В Москве состоялось внеочередное заседание правления Российского союза автостраховщиков (РСА), посвященное заявлению Минфина об отсутствии необходимости повышения тарифов на услуги страхования, несмотря на увеличения выплат страховки по ОСАГО. По мнению страховщиков, расширение лимитов покрытия необходимо, но абсолютно невозможно без повышения страховых тарифов. Страховое сообщество обеспокоено решением Минфина и собирается разработать адекватные меры «сопротивления», о чем сегодня и было заявлено на пресс-конференции в РСА.
Недавно Минфин пришел к выводу, что расширение покрытий по ОСАГО не потребует увеличения страховых тарифов, и запас прочности у страховщиков еще есть.
В РСА согласны с тем, что те лимиты и тарифы страхования, которые установили 10 лет назад, стали недостаточными. Стало очевидным, что надо платить больше, так как выплаты не покрывают ущерба. Полтора года назад Союз автостраховщиков сделал новые расчеты, но им не поверил ни Минфин, ни аппарат правительства, ни Госдума. Минфин произвел собственные расчеты, и они почти совпали с теми, что сделал РСА. На тот момент не было споров, что новые лимиты, которые в разы будут отличаться от нынешних, потребуют новых тарифов. И когда правительство в ноябре прошлого года жестко поставило вопрос о повышении лимитов, то все готовились к обсуждению того, как совместить интересы потребителя с адекватными тарифами, чтобы бизнес не стал убыточным.
«И вдруг десять дней назад возникли новые веяния: кто-то кому-то сказал, что тарифы не надо повышать, а некоторые, в частности, члены комитета Госдумы по транспорту считают, что тарифы надо даже понизить, а лимиты повысить. Нужно определиться, либо расчеты сделаны на профессиональном уровне, и тогда их необходимо подтвердить, либо это просто эмоция: «Страховщики богатые и жирные, им на все хватит», - возмущаются в РСА.
Страховщики отмечают, что помимо увеличения лимита выплат, разговор идет еще и о расширении практики европротокола, судебных инновациях — не учитывать износ, не ограничивать список участников, штрафовать за нарушение прав потребителей и т.д. Все это составляет дополнительную убыточность, которая не была заложена при первоначальном расчете тарифов ОСАГО.
Среди адекватных мер борьбы с «новыми веяниями» страховщики называют создание альтернативного профобъединения в рамках ОСАГО, в которое могли бы войти только финансово устойчивые компании. Это может быть, например, РСА-2. Также в целях предупреждения истощения компенсационного фонда РСА, решено не давать бланки полисов ОСАГО компаниям, находящимся в пятой группе риска (имеющим признаки финансовой неустойчивости), и тем страховщикам, которые проходят процедуру дисциплинарного оздоровления.
В связи с этим сегодня Союз автостраховщиков обнародовал информацию, ранее считавшейся закрытой, о самых неустойчивых на сегодняшний день компаниях. В пятую группу риска вошли: АФЕС, БАСК, «Дальакфес», «Защита-Находка», «Москва», «Талисман», «Траст», «Цюрих надежное страхование», «Югория» и «Якорь». Процедуру финансового оздоровления проходят «Россия», «Югория», «Евросиб-Страхование» и «РК-Гарант».
Но даже учитывая все это, объем остаточных обязательств может съесть весь имеющийся компенсационный фонд и даже превысить его. Так, сейчас «кубышка» РСА составляет 6,5 млрд рублей, а, например, обязательства входящей в группу риска компании «Россия» значительно выше. К настоящему времени 70 страховых компаний ушли с рынка ОСАГО, по их обязательствам из компенсационных фондов РСА уже выплачено более 17,978 млрд рублей.
Страховое сообщество также отмечает, что за 10 лет существования ОСАГО, цены на бензин в стране выросли в 2,6 раза, на запчасти и нормочасы - в 2,5 раза. При этом тарифы на ОСАГО с 2003 года не менялись, а страховые компании вынуждены выплачивать и за запчасти и за нормочасы.
Завтра намечена встреча представителей ведущих страховых компаний с министром финансов, с которым страховщики намерены обсудить все эти вопросы.
За Рулем
Страховщики решили побороться с Минфином
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька