Вокруг «Стрелок-СТ» не утихают споры и ходят самые противоречивые слухи. На каком расстоянии действительно «ловит» камера, насколько надежны замеры и как рассерженные водители пытаются расправиться с комплексами фиксации, Autonews.ru рассказал технический директор разработавшей и производящей «Стрелки» корпорации «Строй Инвест Проект М» Анатолий Ниров.
- В сети приводятся разные данные, на каком расстоянии Стрелка-СТ фиксирует скорость автомобиля. Называются дистанции вплоть до километра. А как обстоят дела на самом деле?
Дальность действия комплекса «Стрелка-СТ» - 500 метров. Именно на этом расстоянии комплекс начинает отслеживать все автомобили, попавшие в зону действия: измерять расстояние до них и фиксировать скорость. Прибор осуществляет фиксацию параметров одновременно с двух потоков данных: данных радара и данных видеозаписи.
Когда автомобиль попадает в зону распознавания, включается так называемый режим обратной трассировки: «Стрелка» еще раз «находит» трассу распознанного автомобиля в обратном треке видеозаписи, исключая возможность ошибочных измерений. Комплекс сконструирован таким образом, что все сомнения трактуются в пользу водителей.
Действительно, технические возможности «Стрелки» теоретически позволяют ей работать и на более дальних расстояниях, до 1 км, но практически это обычно невозможно: сказывается конфигурация улиц и магистралей, повороты, развязки, эстакады. Поэтому полезная дальность действия прибора – до 500 метров.
- Какие нарушения ПДД способен зафиксировать комплекс? Проводилось ли тестирование комплекса на распознавание других нарушений, отличных от превышения скорости?
Комплексы «Стрелка», установленные в Москве, сейчас фиксируют нарушения скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, движение по участкам, не предназначенных для движения транспортных средств (обочина, тротуар), движение по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.
Мы постоянно работаем над расширением возможностей «Стрелки», эксперименты никогда не прекращаются. В последнее время мы активно разрабатываем технологии фиксации поворота из неразрешенного ряда, несоблюдения рядности, которое особенно опасно в тоннелях, неправильного проезда перекрестка. Мы называем борьбу с такими нарушениями «антипробочной», потому чаще всего «благодаря» этим нарушениям, связанным с неадекватным поведением водителя на дороге, возникают пробки.
Проверки, тесты, эксперименты не прекращаются с момента появления нашего комплекса. Функциональные возможности «Стрелки», точность и надежность измерений тщательно проверяются органами сертификации. Так, например, процесс сертификации комплекса «Стрелка» в общей сложности продолжался два года: уникальность прибора и его высокие характеристики подтверждены множеством тестов. После этого комплексы были установлены на одной из трасс Московской области и на Садовом кольце в Москве, где в течение полугода прошли проверку уже в реальных условиях. Это наша принципиальная позиция: любые новые разработки начинают действовать на дорогах только после того, как мы уверены в безошибочности прибора и его точность подтверждена независимыми тестами и проверками официально уполномоченных структур.
- Начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов заявил, что вскоре автоинспекция начнет бороться с водителями, объезжающими пробку по обочине. Могут ли уже установленные комплексы Стрелка-СТ быть модернизированы для борьбы с этим нарушением?
Обочина, тротуар, встречная полоса, выделенная полоса для общественного транспорта – для «Стрелки» не представляют сложности фиксация проезда по участкам, не предназначенных для движения транспортных средств. Функционал комплекса позволяет их реализовать, установленные в Московской области комплексы в короткие сроки могут быть модернизированы.
Наши комплексы давно и успешно работают в Московской области. Спустя год после их установки на Минском шоссе аварийность снизилась в 6 раз. Вдумайтесь, за этими цифрами сохраненные жизни. Наш комплекс не просто фиксирует нарушения, он помогает их предотвращать, воспитывает культуру поведения на дороге и делает движение более безопасным.
- Производит ли Стрелка-СТ не только фотографирование нарушителей, но и видеозапись нарушения? Можно ли ознакомиться с видеозаписью, если водитель опротестовывает постановление?
Функциональные возможности прибора позволяют осуществлять видеозапись и сохранять ее. Использование этой функции определяется в каждом конкретном случае заказчиком.
- Какая средняя стоимость Стрелки-СТ «под ключ»?
Базовая стоимость комплекса «Стрелка» составляет около 3,8 млн рублей. Стоимость «под ключ» определяется в каждом конкретном случае: она зависит от сложности монтажа, готовности места установки, наличия опоры, сложности прокладки коммуникаций, каналов связи.
- В чем причина такой высокой стоимости радара?
«Стрелка» - сложнейший, высокоточный прибор, не имеющий аналогов в России, да и в мире. От идеи комплекса до установки на дороге первой «Стрелки» прошло 10 лет. Это полностью российская разработка, задуманная и реализованная российскими специалистами: учеными, конструкторами, инженерами. Полный цикл производства одного комплекса составляет 6 месяцев. Именно столько времени требуется для производства высокоточного уникального радара, сборки блоков, проверки каждого блока в отдельности, стыковки блоков, проведения завершающих испытаний.
Я не раз демонстрировал наш прибор за рубежом, на крупнейших выставках в Амстердаме, Ганновере, Абу-Даби, где слышал мнения ведущих мировых экспертов: они оценили комплекс очень высоко. Мы гордимся своей разработкой и уверены в уникальных возможностях и качестве «Стрелки». При этом его стоимость вполне сравнима с ценой похожих приборов и российских, и зарубежных производителей.
- Были ли случаи вандализма или воровства комплексов?
Да, с вандализмом нередко приходится сталкиваться. И разбивают, и стреляют из самых разных видов оружия, начиная с пейнтбольного. «Расстрел» прибора - это самый частый вариант.
Были и сознательные, и случайные происшествия: бывало, что непосредственно в опору «Стрелки» врезались автомобили в ходе аварии.
В 2012 году в Москве и Московской области было зафиксировано не больше 10 случаев вандализма. По всем актам вандализма заведены уголовные дела.
- Какой гарантийный срок эксплуатации комплекса. Проще говоря, сколько лет Стрелка может работать без необходимости полной замены?
Гарантийный срок эксплуатации комплекса – 5 лет. Важно знать, что в течение всего срока службы комплексов проводятся регулярные проверки и ежегодные поверки, которые выполняются специально уполномоченными органами государственной сертификации.
По истечении гарантийного срока может быть проведено дополнительное обследование и продление срока службы.
Autonews
«Стрелка» трактует сомнения в пользу водителей
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Несколько комментариев к этой статье на Autonews: "Григорий, чуть не в тему, но все же... В Венгрии на автобане стоят камеры, которые фиксируют вас, через 10 км опять они, смысл - высчитыввют среднюю скорость на участке, а не мгновенную.. Интересное решение. Да, кстати, несмотря на то, что скорость периодически превышаю, я за контроль На дорогах. Жалко только, что у нас камеры ставят не для организации безопвсности (почему то когда бьются вип, камеры ломаются), а для получения прибыли (вывод на основании заявлений высоких милицийских и московских чиновников). Вспоминается два личных примера... 1. австрия, знак 40, еду 65, камера и огромное табло, что я нарушитель, с указанием моей скорости, думал придёт штраф (а они там не маленькие), однако все ок. 2. Черногория, горы, спускается фура, многие ещё обгоняют по встречке, я уже тоже было пошёл... И тут полиция... Как вы думаете кого остановила полиция? Так вот, остановила она фуру.... Пропустить тех кто ездит за ней, а тех кто обгонял по встречке ловить не стали... Им важнее, предотвратить аварийные ситуации. Чую в России эту фуру специально гоняли бы туда обратно " "Про то что Стрелку не обнаруживают радары - это устаревшая инфа. Вышли новые модели которые реально детектят Стрелку. Будьте бдительны при покупке - есть радары в которые просто загружается база данных с местами установки Стрелок. Естественно что такой радар о переносных стрелках и недавно установленных вас не предупредит." "Исключить абсолютно все ошибки идентификации (чью скорость измерил комплекс) комплекс сам не может (см.ответ Минпромторга) http://s44.radikal.ru/i103/1212/68/87f77127a8a0.jpg http://s019.radikal.ru/i623/1212/09/1057cb51b2f4.jpg Что такое упоминаемая в ТУ и описании типа СИ (неотъемлемая часть сертификата утверждения типа СИ с характеристиками, указанными именно в описании) ложная идентификация - http://i011.radikal.ru/1208/d0/3895a48f6996.jpg http://s017.radikal.ru/i431/1208/33/3c6f7c84db0c.jpg http://s019.radikal.ru/i631/1208/0b/2e7bb6324b86.jpg см.ответ ФГУП ВНИИФТРИ, который проводил сертификацию. http://s15.radikal.ru/i188/1208/d8/10e4ca49e3c2.gif " LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 2561 |
А какие модели радаров детектят Стрелку? Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D | ||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Нашел радар-детектор SUPRA DRS-77VSTR Белка в итеренет- магазине За рулем. Supra DRS-77VSTR Белка - является второй более усовершенствованной моделью серии "СТРЕЛКА" разработанных с учетом технологических особенностей российских радаров. Он обнаруживает не только сигналы диапазонов X, K, Ka (суперширокий), VG-2, лазерные сигналы на 360 градусов, но и комплексы СТРЕЛКА, которые все чаще встречаются на наших дорогах. На ЖК-дисплее с регулировкой яркости четко отображается уровень сигнала, название диапазона, а также его частота, и все дублируется голосовым оповещением на русском языке. Общие сведения: -Эффективное обнаружение сигналов комплекса «СТРЕЛКА СТ/М», X-, K-, широкополосного Ka- диапазонов и сигналов лазера в радиусе 360 градусов -Обнаружение радара СТРЕЛКА -Обнаружение сигналов системы VG-2 -Голосовое оповещение -Защита от ложных срабатываний -ЖК дисплей -Три режима чувствительности: Трасса/Город1/Город2 -Отключение звуковых сигналов -Режим темноты (измененее яркости дисплея) -Автоматическое самотестирование -Плавная регулировка громкости За Рулем LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Может и еще есть, но этот на сайте За Рулем в глаза бросился. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника