
Завод начали строить в чистом поле (воткнули лопату в землю) в апреле 2008 года, а ровно через два года на предприятии произошел запуск крупноузловой сборки автомобилей концерна PSA Peugeot-Citroen. Производство полного цикла, включая сварку кузова, покраску и сборку, началось 4 июля 2012 года с модели Peugeot 408 (локализация – 34%). На данный момент проектная мощность завода «ПСМА рус» составляет 125 000 автомобилей в год.

При посещении сборочной линии резануло глаз стерильная чистота и малое количество рабочих (сейчас на заводе «ПСМА Рус» уже работают чуть более 2000 человек, а когда предприятие выйдет на максимальную мощность в 125 000 автомобилей в год, численность персонала увеличится до 2500). Я бывал на европейских заводах и этот внешне ничем от них не отличается.

Разумеется, когда все при деле – эффективность производства высокая. К примеру, при полной загрузке мощностей на «ПСМА Рус», 1 сотрудник будет выдавать 52 автомобиля в год, что является очень высоким показателем. Посмотрим, как обстоят дела с этим на АВТОВАЗе: 72 тысячи человек выпускают 578 тысяч автомобилей. А это значит, что на 1 рабочего получается всего 8 машин в год. Это грубый подсчет, не учитывающий нескольких факторов (на Волжском автомобильном заводе производство более полного цикла), но разницу, в глобальном масштабе, понять можно.
Вернемся на завод. В кузовном цехе находятся две производственные линии, на одной из которых происходит сварка кузовных панелей Peugeot 408 и Citroen C4-L, а на другой – Mitsubishi Outlander. Проектная мощность этих линий достаточно высокая: 18 кузовов седанов и 8 кузовов кроссовера в час.

Когда кузов готов, начинается финальная сборка автомобиля. Общая длина конвейера для машин С-класса составляет 650 метров, для кроссоверов - 400 метров. На линии Peugeot 408 и Citroen C4-L расположено примерно 65 рабочих постов, на линии Mitsubishi Outlander - около 45 участков.
Последний этап – контроль качества. Машины попадают в специальную зону, где проходят несколько тестов. В случае обнаружения незначительных дефектов, осуществляется доработка продукции. Кроме того, выборочно машины проверяют на испытательных треках. Только после того, как специалисты все проверили, автомобиль отправляется на отгрузку.

С особым пристрастием я проверил подвеску Peugeot 408 на полуострове Тарханкут, что в западной части Крыма: где ранее с опаской ездил на Ниве (Lada 4x4), я смог проехать на седане, благо клиренс в 175 мм это позволял. Конечно, кое-где камни стучали по днищу, но защита двигателя отработала свое предназначение на все 100 процентов. А на обычной шоссейной дороге, которая, как говорится, подверглась вражескому авиаудару, седан ехал километров на 20-30 в час быстрее, чем это могли позволить себе другие участники движения.

Еще специально для нас машину сделали большой, потому как россияне любят получать много, а платить мало. Судите сами: длина Peugeot 408 составляет 4703 мм, что всего на 60 мм меньше бизнес-седана Volkswagen Passat. Разумеется, такие внешние размеры сказались и на внутреннем пространстве автомобиля. Посмотрите: я сел на заднее сиденье сам за собой, а до спинки переднего кресса расстояние, как от Москвы до Парижа. А багажник каков – 565 литров.

Что мне еще искренне нравится в Peugeot 408 – выбор двигателей. Если нужна дешевая машина, можно купить седан с атмосферным 110-сильным агрегатом; если хотите ездить побыстрее – то это турбированный 150-сильный мотор. Для любителей сэкономить на расходе топлива доступен и дизельный 112-сильный двигатель. Кстати, попробуйте найти машину такого класса с дизелем. Несмотря на недоверие отечественного покупателя к такому типу ДВС, 15% от общего объема реализованных Peugeot 408 приходится как раз на комплектации с дизельным силовым агрегатом, что является хорошим показателем для легковых машин.
Так надо ли опасаться автомобилей, произведенных в России? На примере «ПСМА Рус» можно сказать, что не надо. Наши соотечественники могут добросовестно выполнять свою работу, когда на предприятии внедрена эффективная система качества, и до мелочей продуманы все производственные и логистические процессы.
Далее здесь.