Aвто@Mail.Ru (@):Главные киты безопасности? Философия безопасности, которой вы придерживаетесь.
Алексей Колонтай (А. К.):Философия безопасности?! Свои принципы никогда так пафосно не называл! Как раньше Земля держалась на трех китах, так и безопасность опирается на них же.
Главный «кит» – ехать со средней скоростью движения потока! Для этого, как я говорил ранее, дистанция между автомобилями должна быть не менее двух-трех секунд движения. Без резких ускорений и резких маневров. Для самопроверки и самоконтроля – чем меньше тормозишь, тем грамотнее управляешь. Самый предельный случай мне попался, когда пришлось переучивать человека, который тормозил каждые... 2–3 секунды. Он утверждал, что так ехать быстрее! Но у любой реки и дорожного потока есть средняя скорость движения, все равно быстрее нее проехать удастся с большим трудом и значительным риском. Движение с превышением скорости потока на 20% увеличивает риск совершения неисправимой ошибки на 80%. Позабыть навсегда слова «успею» и «проскочу».
Второй «кит» – быть предсказуемым и однозначным образом обозначать свои намерения.
Третий «кит» – видеть и быть хорошо видимым. Своим поведением нельзя лишать возможности других водителей успевать реагировать на мои действия. Это основывается на том, что даже хорошо подготовленному водителю требуется, например, для экстренного начала замедления автомобиля не менее 1 секунды! Еще раз повторюсь, что на скорости 60 км/час – это 17 метров, на 80-ти – это уже 22 метра!
@: Как выбрать безопасный автомобиль? На что обращать внимание?
А. К.: Выбирать автомобиль надо по другим критериям: нравится — не нравится, и «для чего» он вам нужен – картошку возить или себя любимого.
@: Хорошо, как выбрать наиболее безопасный из тех, которые нравятся?
А. К.: Чем больше масса, чем больше подушек, стабилизирующих систем и звёзд, тем лучше. Но каким бы современным и безопасным ни был автомобиль, опасным его делает сам водитель. И это зависит в большей степени от его реальных навыков, склонности к агрессии или пассивности, доминированию на дороге за чужой счет и т.д.
@: Система динамической стабилизации (ESP или ESC). Чем полезна, чем вредна?
А. К.: Во время обучения мы отключаем все системы электронной безопасности, которые можно отключить. И добиваемся того, что водитель справляется с нештатными ситуациями (заносы, сносы, ритмические заносы) без них. А после включения этих систем, своими действиями он просто не допускает их срабатывания. Потому что срабатывание любой системы электронной безопасности говорит о том, что водитель совершил грубую ошибку.
Польза этих систем в том, что неподготовленному водителю они незначительно повышают шанс на выживание. Повышают, но все равно отсутствие наработок и физиология стрессовой ситуации не позволит ему что-либо сделать, кроме того, что нажать на тормоз. А вот для подготовленного по контраварийным программам водителя эти системы станут куда более эффективной дополнительной страховкой на случай, если по какой-то причине (усталость, невнимательность, лопнуло колесо на скорости, да мало ли…) начало развиваться негативное поведение автомобиля. Эти системы «подарят» ему дополнительное время для активного вмешательства в процесс возврата автомобиля к безопасному режиму движения. К тому же система динамической стабилизации – это дополнительный инструмент, который задействует иные принципы управления, нежели водитель. Чтобы вернуть поскользнувшийся автомобиль на заданную рулём траекторию, электроника выборочно притормаживает нужные колёса. И в большом количестве ситуаций это очень и очень эффективно! По разным данным разных институтов и ассоциаций безопасности, ESP позволяет снизить количество аварий, возникающих из-за заноса, в диапазоне от 40 до 80%
Вред? Скорее не вред, а то, что производители умалчивают, что эти системы наиболее действенны на скоростях до 70-80 км/час на асфальте. А дальше все зависит только от навыков водителя и кривых законов физики. Если все происходящее вне пределов сцепных свойств, ESP не поможет, автомобиль будет при заносе продолжать вращение. Как долго? Все зависит от скорости и покрытия, на которых это происходит. Porsche (Cayenne ли, Carrera S4 ли), последние BMW любой серии и Мерседесы с активированной системой стабилизации после двойной переставки на асфальте со скорости 100-110 км/час запросто разворачиваются на 180о. А иногда и на большие углы, если пассивно сидеть и просто держаться за руль. На льду то же самое происходит при куда более скромных скоростях. Пока еще ни один производитель не берет на себя смелость вращать руль с помощью электронных систем безопасности. Машины пока не имеют глаз, чтобы смотреть туда, где нужно оказаться! Но человеку, достаточно позаниматься по базовым программам хотя бы пару дней, чтобы стало ясно, что на высоких скоростях – свыше 70-80 км/ч – ваша жизнь будет зависеть не от электроники, а от понимания происходящего, от точности работы рулём, скорости его вращения, дозирования тяги и замедления.
Полный материал с фото и видео читайте на Авто.Майл.ру
"Три кита" безопасности на дороге.
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник