Ассоциация по защите прав автострахователей столкнулась с «дырами» в новом законе о правилах регистрации автомобиля, которые усложнят жизнь не только автовладельцам, но и страховым компаниям и автосалонам.
С новыми правилами регистрации автомобиля появились новые проблемы. Несмотря на все преимущества, о которых заявляет Госавтоинспекция МВД России, уже в первые дни работы новые правила вызвали всплеск недовольства среди автовладельцев.
По новым правилам машину нельзя просто снять с учета. Это может сделать только новый хозяин, переоформив машину на себя уже после покупки. Казалось бы, это очень удобно для автовладельца, поскольку экономит его время. Однако именно здесь и возникают проблемы.
Оказывается, новый регламент фактически «забыл» про такую процедуру, как trade-in, при которой человеку не надо заниматься самостоятельной продажей транспортного средства — он просто должен приехать в салон, отдать старую машину и стать обладателем новенького автомобиля. Да, мы все знаем, что принимаемые в зачет машины обычно оценивали чуть ниже рыночной стоимости (а затем продавали чуть дороже), но многие покупатели соглашались с подобными условиями. Ведь это было так удобно! А иногда и выгодно — например, компания Ford делает дополнительную скидку в размере 50 000 рублей в том случае, если человек пользовался системой trade-in.
Вот что было раньше — покупатель снимал автомобиль с учета, отдавал его к дилеру, а последний переводил деньги на «счет» новой машины. Затем бывший владелец забывал о своей старой «ласточке», а она спокойно продавалась в автосалоне.
Но, согласно новому регламенту, владелец автомобиля больше не может снять его с учета и, следовательно, он должен отдавать машину со старыми номерами. И дилер не знает судьбу этой машины, ему не понятно, «чистая» ли она, наложен ли на нее запрет, тянется ли за ней криминальное прошлое.
Переживает и клиент. Согласно новому регламенту, пока новый владелец не поставит автомобиль на учет, то по базам данных налоговой инспекции и ГИБДД он по-прежнему будет числиться на старом владельце. А это значит, что и налоги тоже будут приходить ему.
Кроме того, есть и еще один подводный камень, о котором знают дилеры, — бывший владелец автомобиля через десять дней после купли-продажи машины имеет право приехать в ГИБДД и... прекратить регистрацию машины. А номера и документы при этом объявят в розыск. Да, формально можно будет затем восстановить регистрацию, но захочет ли этим заниматься бывший обладатель машины, который уже ездит на новом авто? К тому же, напомним, главным достоинством trade-in является его простота для клиента, а не дополнительная головная боль.
В результате многие дилеры в стране в настоящий момент фактически прекратили принимать автомобили по trade-in! «Мы нашли выход из ситуации, — рассказал «Авто Mail.Ru» Сергей Морин, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «ЗАО „Мерседес-Бенц РУС“. — Мы просто будем перерегистрировать автомобили на себя. При этом в договор будет внесена поправка, что деньги на счет нового автомобиля будут перечислять только после проведения процедуры смены собственника в ГИБДД. Но это максимум 10 дней».
Однако нужно понимать, что дилер в этом случае будет нести дополнительные расходы. И они заключаются не только в том, что представителю компании придется ехать в ГИБДД на автомобиле и ставить его на учет. В этом случае компания «попадает» на НДС и прочие налоги. Хорошо будет, если принятый по trade-in автомобиль продадут быстро — в этом случае затраты минимальны. А что делать, если он «зависнет»? Вопросов много, дилеры волнуются, ведь сейчас, скажем, в премиальном сегменте некоторые автосалоны до 28-30% автомобилей продают по системе trade-in. По отдельным маркам он достигает и 50%.
Еще одним путем решения проблемы видится не подписание договора купли-продажи, а выставление автомобиля на комиссию. Машина при этом будет числиться за старым владельцем, но деньги в зачет новой он получит сразу.
Но что же делать клиентам сейчас? Многие эксперты рекомендуют дождаться разъяснений от ГИБДД. «Ну если сегодня клиент будет требовать принять у меня автомобиль по trade-in, то я просто попрошу принести его 22 справки, которые он будет собирать полгода, и все. Лучше просто подождать, скоро все разъяснится», — сообщили нам в одном из дилерских центров, куда мы позвонили под видом клиента. Другие же уверены, что надо продолжать работать по новым правилам, пусть и не совсем понятным. «Не останавливать же бизнес?», — совершенно справедливо замечает директор по продажам автомобилей с пробегом Группы компаний «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов.
«На следующей неделе мы будем собираться и обсуждать все юридические тонкости, надеюсь, что в регламент будут внесены изменения, — рассказал «Авто Mail.Ru» Павел Матвеенко, руководитель отдела продаж с пробегом „Атлант-М Бажова“. — Пока сделки trade-in у нас не приостановлены. Можно сдавать машину на номерах. А вопрос по тому, как будет при этом считаться транспортный налог и какие могут быть риски у будущих покупателей таких машин, — мы как раз сейчас обсуждаем. Думаем, что в ближайшее время поправки или разъяснения от коллег в ГИБДД все расставят по своим местам».
Но что будет, если регламент не изменится? В этом случае сегмент trade-in будет попросту сжиматься, что явно не приведет к оживлению авторынка (а продажи машин и так падают). Ведь в этом случае дилер будет вынужден при оценке машины учитывать расходы и риски, которые он понесет в дальнейшем.
Страховые также не заинтересованы брать в собственность «битые» машины, после того как ущерб признан тотальным, и автомобиль все также остается собственностью с вытекающими отсюда последствиями.
«К нам уже обратилось несколько человек с жалобами на новые правила регистрации, — рассказывает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Проблемы возникают, когда ущерб авто, застрахованного по КАСКО, признается тотальным. Раньше автовладелец снимал машину с учета и передавал страховщику. По новым правилам он этого сделать не может. Страховая не сразу может найти нового владельца — для этого нужно проводить аукцион».
Нынешние правила страхования по КАСКО во всех без исключения страховых компаниях не приспособлены под новые нормативы регистрации. Согласно им, для получения выплаты страхового возмещения, автовладелец должен снять машину с учета в ГИБДД и передать ее страховщику. До выполнения этого условия страховая может не производить выплату или произвести её за вычетом стоимости остатков авто, годных к дальнейшей эксплуатации. Получается, что теперь при признании машины «погибшей», клиент получит лишь часть страхового возмещения и останется со своим поврежденным авто «у разбитого корыта».
Страдают от этого, в первую очередь, автовладельцы, которые продолжают платить транспортный налог за груду металлолома, которая была когда-то машиной, а во вторую — сами страховщики, которым придется срочно менять правила оформления полисов.
По материалам Майл.ру и Quto.ru
Новые правила регистрации автомобиля усложнили жизнь автовладельцам
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник