Европейские автоконцерны не ждут в этом году серьезного улучшения ситуации с падающими продажами автомобилей в регионе. Многие предполагают продолжение стагнации, и более 70% участников отрасли проверяют бизнес-модели на надежность в условиях кризиса. От российского рынка минимум половина производителей ждет роста, но в отрасли все еще низко оценивают качество продукции, выпущенной в России: хуже, чем в Бразилии и Китае.
Ernst & Young опубликовала исследование состояния европейского авторынка на основе опроса его участников — 300 компаний, из которых 15% выпускают автомобили, а 85% — компоненты. Большая часть респондентов (75 компаний) была из Германии, которая является самым крупным рынком автомобилей в Европе, 60 компаний — французские. Из Англии, Италии и Испании было опрошено по 30 производителей, из России — 15.
Опрошенные считают, что хуже всего положение на авторынке в Италии, где в 2012 году, по данным Европейской ассоциации производителей, продажи упали почти на 20%. 50% респондентов оценивают ситуацию в автопроме страны как «довольно плохую», а 13% считают, что дела «однозначно плохи». Полностью довольны нынешним положением в Италии лишь 13% европейских автопроизводителей. Негативно оценивают автопроизводители положение дел и на испанском авторынке, где продажи по итогам 2012 года показали снижение на 13,4%. 24% опрошенных считают, что дела в автомобильной отрасли страны или «достаточно», или совсем плохо. Лучше всего положение в Германии (там в 2012 году продажи тоже упали, но лишь на 3%): 45% опрошенных оценили положение в немецком автопроме как «хорошее» и только 12% как «достаточно плохое» или «плохое».
В целом же в исследовании говорится, что восточноевропейские производители «более удовлетворены» нынешним состоянием своего бизнеса, чем компании, которые работают в Западной Европе. По данным опроса, 35% респондентов ответили, что ситуация в автопроме в Восточной Европе «хорошая», лишь 6%, что «плохая», тогда как в Западной Европе положением дел довольны 33% опрошенных, не устраивает нынешнее положение — 16%. При этом более трети опрошенных ожидают по итогам 2013 года «небольшого снижения продаж» (в пределах 5%) в Западной Европе, 8% считают, что продажи упадут более чем на 5%. В Восточной Европе небольшого падения продаж ожидают 16% респондентов. Большинство считают, что ситуация останется неизменной.
Перспективы развития российского рынка европейские автопроизводители оценивают оптимистичнее: по итогам 2013 года 49% опрошенных ждут здесь небольшого роста продаж (в пределах 5%), 32% считают, что ситуация останется неизменной, и лишь 6% считают, что продажи могут незначительно снизиться. В Ernst & Young отмечают, что большинство участников рынка прогнозируют, что по итогам этого года российский рынок легковых автомобилей вырастет до 2,9–3 млн машин, практически не изменившись к уровню прошлого года.
Производители считают, что в среднесрочной перспективе лучше всего будут расти продажи «бюджетного сегмента» автомобилей, стоимость которого Ernst & Young ограничивает €15 тыс. (в России именно на него приходится основной объем продаж). 52% респондентов считают, что он покажет рост продаж, лишь 20% прогнозируют снижение. При этом хуже всего перспективы роста у среднего ценового сегмента, граница цены которого определена на уровне €15–30 тыс., 32% считают, что продажи этих машин будут падать, 48% предсказывают «стагнацию». В исследовании отмечается, что «нет консенсуса» по поводу перспектив рынка дорогих автомобилей (до €50 тыс.) — 34% опрошенных предсказывают его рост, тогда как 29% — падение.
Несмотря то что автопроизводители не ждут роста от европейского рынка, они оценивают перспективы собственного бизнеса оптимистично: 70% опрошенных из Западной Европы считают, что в ближайшие шесть месяцев ситуация «немного улучшится». Улучшения ждут 79% опрошенных производителей в Германии, во Франции — 65%, даже в Италии — 64%. В Восточной Европе 70% компаний ждут, что у них пойдут лучше дела в перспективе полугода. Более того, 32% опрошенных заявили, что намерены увеличивать мощности в Европе в этом году, 38% рассчитывают нарастить их по миру в целом. Сокращения мощностей в Европе ожидают лишь 15% компаний, в мире мощности хотят сократить только 11%. Больше всего (52%) на увеличение мощностей рассчитывают английские производители, тогда как наибольшего снижения ожидают в Испании (32%). 40% участников рынка рассчитывают нарастить мощности в Восточной Европе, на рост в Западной надеются 30%. При этом увеличивать мощности больше готовы поставщики компонентов, об этом заявили 34%, тогда как среди автоконцернов — лишь 15%.
В исследовании отмечается, что на фоне нестабильности на рынке европейские компании стараются увеличивать «гибкость» и эффективность производства. Среди наиболее популярных мер оптимизации 47% опрошенных отметили введение гибкого графика производства, 40% привлекают дополнительных внешних поставщиков. 72% отметили, что проверяют свои бизнес-модели на надежность в кризисных ситуациях. В 70% компаний говорят, что для повышения эффективности производства они оптимизируют структуру закупок.
Из опроса следует, что пока наиболее эффективными производителями с точки зрения инноваций и качества продукции участники рынка считают немецкие, японский и южнокорейские компании. Россия оказалась в нижних строках этого рейтинга. Например, по качеству выпускаемой продукции страна на 14-м месте из 18, после Китая и Словакии. Лишь 23% опрошенных сказали, что качество продукции российского автопрома «достаточно конкурентоспособно». По продуктивности производства Россия оказалась на 15-м месте (после Словакии и Венгрии). Только 26% оценили продуктивность производства в России как приемлемую.
Коммерсант
Авторынок не надеется на лучшее
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя