Крупнейшие страховые компании высказались о своем намерении сократить бизнес в сфере страхования по ОСАГО, если в закон не будут внесены изменения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу «Ингосстраха» Александра Григорьева.
«Крупные страховые компании подписали письмо, которое будет отправлено во все инстанции: Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру (Игорю) Шувалову. В нем идет речь о том, что если не будут внесены ряд изменений в законодательство, то ответственные страховщики будут сворачивать бизнес по ОСАГО», — отметил он.
После того, как ОСАГО попало по действие закона о защите прав потребителей, со страховщиков через суды начали взыскиваться суммы, сильно превышающие реальный ущерб.
«К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», — говорится в письме.
Кроме этого, страховщики отмечают, что увеличение страховых сумм должно сопровождаться адекватным пересмотром страховых тарифов по ОСАГО.
Autonews
Страховщики могут отказаться работать с ОСАГО из-за новых законов
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Посетитель Краснодар Сообщений: 400 |
они бы зарплату топ-менеджерам снизили - на всё денег хватило бы... | ||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Я падстолом!!! А Что мешает сразу правильно выплачивать??? Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 2561 |
Блин! Как они достали эти жирные коты - всех в топку! Им прибыль 10-15% это ничто, им 100-200% подавай, притом что у буржуинов довольствуются 5-7%. Не хочешь работать на таких условиях отозвать лицензии у пары тройки жирных котов. Не выгодно? Закрывай бизнес. Останется тот кому выгодно - законы рынка - выживает сильнейший, а скорее умнейший, хватит им уже создавать тепличные условия. Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 февраля 2013 в 13:38) Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D | ||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Сегодня по радио слышал - за прошлый год собрали с автовладельцев, за прошлый год что то около 100млрд, а выплатили около 50млрд. FSO15 - 02K платина | ||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Угрозы покончить с ОСАГО назвали шантажом и хамством Угрозы свернуть бизнес по ОСАГО – не более чем шантаж, а сам закон об «автогражданке» принимался как социальная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения, а не как бизнес-проект. Так прокомментировали эксперты, опрошенные Autonews.ru, коллективное письмо крупнейших страховых компаний с требованием вывести ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей». «К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», - говорится в письме, под которым подписались президент РСА Павел Бунин, главы компаний «Ингосстрах», «Альянс», СОГАЗ SOGP, ВСК, «РЕСО-Гарантия» , СГ МСК, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах». «Это похоже на шантаж, - заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Вячеслав Лысаков. - Раз у страховщиков есть претензии к нам, то давайте сядем и разберем их, потому что у нас к ним тоже есть претензии. Сам закон об ОСАГО принимался из-за одного аргумента: заинтересовать экономически владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. А вовсе не для обогащения страховых компаний. Это они забыли, наверное. И с выполнением этого закона страховщиками наблюдаются явные проблемы». «Давайте посмотрим, как это делается в Германии. Там страховые компании спонсируют мероприятия, направленные на повышение безопасности движения. Водителям, виновникам ДТП, начисляются штрафные баллы - и за полис они платят дороже. У нас же система бонус-малус вообще не работает», - заметил он. «В Германии за первый безаварийный год водитель получает 15% скидки, последующие два – по 10%. А ведь это первые, самые аварийные годы для начинающих водителей. И их стимулируют ездить аккуратно, предлагая сэкономить треть стоимости полиса. А у нас что? У нас никакой дифференциации – по 5% ежегодно», - добавил Лысаков. «Думаю, необходимо законодательно закрепить за РСА ответственность перед обществом за безопасность движения. Необходимо заставить страховые компании заниматься профилактикой ДТП, вкладывать в это свои деньги. ОСАГО – не должно являться бизнес-проектом, каким оно является сейчас, где компании экономят каждую копейку. Вот об этом нужно подумать», - заключил Лысаков. Глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников недоумевает, почему Российский союз автостраховщиков вообще взялся защищать интересы компаний, недобросовестно исполняющих страховой договор: «Не надо забывать, что штрафные санкции применяются только к компаниям, недобросовестно исполняющим свои обязанности. Те компании, которые