Цены на автомобили в России растут каждый год по вполне понятным причинам – в первую очередь из-за инфляции. 2013-й исключением не стал: в конце прошлого года и начале нынешнего корректировка цен произошла у двух десятков автомобильных компаний. В среднем, впрочем, цифры невелики – в районе нескольких процентов. К примеру, популярный Renault Duster прибавил в стоимости 4,4% (20 тыс. руб. до 469 тыс. руб. в базовой комплектации), и это один из рекордных показателей.
«Происходит плановое поднятие цен, - объяснил Autonews.ru начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун, - хлеб дорожает, бензин дорожает, электричество, инфляция – криминала или сенсации в происходящем нет».
По его мнению, какие-то специфические условия рынка, как например, утилизационный сбор, не сыграли в происходящем особой роли, так как все ведущие игроки рынка либо имеют сборочное производство на территории России, либо скорректировали цены еще в прошлом году.
«Машины дорожают постоянно, просто продавцы, как правило, стараются спрятать это при помощи выхода новых комплектаций, и так далее. Видимо, 1 января – это такая дата, когда скрыть подорожание невозможно. Думаю, что наиболее реально выглядит прогноз в 5% до конца года», - заключил Топтун.
Однако руководитель отдела маркетинга автомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов считает, что рост может составить и все 11%. Отметим, впрочем, что эксперт говорит, в первую очередь, о вторичном рынке: «В прошлом году мы зафиксировали рост цен в среднем на 11,5%. Конечно, речь идет о вторичном рынке, но ведь он напрямую связан с продажами новых автомобилей. Думаю, что в этом году цифры будут примерно такими же».
Однако не исключен вариант, при котором подорожание в сегменте новых автомобилей обгонит б/у. «В прошлом году продажи на вторичном рынке несколько снизились – нам не удалось зафиксировать, когда именно это произошло. Получилась такая ситуация, что люди в объявлениях указывают одну цену, но продают по другой, более низкой – в результате торга. Так что, скорее всего, цифры роста будут ниже, чем у рынка новых автомобилей. Потому что «вторичку» нужно как-то оживлять. А как это делать, если не ценой?» - задается вопросом Лезжов.
Любопытную точку зрения высказал автомобильный эксперт Сергей Асланян. По его мнению, никаких объективных причин для роста цен не существует, всему виной жадность продавцов автомобилей: «Картина следующая: нет никаких объективных причин для подорожания автомобилей. Кроме разве что одной – человеческой жадности. Каждый год мы слышим одно и то же: вот, процент инфляции, вот баррель подешевел или подорожал. Но, помилуйте! Норма прибыли сейчас настолько запредельная, что машины можно даром раздавать – и убытка не будет».
«В Америке цены на машины держатся годами, - указал Асланян, - Почему-то там нет инфляции, хотя по телевизору говорят про жуткий кризис. Ну, ладно – они производители. А Эмираты? У них собственного производства нет, у них такая же нефтяная экономика. Что, у них другой доллар или другой баррель? Почему у них не растут цены под новый год?», - задается вопросом Асланян.
Впрочем, стоимость машин все же не может повышаться до бесконечности. Бум автомобилизации в России является палкой о двух концах, которые уравновешивают друг друга. По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шеина, именно повышенный спрос стимулирует конкуренцию, которая, в конечном счете, приведет к снижению цен.
«Россия представляет собой привлекательный рынок для западных автомобильных компаний. Все больше производителей стремятся наладить здесь сборку своих машин, что исключает таможенные пошлины и решает вопрос с утилизационным сбором. Соответственно, появляется более дешевое предложение, которое и рождает конкуренцию. Думаю, что, если темпы роста рынка будут такими же, как и в прошлом году, цены повысятся на 6%-7%, но не более», - говорит Шеин.
Отметим, что 2012 год оказался для российского автомобильного рынка рекордным – показатели превысили уровень докризисного 2008 года. Как заявил председатель комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер, представляя годовой отчет о продажах автомобилей в России, динамика, в целом, останется положительной и в этом году. «Я не исключаю небольшой рост или небольшое падение в 2013 году. Сейчас потребителю хорошо. Ровный выбор, хорошие предложения», - резюмировал глава АЕБ.
Autonews
«Для подорожания автомобилей нет причин, кроме жадности»
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя