Сейчас у госкорпорации более 660 предприятий — их надо превратить в «конфеты в симпатичной обертке», рассказал менеджер в интервью Financial Times.
Мы беседуем уже несколько минут: Сергей Чемезов, генеральный директор «Ростехнологий», продолжает подсчитывать, сколько «дочек» у госкорпорации, в рамках которой функционируют предприятия ВПК, автомобильные заводы и металлургические комбинаты. «Сейчас у нас более 660 предприятий, но число их все время меняется», — говорит он наконец.
«Ростехнологии» были созданы почти пять лет назад на волне консолидации «стратегически важных» отраслей российской промышленности в рамках проводившейся президентом Владимиром Путиным политики госкапитализма. Сменивший его Дмитрий Медведев придерживался более либеральных взглядов: при нем заговорили о том, чтобы «распустить» «Ростехнологии», тянущие средства из бюдежета. Теперь, когда Путин в третий раз занял президентское кресло, Чемезов всячески подчеркивает стартегическую важность вверенного ему конгломерата.
По его словам, «Ростехнологии» собираются наилучшим образом использовать огромные инвестиции государства, а именно — вывести подконтрольные предприятия на фондовый рынок и продать часть акций стратегическим иностранным инвесторам. По мысли Чемезова, эта амбициозная программа — второй этап развития госкорпорации после того, как ей удалось, как он говорит, кардинально улучшить финансовое состояние сотен своих «дочек».
Чемезов утверждает, что гигантская госкорпорация была создана вовсе не с целью прибрать к рукам побольше активов: «Мы с самого начала не планировали создавать государственный холдинг. Мы планировали восстановить порядок на предприятиях и создать условия, которые сделали бы их привлекательными для инвесторов. Большинство приобретенных нами компаний были либо банкротами, либо находились на грани банкротства — и если бы мы их не взяли перед кризисом [2009 г.], большинство этих предприятий сегодня бы не существовали».
После того, как 660 предприятий будут консолидированы в 17 холдингов, доли в последних будут предложены иностранным инвесторам — посредством IPO и стратегических сделок с зарубежными партнерами. «Наша задача — нарастить капитализацию этих компаний до максимума, а затем вывести их на рынок. Необходимо очистить их от долгов и непрофильных активов с тем, чтобы они стали интересными для инвесторов… Прямо как конфета в симпатичной обертке», — подыскал сравнение Чемезов.
В качестве примера он приводит «АвтоВАЗ»: компания выиграла от руководства «Ростехнологий» и может служить образцом союза с иностранными партнерами. В кризисные 2008-2009 гг. правительство выделило на спасение «АвтоВАЗа» $2,5 млрд, а в 2008 г. Renault-Nissan купила 25% его акций за $1,17 млрд. Сейчас Renault-Nissan ведет переговоры о том, чтобы увеличить долю в «АвтоВАЗе» до контрольной. Сделка, как ожидается, будет заверщена в начале будущего года.
«Когда мы пришли на “АвтоВАЗ”, предприятие было практически на грани банкротства», — рассказывает Чемезов. То, что производил этот гигант, «не стоило принимать в расчет». Чемезов винит в развале «бандитов», победить которых удалось с помощью милиции и органов безопасности. Renault-Nissan отнеслась к участию государства очень положительно и даже возражала против продажи «Ростехнологиями» своего пакета в «АвтоВАЗе». «Они сказали: «Нет, постойте, мы хотим работать с вами», — вспоминает Чемезов.
Чтобы повторить успех «АвтоВАЗа», другим холдингам придется поработать: перейти на международные стандарты отчетности и придерживаться их течение трех лет. Только после этого можно будет говорить об IPO.
Некоторые эксперты сомневаются в том, что «Ростехнологии» разумно потратили бюджетные средства. Чемезов затрудняется назвать точные объемы полученных госкорпорацией средств, включая субсидии, кредиты и гарантии от государства. Но «Ростехнологии» справились со своей задачей — гарантировали социально-экономическую стабильность и безопасность России, исключив ненужную конкуренцию, считает Чемезов. Предоставленных «АвтоВАЗу» $2,5 млрд хватило бы, чтобы Ford с нуля построила три менее крупных сборочных производства, говорит один банкир. «Ростехнологии» — это просто черная дыра, где пропадают бюджетные деньги«, — утверждает он.
Предприятия «Ростехнологий», готовящиеся к IPO:
— Shvabe (ранее — «Оптические системы и технологии») — выпуск оптико-электронного оборудования гражданского и военного назначения, инкубаторов, светофоров и пр.;
— «Российская электроника» — производитель электроники, в том числе для военных целей;
— «Вертолеты России» — производитель военных и гражданских вертолетов (в 2011 г. отложили IPO);
— «Радиоэлектронные технологии» — выпускает оборонную электронику;
— «ВСМПО-ависма» — крупнейший производитель титана в мире, также выпускает детали для двигателей Boeing, Airbus и Embraer.
Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/news/6401421/chemezov
«Ростехнологии» создадут 17 холдингов и предложат доли в них иностранным инвесторам
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2012 в 21:17) |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька