[РЕШЕНО] Мистический подъем антифриза в расширительном бачке

  
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
IMG]/images/users/photos/medium/516c88eed6d33de9ac66aeda6923137c.jpg[/IMG] оброго времени суток! Ларгус 5 мест, дв. 11189. приобретал в январе 2017 года. Ранее писал статью про журчание при прогреве. Далее тема повторяется снова и снова, и так поехали: на данный момент пробег 16 т. км. после моей статьи в том году, как многие советовали, нужно было дать "копоти" движку с открытой крышко в РБ. Помогло. уровень упал на НОРМ и журчание прекратил
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
сь! После ответа Автоваза, что это нормальная работа СОД, я забил на это дело. пришло лето, все работает в штатном режиме и без нареканий. съездили в Крым, перед этим меняли РБ по гарантии, ОЖ вообще не доливал и по сей день. наступила осень, журчание продолжалось, забил, мне же написали ответ, что все норм)))) 30 декабря сделал ТО1. итак начинаем: 11 марта, как обычно перед запуском двигателя открываю капот и вижу что в РБ у меня уровень ОЖ чуть ли не полный бачок на холодную!!!!! Завел, поработало 3-5 минут, дал газку, думал уйдет ОЖ в систему, начала появлятся какая-то пенка. Решил выкачать шприцом излишки. выкачал до максимума, так и ездил 2 дня. при прогреве журчало. записался на 13 число к ОД. и что интересно что на холодную что и после приезда к ОД как был уровень на МАХ так и остался. вообщем давай гонять движок, прогревать, карлсон работал раз 20, давали копоти на 2000 оборотах и о чудо!!!! уровень ОЖ ушел ниже НОРМЫ!!!! остудили машину. уровень такой же- ниже нормы, долили из бутылки слитый 11 числа антифриз и все стало в норме. при оборотах 2000 в течении 3-5 минут наблюдал что в РБ идет какая то белая пелена, то ли газы, то ли пар и потом немного ОЖ пенится (может так и надо, ранее просто не замечал). открывали крышку, нюхали, пахнет чисто сладковатым вкусом, пробовали из глушителя жидкость на вкус, вода это (конденсат). в двигателе масло не прибавляется, эмульсии не было, печь работает очень хорошо, машина на 6 делений не разу не уходила. мастер ОД разводит руками....что это он не знает. вопрос остался открытым. на последнем фото смотрите, после поездки непродолжительной и перегазовочки (специально) виден незначительный уровень пены, потом он пропадает. второй день езжу, уровень в норме и кстати журчание прошло!!! вообщем никто не знает что и как делать!!!! придет лето, все исчезнет 100% как это уже было в том году! как решить проблему я хз. написал два письма в Автоваз, буду ждать ответов, хотя, что они ответят.....все норм у Вас.....
Редактировалось: 3 раз (Последний: 15 марта 2018 в 09:57)
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13843
Ох и знакома мне такая пенка...
Может поддувать либо через прокладку гбц либо микротрещину в гбц или блоке.
Однозначно - ничего хорошего в этом нет.
завоздушивает систему, уровень поднимается, где-то жидкость не снимает тепло и идет локальный перегрев.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
это второй раз такая канитель происходит, и что интересно в марте того и этого года, когда идет перепад температур!!! Затем все встает на свои места и норм!
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Такое бывает если крышка РБ не держит давление,выдавливает антифриз.
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
прожженный:

Такое бывает если крышка РБ не держит давление,выдавливает антифриз.

в принципе были морозы у нас, могла она залипнуть по сути. сейчас пока два дня все в норме
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
pakhan74:

Ох и знакома мне такая пенка...
Может поддувать либо через прокладку гбц либо микротрещину в гбц или блоке.
Однозначно - ничего хорошего в этом нет.
завоздушивает систему, уровень поднимается, где-то жидкость не снимает тепло и идет локальный перегрев.

я думаю если бы была трещина или газы шли через прокладку, то наверно были бы и другие признаки на лицо!!! и машина по другому бы работала
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 177
Диман:

вообщем никто не знает что и как делать!!!! придет лето, все исчезнет 100% как это уже было в том году! как решить проблему я хз. написал два письма в Автоваз, буду ждать ответов, хотя, что они ответят.....все норм у Вас.....

Явно завоздушивается система охлаждения. Такое может быть при совсем небольшом пробое прокладки ГБЦ, даже не пробое, а слабине в каком то месте. В этом случае тосол в цилиндры или масло не попадает, прокладка держит. А вот газы из цилиндров в систему охлаждения попадают, т.к. у них давление значительно выше. Причем вполне возможно что на холодном моторе(зимой) слабина прокладки усиливается( в мороз же все сжимается, по аналогии с тепловыми зазорами в ЦПГ и клапанах) и соответственно зимой слабина прижатия прокладки ГБЦ усиливается и газы прорываются в систему охлаждения пока мотор не прогреется до какой то температуры. Летом тепло и этого нет.
Из практики, похожее встречалось на 402 моторе волговском. В морозы подтекал тосол(правда наружу) из под прокладки ГБЦ, а летом все сухо. Причем это не единичные случаи. Помогала протяжка головы, но не всегда.
У меня на 2108 как то пробило прокладку ГБЦ, до эффекта дымовухи из выхлопной трубы как паровоз. Но начиналось все почти также как ты описываешь. Иногда поднимался уровень ОЖ в бачке под пробку, причем безсистемно. Потом ОЖ иногда даже стала выливаться через пробку. Потом уже машина начала греться, причем на скорости, в пробках все нормально было. Присутствовало журчание при прогреве. Потом белый сладкий дым из трубы. От начала проявления первых симптомов, до дыма прошло примерно 3 месяца(по пробегу около 6 тысяч). Успел за это время поменять все радиаторы, помпу, патрубки.

В твоем случае, для начала, попробовать поменять крышку расширительного бачка. Может в ней клапан заклинило и при остывании мотора она не пускает воздух в бачек, соответственно он подсасывается где то в других соединениях патрубков. Или на пробу, приотвинтить крышку и поездить, понаблюдать.
Второй вариант протянуть голову в правильной последовательности затягивания болтов, динамометрическим ключем, предварительно их стронув на откручивание.
Дальше по ситуации смотреть.

Про микротрещины уже выше написали, но это все же редко совсм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2018 в 10:35)
2015 г.в. 16кл. 145т.км
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
на 189 ДВС устанавливается металлическая прокладка ГБЦ, поэтому в данном случае ее можно исключить
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13843
oapv, тогда остается пробка неисправная?
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0 декабря делали ТО1 меняли прокладку клапанной крышки. из за нее может быть если неправильно поставили?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2018 в 11:19)
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Диман, тебе типа клапана регулировали,никак не связано с ож,масло зачем пять литров то?
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
прожженный:

Диман, тебе типа клапана регулировали,никак не связано с ож,масло зачем пять литров то?

заливается 5 с копейками)
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Диман:
заливается 5 с копейками)

RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
МедальГрамота
Златоуст
Сообщений: 2319
Да сто раз уже про это дело писали везде. Олег прав насчет металлопакетной прокладки, но именно она требует нужной чистоты обработки привалочных плоскостей блока и гбц, чего на автовазе не всегда могут добиться. Выхода два, либо ставить паронитовую прокладку, либо шлифануть привалочные плоскости.
RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
oapv:

Диман:
заливается 5 с копейками)



это в гранту 4,8 а у ларгуса поддон кажется другой, точно не помню сейчас. спорили со мной тоже ребята, потом поехали на ТО и покупали также 5+1 литров joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2018 в 11:59)
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Диман:

прожженный:

Диман, тебе типа клапана регулировали,никак не связано с ож,масло зачем пять литров то?

заливается 5 с копейками)
На 8ми клоповых тазиковских двигуны с 4х литровки ещё остатки обычно есть,надувалово и шайбочки типа меняли, хотя скорее всего не трогали не одной!((
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 177
oapv:

на 189 ДВС устанавливается металлическая прокладка ГБЦ, поэтому в данном случае ее можно исключить

Исключить ее можно только сняв голову и отдефектовав привалочные плоскости и саму прокладку.
Головка и блок тоже железные, но микротрещины встречаются и другие неприятности.
2015 г.в. 16кл. 145т.км
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Диман:
это в гранту 4,8
это выдержка из http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/lada_largus_re_27_10.2017.pdf
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
oapv:

Диман:
это в гранту 4,8
это выдержка из http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/lada_largus_re_27_10.2017.pdf

все правильно! я перепутал вместо 4 литров канистру с 5!!! 4+1 покупается!
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Диман:
а у ларгуса поддон кажется другой,
поддон алюминиевый , такой же как на гранте с АКПП - http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/lada_granta_re_12_02_18.pdf


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2018 в 13:15)
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Нижний новгород
Сообщений: 45
oapv:

Диман:
а у ларгуса поддон кажется другой,
поддон алюминиевый , такой же как на гранте с АКПП - http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/lada_granta_re_12_02_18.pdf


сейчас специально у ребят спрашивал сколько заливают на ТО ответ такой: В 8кл 4.5 литра лезет. Сам стоял при замене масла 4л канистра без остатка и было между макс-мин
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
На жигулёвских форумах нередка тема про частое завоздушивание печки. Меняли схему подключения шлангов у термостата или ставили радиатор старого образца со своей пароотводной трубкой. Но некоторые предлагают в верхний патрубок расширительного бочка сунуть трубочку и загерметизировать её. Так чтобы край её опускался ниже уровня антифриза. Идея такая - вроде через неё и хлещет излишек, но при охлаждении жидкости втягивается воздух. Край трубки будет в антифризе и он будет засасываться, а не воздух.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
наивный:
На жигулёвских форумах нередка тема про частое завоздушивание печки.
это про первую калину, у которой печка подключена параллельно малому кругу СОД
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Moscow
Сообщений: 1241
oapv:
это про первую калину, у которой печка подключена параллельно малому кругу СОД
Не мне тебе говорить - при исправной СОД никаких пробок на К1 нет ;)
.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13843
trol:
при исправной СОД никаких пробок на К1 нет ;)
То и переделывали все поголовно этот заводской косяк.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
В начало страницы 
|
Перейти на форум: