Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #1 - 11 марта 2013 в 14:53 | |
Весной прошлого года сайт опубликовал статью «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшую много шума в Интернете. А сейчас - сенсационные результаты нашего расследования.
Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену – безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию – многозначное, десятки сайтов перепечатали ее – причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…
Краткое содержание предыдущей статьи – по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог – капремонт или смерть моторов.
Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске – то есть практически по всей стране. И еще было замечено – «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались не часто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего. Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.
Причина этой болезни была непонятна, были лишь гипотезы, но на них исковое дело в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело в разбирательствах) не построишь. И тогда мы обещали попытаться разобраться с ситуацией и познакомить с результатами наших читателей.
Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях смоделировать ряд ситуаций и, наконец, получить явные проявления этой «смертельной болезни». Симптомы, которые будем ловить – резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания.
МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ!
Продолжение на сайте За Рулем. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #2 - 11 марта 2013 в 16:52 | |
Мда, весьма познавательная статья. Вывод один почаще контролировать масло в двигателе, желательно менять в межсервисном интервале и стараться избегать синтетику Шелл, Кастрол и Мобил.  FSO15 - 02K платина |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #3 - 11 марта 2013 в 17:09 | |
alexei: | Вывод один почаще контролировать масло в двигателе |
Пример капельной пробы. Слева – капелька поработавшего, но еще живого масла расползлась в большую кляксу. А справа – то самое больное масло: его капелька никуда расползаться не хочет.LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #4 - 11 марта 2013 в 17:13 | |
Надо будет в гараж стопку газет притащить.  FSO15 - 02K платина |
Посетитель Тюмень Сообщений: 1608 | #5 - 11 марта 2013 в 17:47 | |
vitos: | обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. |
Как-то, ещё на Шестёрке поменял Кастрол из бочки, что подешевле , но в фирме занимающейся маслами. Пениться стало сразу, и ужасно! Зиму отьездил, весной поменял, т.к. движок стал задыхаться. Теперь покупаю масла только в жестяных банках, т.к. для поддельщиков дорогое удовольствие!  Ларгус продан. Хожу пешком. |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #6 - 11 марта 2013 в 17:57 | |
Я, после использования, протыкаю канистру отверткой в нескольких местах. На всякий случай. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Модератор Сообщений: 9585 | #7 - 11 марта 2013 в 18:49 | |
ЭДУАРД76: | Теперь покупаю масла только в жестяных банках, т.к. для поддельщиков дорогое удовольствие! |
Это мягко говоря - самоуспокоение. Икру и шпроты тоже только в жести производят, хоть и цена за банку гораздо ниже. А иной раз такая кака попадается, что приходится собаке скармливать. Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" |
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 55 | #8 - 11 марта 2013 в 18:59 | |
alexei: | синтетику Шелл, Кастрол и Мобил |
А почему именно синтетику? И почему эти производители масел? Lada Largus KS0Y5L. Серебристый. |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #9 - 11 марта 2013 в 19:02 | |
Меня заинтересовала такая цитата: Одно направление поисков уже ясно: новая волна отказов замечена после того, как заработал после модернизации один из известных НПЗ – ведь в производстве высокооктанового бензина используется аналогичный катализатор!!! А не приходит ли он в масло с этим, внешне вполне кондиционным, топливом? |
Интересно, о каком НПЗ идет речь? В комментариях к статье ничего не нашел. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Челябинск Сообщений: 1182 | #10 - 11 марта 2013 в 19:49 | |
vitos: | Продолжение на сайте За Рулем. |
Зачетная статейка! На многое открывает глаза. |
Посетитель Челябинск Сообщений: 599 | #11 - 11 марта 2013 в 20:01 | |
vitos: | Я, после использования, протыкаю канистру отверткой в нескольких местах. На всякий случа |
для чего? |
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #12 - 11 марта 2013 в 20:28 | |
Чтобы не соблазнять любителей отработки пустить канистру в дело повторно. Также мну одноразовые стаканы, прежде чем бросить в урну. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель М.О. Озеры Сообщений: 38 | #13 - 11 марта 2013 в 20:38 | |
Лью кастрол синтетику более 5 лет в три автомобиля пробег у каждого более 80 000 и ничего вскрывал клапанные крышки все чисто, бронзового цвета. Кастрол брал и в канистрах и на розлив |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #14 - 12 марта 2013 в 15:26 | |
kurzaev: | Лью кастрол синтетику более 5 лет |
Чур меня, чур... с кастрюлей. Более дерьмового не встречал - слил через 4 тыс. пробега в свое время. Согласен полностью с ЭДУАРД76.
Был момент на Калде, когда я пару замен лил Esso полусинтетику. Вот оно мне понравилось больше всего - не угорало, уровень от звонка до звонка на 10тыс.пробега. Но потом оно тупо пропало из продажи - пришлось на BP переходить, а это уже было немного не то. |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #15 - 12 марта 2013 в 16:46 | |
iap: | Слышал что движки хонда требовательны к маслам.. |
Ага. И еще, насколько я знаю, у них коленвалы у единственных в мире крутятся в обратном, нестандартном направлении. |