Страховщики могут отказаться работать с ОСАГО из-за новых законов

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Крупнейшие страховые компании высказались о своем намерении сократить бизнес в сфере страхования по ОСАГО, если в закон не будут внесены изменения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу «Ингосстраха» Александра Григорьева.
«Крупные страховые компании подписали письмо, которое будет отправлено во все инстанции: Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру (Игорю) Шувалову. В нем идет речь о том, что если не будут внесены ряд изменений в законодательство, то ответственные страховщики будут сворачивать бизнес по ОСАГО», — отметил он.

После того, как ОСАГО попало по действие закона о защите прав потребителей, со страховщиков через суды начали взыскиваться суммы, сильно превышающие реальный ущерб.
«К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», — говорится в письме.
Кроме этого, страховщики отмечают, что увеличение страховых сумм должно сопровождаться адекватным пересмотром страховых тарифов по ОСАГО.

Autonews
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
МедальГрамота
Краснодар
Сообщений: 400
они бы зарплату топ-менеджерам снизили - на всё денег хватило бы... glasses
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
vitos:
Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений,

Я падстолом!!! laugh  А Что мешает сразу правильно выплачивать???
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Дзержинск Ниж. обл.
Сообщений: 2561
Блин! Как они достали эти жирные коты - всех в топку! Им прибыль 10-15% это ничто, им 100-200% подавай, притом что у буржуинов довольствуются 5-7%. Не хочешь работать на таких условиях отозвать лицензии у пары тройки жирных котов. Не выгодно? Закрывай бизнес. Останется тот кому выгодно - законы рынка - выживает сильнейший, а скорее умнейший, хватит им уже создавать тепличные условия.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 февраля 2013 в 13:38)
Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Сегодня по радио слышал - за прошлый год собрали с автовладельцев, за прошлый год что то около 100млрд, а выплатили около 50млрд.
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
alexei:
собрали с автовладельцев, за прошлый год что то около 100млрд, а выплатили около 50млрд.
Где-то тоже встречал подобное соотношение цифр именно по ОСАГО.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Угрозы покончить с ОСАГО назвали шантажом и хамством

Угрозы свернуть бизнес по ОСАГО – не более чем шантаж, а сам закон об «автогражданке» принимался как социальная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения, а не как бизнес-проект. Так прокомментировали эксперты, опрошенные Autonews.ru, коллективное письмо крупнейших страховых компаний с требованием вывести ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей».
«К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», - говорится в письме, под которым подписались президент РСА Павел Бунин, главы компаний «Ингосстрах», «Альянс», СОГАЗ SOGP, ВСК, «РЕСО-Гарантия» , СГ МСК, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах».

«Это похоже на шантаж, - заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Вячеслав Лысаков. - Раз у страховщиков есть претензии к нам, то давайте сядем и разберем их, потому что у нас к ним тоже есть претензии. Сам закон об ОСАГО принимался из-за одного аргумента: заинтересовать экономически владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. А вовсе не для обогащения страховых компаний. Это они забыли, наверное. И с выполнением этого закона страховщиками наблюдаются явные проблемы».
«Давайте посмотрим, как это делается в Германии. Там страховые компании спонсируют мероприятия, направленные на повышение безопасности движения. Водителям, виновникам ДТП, начисляются штрафные баллы - и за полис они платят дороже. У нас же система бонус-малус вообще не работает», - заметил он.
«В Германии за первый безаварийный год водитель получает 15% скидки, последующие два – по 10%. А ведь это первые, самые аварийные годы для начинающих водителей. И их стимулируют ездить аккуратно, предлагая сэкономить треть стоимости полиса. А у нас что? У нас никакой дифференциации – по 5% ежегодно», - добавил Лысаков.

«Думаю, необходимо законодательно закрепить за РСА ответственность перед обществом за безопасность движения. Необходимо заставить страховые компании заниматься профилактикой ДТП, вкладывать в это свои деньги. ОСАГО – не должно являться бизнес-проектом, каким оно является сейчас, где компании экономят каждую копейку. Вот об этом нужно подумать», - заключил Лысаков.
Глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников недоумевает, почему Российский союз автостраховщиков вообще взялся защищать интересы компаний, недобросовестно исполняющих страховой договор: «Не надо забывать, что штрафные санкции применяются только к компаниям, недобросовестно исполняющим свои обязанности. Те компании, которые выполняют прописанное в договоре, никаких проблем не имеют: они не платят ни пени, ни компенсируют моральный вред. И этот плач, который мы слышим из раза в раз, никакого основания под собой не имеет. Ни правового, ни экономического. Просто те страховщики, которые раньше имели возможность безнаказанно обманывать своих клиентов, им стоит задуматься – продолжать ли этот бизнес».
«Мы тут фантазировали: исключить автострахование из закона о защите прав потребителя, это все равно, что я скажу: «Мне не нравится, что такие-то законы распространяются на меня лично, исключите меня из них». Это абсурд. Смысл правового регулирования в универсальности и эффективности. Если идти на поводу у страховщиков, вскоре не останется ни одной области, где бы действовал закон о защите прав потребителей. Ни одной области, где есть лоббисты. Начнется беспредел, а страховой рынок никогда не разовьется», - подчеркнул Тюрников.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что заявление страховщиков об убыточности ОСАГО не соответствует действительности и являются «верхом хамства»: «На мой взгляд, это верх хамства. Все заявления об убыточности рассыпаются, если посмотреть на конкретные цифры. Разница между выплатами и доходами страховых компаний достигает сейчас 60%. А по закону должны быть все 80%. Опять-таки, по закону рентабельность должна составлять 5%. Они еще близко не подошли к этой цифре. Так что все эти угрозы – чистой воды шантаж, совершенно несостоятельная вещь. И правительство не должно идти на поводу у лоббистов».

Напомним, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
Министерство финансов полагает, что убытки, связанные с увеличением страховых сумм, покроет рост тарифов на 25%, однако в РСА настаивают, что для этого базовые тарифы должны вырасти более чем на 50%. По мнению страховщиков, это сугубо экономический вопрос, который не может носить никакого социально-политического характера.
Как заявил директор управления по работе со страховыми компаниями 3S-Telematica Евгений Будин, государство оказалось в непростой ситуации: ему приходится делать выбор между симпатией автомобилистов и лояльностью страховых компаний. Впрочем, последние едва ли действительно уйдут с рынка «автогражданки»: «Уход с рынка ОСАГО для страховой компании означает потерю существенного заработка. Хотя никто не отрицает, что этот заработок связан с огромным риском попасть в убыток: целые области нашей страны, являются убыточными по страхованию ОСАГО, и страховщики из года в год несут потери в этом бизнесе. Но всё равно не уходят. Рынок ОСАГО - это не только 5 млрд долларов в год, но и репутация страховщика, лицензия на автострахование и многое другое».
Autonews
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
ФСФР: на ОСАГО жалуется каждый четвертый

Большинство жалоб, поступивших в 2012 году в центральный аппарат Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), касалось деятельности страховых компаний. Всего в центральный аппарат поступило более 14,4 тыс. обращений и 3960 из них относятся к нарушениям в сфере ОСАГО, сообщают «Ведомости».

Помимо этого, ФСФР также назвала компании-лидеры по количеству поступивших на них жалоб. Чаще всего в 2012 году граждане жаловались на ООО «Росгосстрах»: всего было зарегистрировано 1560 таких случаев. На втором месте оказалось ОСАО «Россия» (868 жалоб), а на третьем — ОАО СГ «МСК» (643 жалобы).

В список лидеров по количеству жалоб также вошли компании ОАО СК «Ростра» (559 жалоб), ООО «СК «Согласие» (407 обращений), ОАО «ГСК «Югория» (349), ЗАО «МАКС» (334) и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (324). Стоит отметить, что перечисленные компании являются лидерами на рынке страхования в России. К примеру, лидирующая по числу жалоб СК «Росгосстрах» за 2012 год собрала страховую премию в размере 98,889 млрд рублей против 86,144 млрд рублей за 2011 год (рост на 15%). В структуре поступлений почти 42% - 41,468 млрд руб. - приходится на ОСАГО. Взносы по автоКАСКО составили 18,851 млрд рублей. При этом общая сумма страховых выплат по всем видам страхования выросла за 2012 года на 2,7% – до 41,35 млрд рублей.

Интересно, что несмотря на это, крупнейшие игроки рынка ОСАГО считают сложившуюся ситуацию критической. К примеру, недавно представители компаний подписали письмо, в котором утверждают, что в связи с готовящимися изменениями по лимитам страховых выплат, действие закона «О защите прав потребителей» на рынок «автогражданки» надо остановить, а цены на полис увеличить более чем на 50%. «На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет», – грозят представители страховых компаний.
Авто.Майл.ру
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.