Многие автолюбители до сих пор с опаской относятся к иномаркам, которые собираются в нашей стране. Аргумент железный: наши рабочие ничего делать не умеют и могут испортить любой автомобиль. Тем не менее, купить популярную модель иностранного бренда, собранную не в России, сложнее с каждым годом. Автомобильные производства созданы в Калужской, Ленинградской, Калининградской, Московской, Нижегородской областях, Татарстане, и даже на Кавказе и Дальнем Востоке. Как реально обстоят дела на подобных заводах в России: до сих пор ли собирают машины «отверточным методом» или уже перешли на конвейерную сборку? Корреспондент Carobka.ru отправился в Калугу на завод «ПСМА Рус» оценить метод и качество сборки народных седанов Peugeot 408.
Завод начали строить в чистом поле (воткнули лопату в землю) в апреле 2008 года, а ровно через два года на предприятии произошел запуск крупноузловой сборки автомобилей концерна PSA Peugeot-Citroen. Производство полного цикла, включая сварку кузова, покраску и сборку, началось 4 июля 2012 года с модели Peugeot 408 (локализация – 34%). На данный момент проектная мощность завода «ПСМА рус» составляет 125 000 автомобилей в год. Первое, что бросается в глаза еще до прибытия на завод: на территории технопарка уложены отличные асфальтовые дороги, нанесена четкая разметка и установлены читабельные указатели. Европейцы, как правило, начинают с инфраструктуры.
При посещении сборочной линии резануло глаз стерильная чистота и малое количество рабочих (сейчас на заводе «ПСМА Рус» уже работают чуть более 2000 человек, а когда предприятие выйдет на максимальную мощность в 125 000 автомобилей в год, численность персонала увеличится до 2500). Я бывал на европейских заводах и этот внешне ничем от них не отличается. А главная разница от «вазовского» конвейера – все сотрудники при деле. Такого как в Тольятти, когда группы рабочих просто сидят, стоят, играют в домино и просто праздно слоняются, здесь нет.
Разумеется, когда все при деле – эффективность производства высокая. К примеру, при полной загрузке мощностей на «ПСМА Рус», 1 сотрудник будет выдавать 52 автомобиля в год, что является очень высоким показателем. Посмотрим, как обстоят дела с этим на АВТОВАЗе: 72 тысячи человек выпускают 578 тысяч автомобилей. А это значит, что на 1 рабочего получается всего 8 машин в год. Это грубый подсчет, не учитывающий нескольких факторов (на Волжском автомобильном заводе производство более полного цикла), но разницу, в глобальном масштабе, понять можно.
Вернемся на завод. В кузовном цехе находятся две производственные линии, на одной из которых происходит сварка кузовных панелей Peugeot 408 и Citroen C4-L, а на другой – Mitsubishi Outlander. Проектная мощность этих линий достаточно высокая: 18 кузовов седанов и 8 кузовов кроссовера в час. В цехе покраски применяют технологию первичной подготовки кузова, а после нанесения основного слоя обрабатывают его путем термического окисления. На данный момент завод производит автомобили 12 различных цветов. О качестве покраски говорит тот факт, что суммарный вес всех лакокрасочных материалов на 1 кузове достигает 6 килограммов.
Когда кузов готов, начинается финальная сборка автомобиля. Общая длина конвейера для машин С-класса составляет 650 метров, для кроссоверов - 400 метров. На линии Peugeot 408 и Citroen C4-L расположено примерно 65 рабочих постов, на линии Mitsubishi Outlander - около 45 участков.
Последний этап – контроль качества. Машины попадают в специальную зону, где проходят несколько тестов. В случае обнаружения незначительных дефектов, осуществляется доработка продукции. Кроме того, выборочно машины проверяют на испытательных треках. Только после того, как специалисты все проверили, автомобиль отправляется на отгрузку. Но одно дело проверить качество машины на заводе, а другое – в реальных условиях. В прошлом году, в конце июля, мне удалось заполучить новый Peugeot 408 практически из первой партии. На этом автомобиле я отправился в двухнедельное путешествие по Западной Украине, Крыму и России, проехав более 7000 километров по далеко не самым хорошим дорогам в мире.
С особым пристрастием я проверил подвеску Peugeot 408 на полуострове Тарханкут, что в западной части Крыма: где ранее с опаской ездил на Ниве (Lada 4x4), я смог проехать на седане, благо клиренс в 175 мм это позволял. Конечно, кое-где камни стучали по днищу, но защита двигателя отработала свое предназначение на все 100 процентов. А на обычной шоссейной дороге, которая, как говорится, подверглась вражескому авиаудару, седан ехал километров на 20-30 в час быстрее, чем это могли позволить себе другие участники движения. Как результат – ничего за время этой интенсивной поездки с 408-м не случилось. Мало того, через полгода, я взял на тест именно тот автомобиль, на котором путешествовал, и ничего у седана не стучало, не скрипело, да и вообще, машина ехала ровно и мягко. Все-таки подвеска здесь для России и стран СНГ сделана. И это не пустые слова маркетологов.
Еще специально для нас машину сделали большой, потому как россияне любят получать много, а платить мало. Судите сами: длина Peugeot 408 составляет 4703 мм, что всего на 60 мм меньше бизнес-седана Volkswagen Passat. Разумеется, такие внешние размеры сказались и на внутреннем пространстве автомобиля. Посмотрите: я сел на заднее сиденье сам за собой, а до спинки переднего кресса расстояние, как от Москвы до Парижа. А багажник каков – 565 литров.
Что мне еще искренне нравится в Peugeot 408 – выбор двигателей. Если нужна дешевая машина, можно купить седан с атмосферным 110-сильным агрегатом; если хотите ездить побыстрее – то это турбированный 150-сильный мотор. Для любителей сэкономить на расходе топлива доступен и дизельный 112-сильный двигатель. Кстати, попробуйте найти машину такого класса с дизелем. Несмотря на недоверие отечественного покупателя к такому типу ДВС, 15% от общего объема реализованных Peugeot 408 приходится как раз на комплектации с дизельным силовым агрегатом, что является хорошим показателем для легковых машин.
Так надо ли опасаться автомобилей, произведенных в России? На примере «ПСМА Рус» можно сказать, что не надо. Наши соотечественники могут добросовестно выполнять свою работу, когда на предприятии внедрена эффективная система качества, и до мелочей продуманы все производственные и логистические процессы.
Далее здесь.
В домино не играют. Инспекция на автосборочное предприятие «ПСМА Рус» в Калуге
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника