - 21 октября 2013 в 13:24 | |
Zuf: | Если предстоит дальняя дорога по плохой дороге, приспускаю давление, уж слишком тяжко смотреть как долбится подвеска. |
Резина наверно сраная - амтел ? Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 |
Посетитель Запорожье Сообщений: 1010 | #7 - 21 октября 2013 в 15:01 | |
интересно где большее сопротивлени качению, на резине с жесткой боковиной( обычно резина снг) или с мягкой боковиной К4М евро 4,LPG TECH, форсунки хана, свечи к20тт, редуктор Аляска |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #8 - 21 октября 2013 в 15:43 | |
333: | интересно где большее сопротивлени качению, на резине с жесткой боковиной( обычно резина снг) или с мягкой боковиной |
Если подойти логически, то у жесткой боковины должна быть меньше деформация, а значит и потери.
АвтоРевю: | Каждую долю секунды один участок шины деформируется, а другой распрямляется — внутреннее трение «съедает» часть энергии, затраченной на смятие покрышки и высвобождающейся затем при ее распрямлении. Чем сильнее деформация, тем выше потери |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 | #9 - 21 октября 2013 в 15:45 | |
333: | интересно где большее сопротивлени качению, на резине с жесткой боковиной( обычно резина снг) или с мягкой боковиной |
Монопенисно. Покрышка - это ёмкость для воздуха + протектор. Работает воздух (и на сопротивление качению, и на всё остальное) и протектор - на контакт с дорогой. |
Посетитель Запорожье Сообщений: 1010 | #10 - 21 октября 2013 в 16:35 | |
vitos: | Если подойти логически, то у жесткой боковины должна быть меньше деформация, а значит и потери. |
а я логически думаю, что чем мягче боковина тем меньше потеря, для изгиба более жесткой боковины должно затрачиваться больше энерги, а если боковина тонкая то как на воздушной подушке. машину держит не боковина а воздух, а чем эластичней материал тем легче должна катиться. но это так свои мысли, просто думаю при выборе резины обращать внимание на жесткость боковины или ... К4М евро 4,LPG TECH, форсунки хана, свечи к20тт, редуктор Аляска |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #11 - 21 октября 2013 в 16:39 | |
333: | просто думаю при выборе резины обращать внимание на жесткость боковины или ... |
Эка вас в дебри понесло. Проверять на ощупь будете? Может лучше ориентироваться на пару-тройку тестов. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 | #12 - 21 октября 2013 в 16:46 | |
333: | обращать внимание на жесткость боковины или ... |
Скорее всего, "или". Берёшь Мишлен за брекер - он в руке выворачивается. Мягкий? Берешь Нокиан за брекер - твёрдая боковина. На Мишлене откатал 5 зим - и продал вместе с машиной в прекрасном состоянии. На Нокиан - одну зиму - и грыжу получил. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2013 в 16:57) |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #13 - 21 октября 2013 в 16:56 | |
Результат испытаний АР зимних шин. Мишлен ... Комфорт, продольные сцепные свойства на льду
-
Недостаточное сопротивление слэшпленингу, низкая ударная прочность
=
Рекомендуются спокойным водителям, которые во главу угла ставят комфорт.
X-Ice 3 продемонстрировали на льду сбалансированное поведение. Скольжения на трассе немного растянуты, но реакция автомобиля всегда однозначна и предсказуема. По снегу вести автомобиль сложнее, машина плохо тормозит, в поворотах надолго зависает в скольжениях, опасно приближаясь к сугробам.
В штатных режимах ход по асфальту комфортный и легкий, но резко объехать яму не получится, а попадать в нее крайне нежелательно. Шины в тройке самых слабых по части ударной прочности. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 | #14 - 21 октября 2013 в 17:17 | |
Вы англичанин? Миль пардон, в смысле, сорри.
alexei: | Шины в тройке самых слабых по части ударной прочности. |
А не случалось иногда прочитать, что разные модели одной и той же фирмы обладают несколько разными свойствами? Если что - я пять зим отъездил на Мишлен Алпин А3 (кстати, не самая лучшая из липучек, на которых я ездил) . За другие модели отвечать не могу. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2013 в 17:17) |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #15 - 21 октября 2013 в 17:39 | |
Я так понимаю вы представитель Римско Католической церкви. Тогда Valete! FSO15 - 02K платина |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #16 - 21 октября 2013 в 17:46 | |
Вот зашёл в отзывы и сразу: Игорь о шине Alpin A3
Очень сильный боковой снос. Задом съехал на бардюр при скорости 5км/ч и прискорости 40км/ч при повороте 90гр. всю машину понесло боком. В целом резина хорошая, но много берут за бренд.
Очень слабые боковины(порвал об асфальт) и на протекторе лезут грыжы...  FSO15 - 02K платина |
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 | #17 - 21 октября 2013 в 17:59 | |
alexei: | вы представитель Римско Католической церкви. |
Вы угадали. Ну, Как бы, это... alexei: | Задом съехал на бардюр |
Вам задом не приходилось никуда это... ну, на асфальт?
alexei: | прискорости 40км/ч при повороте 90гр |
А радиус поворота? Надо было в автошколу ходить, учиться.
alexei: | Очень слабые боковины(порвал об асфальт) |
А они для того и сделаны, чтобы из об асфальт рвать? Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2013 в 18:00) |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #18 - 21 октября 2013 в 18:07 | |
Евгений о шине Alpin A3 Но, для езды по ледянной загородной трассе или накатанному снегу или же для подъема/троганья с места в мороз - проблемная, требует напряжения. В минус за 30 дубеет, ламелей также мало. Откатаю ресурс и больше её не куплю... Павел о шине Alpin A3 Минусы - неважно на снегу и льду, застревал во дворе не раз, при разгоне регулярно моргает антибукс. Вообщем если дороги чистят плохо и много льда, то брать не рекомендую...max о шине Alpin A3 Хваленая резина конечно, но зимой нужна резина на которой ты не въедешь кому-то взад или не слетишь в кювет. На укатанном снегу как корова на льду! Лучше бы купил шипованный амтел! и т.д.  Я так понимаю, кроме вас никто ездить в этой стране не умеет.  FSO15 - 02K платина |
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 | #19 - 21 октября 2013 в 18:52 | |
Вы на ней ездили? Я - пять зим. alexei: | В минус за 30 дубеет |
В - 32 не дубела. А странно...
alexei: | Лучше бы купил шипованный амтел! |
А я что, спорю? Покупайте, что хотите. Я просто личным опытом использования различных шин делюсь. |
Посетитель Казань Сообщений: 309 | #20 - 22 октября 2013 в 08:22 | |
Я прошел по авторынку и потрогал все шины на Лурагс. Так вот экономия на бензине за счет снижения трения качения достигается за счет утоньшения боковин шины. Т. е. экономия на топливе, ведет и экономию на безопасности, потому что такие экошины, могут лопнуть даже от небольшого препятствия на дороге. Что важее бензин или безопасность ? Решайте сами. Но я для себя выбираю безопасность и долговечность. А не лишние 100 грамм бензина на 100 км пути..
А вот тест так называемых экошин
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121747&SECTION_ID=6837
Намного лучше просто накачать шины до рекомендованной заводом нормы
http://www.citilink.ru/catalog/718121/?r=il00403259Кто если не мы... |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #21 - 22 октября 2013 в 09:53 | |
Damir: | А вот тест так называемых экошин |
От туда же LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |