Смерть масла и моторов - убийца найден?

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Весной прошлого года сайт опубликовал статью «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшую много шума в Интернете.  А сейчас - сенсационные результаты нашего расследования.

Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену –  безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию – многозначное, десятки сайтов перепечатали ее – причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…
Краткое содержание предыдущей статьи – по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог – капремонт или смерть моторов.
Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске – то есть практически по всей стране. И еще было замечено – «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались не часто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего.
Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Причина этой болезни была непонятна, были лишь гипотезы, но на них исковое дело в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело в разбирательствах) не построишь. И тогда мы обещали попытаться разобраться с ситуацией и познакомить с результатами наших читателей.
Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях смоделировать ряд ситуаций и, наконец,  получить явные проявления этой «смертельной болезни».  Симптомы, которые будем ловить – резкий рост вязкости, падение щелочного  и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя  густых гудроноподобных  отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания.
МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ!
Продолжение на сайте За Рулем.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Мда, весьма познавательная статья. Вывод один почаще контролировать масло в двигателе, желательно менять в межсервисном интервале и стараться избегать синтетику Шелл, Кастрол и Мобил. scratch
FSO15 - 02K платина
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
alexei:
Вывод один почаще контролировать масло в двигателе
Пример капельной пробы. Слева – капелька поработавшего, но еще живого масла расползлась в большую кляксу. А справа – то самое больное масло: его капелька никуда расползаться не хочет.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Надо будет в гараж стопку газет притащить. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Тюмень
Сообщений: 1608
vitos:
обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло.
Как-то, ещё на Шестёрке поменял Кастрол из бочки, что подешевле , но в фирме занимающейся маслами. Пениться стало сразу, и ужасно! Зиму отьездил, весной поменял, т.к. движок стал задыхаться. Теперь покупаю масла только в жестяных банках, т.к. для поддельщиков дорогое удовольствие! car
Ларгус продан. Хожу пешком.
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Я, после использования, протыкаю канистру отверткой в нескольких местах. На всякий случай.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
ЭДУАРД76:
Теперь покупаю масла только в жестяных банках, т.к. для поддельщиков дорогое удовольствие!
Это мягко говоря - самоуспокоение. Икру и шпроты тоже только в жести производят, хоть и цена за банку гораздо ниже. А иной раз такая кака попадается, что приходится собаке скармливать.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 55
alexei:
синтетику Шелл, Кастрол и Мобил
А почему именно синтетику? И почему эти производители масел?
Lada Largus KS0Y5L. Серебристый.
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Меня заинтересовала такая цитата:
Одно направление поисков уже ясно: новая волна отказов замечена после того, как заработал после модернизации один из известных НПЗ – ведь в производстве высокооктанового бензина используется аналогичный катализатор!!! А не приходит ли он в масло с этим, внешне вполне кондиционным, топливом?
Интересно, о каком НПЗ идет речь? В комментариях к статье ничего не нашел.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1182
vitos:
Продолжение на сайте За Рулем.
Зачетная статейка! На многое открывает глаза.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 599
vitos:
Я, после использования, протыкаю канистру отверткой в нескольких местах. На всякий случа
для чего?
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
колян:
для чего?
Чтобы не соблазнять любителей отработки пустить канистру в дело повторно. Также мну одноразовые стаканы, прежде чем бросить в урну.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
М.О. Озеры
Сообщений: 38
Лью кастрол синтетику более 5 лет в три автомобиля пробег у каждого более 80 000 и ничего вскрывал клапанные крышки все чисто, бронзового цвета. Кастрол брал и в канистрах и на розлив
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
kurzaev:
Лью кастрол синтетику более 5 лет
Чур меня, чур... с кастрюлей. Более дерьмового не встречал - слил через 4 тыс. пробега в свое время. Согласен полностью с ЭДУАРД76.

Был момент на Калде, когда я пару замен лил Esso полусинтетику. Вот оно мне понравилось больше всего - не угорало, уровень от звонка до звонка на 10тыс.пробега. Но потом оно тупо пропало из продажи - пришлось на BP переходить, а это уже было немного не то.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
iap:
Слышал что движки хонда требовательны к маслам..
Ага. И еще, насколько я знаю, у них коленвалы у единственных в мире крутятся в обратном, нестандартном направлении.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.