выполняют прописанное в договоре, никаких проблем не имеют: они не платят ни пени, ни компенсируют моральный вред. И этот плач, который мы слышим из раза в раз, никакого основания под собой не имеет. Ни правового, ни экономического. Просто те страховщики, которые раньше имели возможность безнаказанно обманывать своих клиентов, им стоит задуматься – продолжать ли этот бизнес». «Мы тут фантазировали: исключить автострахование из закона о защите прав потребителя, это все равно, что я скажу: «Мне не нравится, что такие-то законы распространяются на меня лично, исключите меня из них». Это абсурд. Смысл правового регулирования в универсальности и эффективности. Если идти на поводу у страховщиков, вскоре не останется ни одной области, где бы действовал закон о защите прав потребителей. Ни одной области, где есть лоббисты. Начнется беспредел, а страховой рынок никогда не разовьется», - подчеркнул Тюрников. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что заявление страховщиков об убыточности ОСАГО не соответствует действительности и являются «верхом хамства»: «На мой взгляд, это верх хамства. Все заявления об убыточности рассыпаются, если посмотреть на конкретные цифры. Разница между выплатами и доходами страховых компаний достигает сейчас 60%. А по закону должны быть все 80%. Опять-таки, по закону рентабельность должна составлять 5%. Они еще близко не подошли к этой цифре. Так что все эти угрозы – чистой воды шантаж, совершенно несостоятельная вещь. И правительство не должно идти на поводу у лоббистов». Напомним, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Министерство финансов полагает, что убытки, связанные с увеличением страховых сумм, покроет рост тарифов на 25%, однако в РСА настаивают, что для этого базовые тарифы должны вырасти более чем на 50%. По мнению страховщиков, это сугубо экономический вопрос, который не может носить никакого социально-политического характера. Как заявил директор управления по работе со страховыми компаниями 3S-Telematica Евгений Будин, государство оказалось в непростой ситуации: ему приходится делать выбор между симпатией автомобилистов и лояльностью страховых компаний. Впрочем, последние едва ли действительно уйдут с рынка «автогражданки»: «Уход с рынка ОСАГО для страховой компании означает потерю существенного заработка. Хотя никто не отрицает, что этот заработок связан с огромным риском попасть в убыток: целые области нашей страны, являются убыточными по страхованию ОСАГО, и страховщики из года в год несут потери в этом бизнесе. Но всё равно не уходят. Рынок ОСАГО - это не только 5 млрд долларов в год, но и репутация страховщика, лицензия на автострахование и многое другое». Autonews LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
ФСФР: на ОСАГО жалуется каждый четвертый Большинство жалоб, поступивших в 2012 году в центральный аппарат Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), касалось деятельности страховых компаний. Всего в центральный аппарат поступило более 14,4 тыс. обращений и 3960 из них относятся к нарушениям в сфере ОСАГО, сообщают «Ведомости». Помимо этого, ФСФР также назвала компании-лидеры по количеству поступивших на них жалоб. Чаще всего в 2012 году граждане жаловались на ООО «Росгосстрах»: всего было зарегистрировано 1560 таких случаев. На втором месте оказалось ОСАО «Россия» (868 жалоб), а на третьем — ОАО СГ «МСК» (643 жалобы). В список лидеров по количеству жалоб также вошли компании ОАО СК «Ростра» (559 жалоб), ООО «СК «Согласие» (407 обращений), ОАО «ГСК «Югория» (349), ЗАО «МАКС» (334) и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (324). Стоит отметить, что перечисленные компании являются лидерами на рынке страхования в России. К примеру, лидирующая по числу жалоб СК «Росгосстрах» за 2012 год собрала страховую премию в размере 98,889 млрд рублей против 86,144 млрд рублей за 2011 год (рост на 15%). В структуре поступлений почти 42% - 41,468 млрд руб. - приходится на ОСАГО. Взносы по автоКАСКО составили 18,851 млрд рублей. При этом общая сумма страховых выплат по всем видам страхования выросла за 2012 года на 2,7% – до 41,35 млрд рублей. Интересно, что несмотря на это, крупнейшие игроки рынка ОСАГО считают сложившуюся ситуацию критической. К примеру, недавно представители компаний подписали письмо, в котором утверждают, что в связи с готовящимися изменениями по лимитам страховых выплат, действие закона «О защите прав потребителей» на рынок «автогражданки» надо остановить, а цены на полис увеличить более чем на 50%. «На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет», – грозят представители страховых компаний. Авто.Майл.ру LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника