И снова межсезонье! Пьянящий весенний воздух, пригревающее солнышко, поющие птицы, капель и ручьи, текущие по дорогам… Сейчас самое время вспомнить и подготовиться к каверзам, подстерегающим водителей на дорогах весной.
Мороз и солнце
Основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением весны, – оттепели, перемежающиеся с заморозками. Утром и днём, особенно с выглянувшим солнышком, снег и лёд, обосновавшиеся на дороге и обочинах, тают. Где-то вода испаряется вовсе. Так и подмывает притопить! Но сейчас не время спешить. С заходом солнца и ночью потёкшие по асфальту «реки», ручейки и растасканный по полотну колёсами тонкий слой влаги с понижением температуры вновь превращают дорогу в каток. Поскользнуться и «улететь» на нём проще простого.
Тонкий слой воды, растасканной по асфальту шинами, при вечернем и ночном снижении температуры замерзает быстрее всего
Ночь-день. Свет-тень. В тенях, отбрасываемых деревьями или другими объектами, лёд даже при плюсовой температуре может оставаться длительное время. Кстати, в тени и в тёмное время суток водителю часто непросто визуально идентифицировать обледеневшее покрытие – то ли вода, то ли лёд, то ли всё вперемешку... В подобных условиях рекомендуем быть готовым к скользким «сюрпризам» и выстраивать тактику поведения соответствующим образом. Лучше, как говорится, перебдеть
Равномерный незаметный глазу тонкий слой льда, как на этой дороге (фото выше), намерзает при конденсировании атмосферной влаги чаще всего ночью или к утру. Появление «чёрного льда» на асфальте наиболее вероятно в местах, где туманы являются обычным делом, – близ озёр и рек с проталинами, у плотин, шлюзов и гидроэлектростанций, во время весеннего ледохода. Но атмосферная влага может быть и невидимой, косвенный признак обледенения дорожного полотна, по которому вам придётся ехать, – иней на окружающих объектах. Увидели свой же автомобиль в инее – считайте увиденное предупреждением!
Отполированный, тающий на солнце лёд – одно из самых неблагонадёжных покрытий. Вода на льду выполняет роль дополнительной смазки, ламели (мелкая нарезка на зимней резине) и грунтозацепы на такой поверхности не могут цепляться за микронеровности, оттого полностью бесполезны, но шипы, вгрызающиеся в покрытие под массой автомобиля, остаются эффективными
Что делать?
– Тренировать голову, держать все эти нюансы в памяти!
– Периодически и особенно рано утром, в начале поездки, проверять-прощупывать покрытие.
Как? На подходе к автомобилю – пошаркав ногами по поверхности, а будучи уже за рулём – резко нажав и отпустив педаль газа или тормоза. Главное, НЕ делать этого в поворотах! Отсутствие замедления, характерного клевка и раннее срабатывание ABS при торможении сразу выявят скользкое покрытие. Та же ситуация, если нажали на газ, а автомобиль, что называется, не разгоняется. Пробуксовка в этом случае будет сопровождаться характерным звуком от ведущих колёс, увеличением оборотов, шума двигателя и показаний спидометра. Автомобиль, оборудованный противобуксовочной системой, тоже не будет эффективно ускоряться, здесь с пробуксовкой будет бороться электроника, в этот момент начнет мигать жёлтый индикатор со «скользящей машинкой». Этот же индикатор будет мигать, когда система динамической стабилизации зафиксирует поперечные скольжения и начнёт с ними бороться.
– Во время длительной поездки, особенно если ехать приходится вечером (то есть, когда температура с заходом солнца постоянно будет понижаться), чаще поглядывать на термометр и индикацию («снежинка» или текстовое предупреждение), которую выдаёт бортовой компьютер! И опять же «прощупывать» покрытие.
Увеличение скоростей
Резкое увеличение скоростей на высохших дорогах в оттепель опасно тем, что ни водители, ни пешеходы одинаково не готовы к адекватному восприятию скоротечно развивающихся ситуаций. Вдобавок, реакции автомобиля и его поведение на сухом покрытии на высоких скоростях и в предельных режимах водителями подзабыты. Да и мягкая зимняя резина безопасному драйвингу в этом случае не сильно способствует. Так что, вместо того, чтобы бездумно давить на газ, сбавьте обороты, оставайтесь с холодной головой, постарайтесь включить внимание на максимум и следить за другими участниками движения. Ведь они не читали эту статью!
Отлавливая и компенсируя их ошибки, вы своё же пребывание на дороге делаете безопаснее. Кстати, скоро с таянием льда и снега наши дороги превратятся в «лохмотья». Это ещё один повод держать скорость ниже. Опасные рытвины, которых «неделей ранее не было вовсе», могут появиться в самых неожиданных местах, например, они могут быть скрыты в лужах под талой водой. Перерубить ободом диска боковину шины о край колдобины и остаться без управления – малорадостная перспектива!
Если для Вас всё вышеописанное знакомо и очевидно, поздравляем, Вы опытный и предусмотрительный водитель 80-го уровня! Тогда Вам остаётся сохраниться и поделиться этими соображениями с Вашими девушками, жёнами, мамами, папами или кто там у Вас?.. Уверяем, многие из них удивятся самым простым вещам! Не верите? А Вы проверьте!
Авто.Майл.ру
P.S. Я понимаю, что большинство на сайте люди опытные, но как памятка данная статья пусть будет.vitos
Весна в опасности! Внимание на дорогу!
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 2561 |
Статья в тему +100500. Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D | ||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Милиция Украины разыскивает неизвестных, которые на угнанном трамвае протаранили жилой дом. Перед этим похитители катались по ночному городу, обошлось без жертв. Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 марта 2013 в 00:35) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||
Посетитель Москва САО Сообщений: 523 |
Точно! И напоминание не спешить менять резину. А кузовные детали на ЛЛ большая редкость... Гусь KS0Y5-42-02D Серый базальт TonWagen |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя