«Ростехнологии» создадут 17 холдингов и предложат доли в них иностранным инвесторам

  
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Сейчас у госкорпорации более 660 предприятий — их надо превратить в «конфеты в симпатичной обертке», рассказал менеджер в интервью Financial Times.

Мы беседуем уже несколько минут: Сергей Чемезов, генеральный директор «Ростехнологий», продолжает подсчитывать, сколько «дочек» у госкорпорации, в рамках которой функционируют предприятия ВПК, автомобильные заводы и металлургические комбинаты. «Сейчас у нас более 660 предприятий, но число их все время меняется», — говорит он наконец.

«Ростехнологии» были созданы почти пять лет назад на волне консолидации «стратегически важных» отраслей российской промышленности в рамках проводившейся президентом Владимиром Путиным политики госкапитализма. Сменивший его Дмитрий Медведев придерживался более либеральных взглядов: при нем заговорили о том, чтобы «распустить» «Ростехнологии», тянущие средства из бюдежета. Теперь, когда Путин в третий раз занял президентское кресло, Чемезов всячески подчеркивает стартегическую важность вверенного ему конгломерата.

По его словам, «Ростехнологии» собираются наилучшим образом использовать огромные инвестиции государства, а именно — вывести подконтрольные предприятия на фондовый рынок и продать часть акций стратегическим иностранным инвесторам. По мысли Чемезова, эта амбициозная программа — второй этап развития госкорпорации после того, как ей удалось, как он говорит, кардинально улучшить финансовое состояние сотен своих «дочек».

Чемезов утверждает, что гигантская госкорпорация была создана вовсе не с целью прибрать к рукам побольше активов: «Мы с самого начала не планировали создавать государственный холдинг. Мы планировали восстановить порядок на предприятиях и создать условия, которые сделали бы их привлекательными для инвесторов. Большинство приобретенных нами компаний были либо банкротами, либо находились на грани банкротства — и если бы мы их не взяли перед кризисом [2009 г.], большинство этих предприятий сегодня бы не существовали».

После того, как 660 предприятий будут консолидированы в 17 холдингов, доли в последних будут предложены иностранным инвесторам — посредством IPO и стратегических сделок с зарубежными партнерами. «Наша задача — нарастить капитализацию этих компаний до максимума, а затем вывести их на рынок. Необходимо очистить их от долгов и непрофильных активов с тем, чтобы они стали интересными для инвесторов… Прямо как конфета в симпатичной обертке», — подыскал сравнение Чемезов.

В качестве примера он приводит «АвтоВАЗ»: компания выиграла от руководства «Ростехнологий» и может служить образцом союза с иностранными партнерами. В кризисные 2008-2009 гг. правительство выделило на спасение «АвтоВАЗа» $2,5 млрд, а в 2008 г. Renault-Nissan купила 25% его акций за $1,17 млрд. Сейчас Renault-Nissan ведет переговоры о том, чтобы увеличить долю в «АвтоВАЗе» до контрольной. Сделка, как ожидается, будет заверщена в начале будущего года.

«Когда мы пришли на “АвтоВАЗ”, предприятие было практически на грани банкротства», — рассказывает Чемезов. То, что производил этот гигант, «не стоило принимать в расчет». Чемезов винит в развале «бандитов», победить которых удалось с помощью милиции и органов безопасности. Renault-Nissan отнеслась к участию государства очень положительно и даже возражала против продажи «Ростехнологиями» своего пакета в «АвтоВАЗе». «Они сказали: «Нет, постойте, мы хотим работать с вами», — вспоминает Чемезов.

Чтобы повторить успех «АвтоВАЗа», другим холдингам придется поработать: перейти на международные стандарты отчетности и придерживаться их течение трех лет. Только после этого можно будет говорить об IPO.

Некоторые эксперты сомневаются в том, что «Ростехнологии» разумно потратили бюджетные средства. Чемезов затрудняется назвать точные объемы полученных госкорпорацией средств, включая субсидии, кредиты и гарантии от государства. Но «Ростехнологии» справились со своей задачей — гарантировали социально-экономическую стабильность и безопасность России, исключив ненужную конкуренцию, считает Чемезов. Предоставленных «АвтоВАЗу» $2,5 млрд хватило бы, чтобы Ford с нуля построила три менее крупных сборочных производства, говорит один банкир. «Ростехнологии» — это просто черная дыра, где пропадают бюджетные деньги«, — утверждает он.

Предприятия «Ростехнологий», готовящиеся к IPO:

— Shvabe (ранее — «Оптические системы и технологии») — выпуск оптико-электронного оборудования гражданского и военного назначения, инкубаторов, светофоров и пр.;

— «Российская электроника» — производитель электроники, в том числе для военных целей;

— «Вертолеты России» — производитель военных и гражданских вертолетов (в 2011 г. отложили IPO);

— «Радиоэлектронные технологии» — выпускает оборонную электронику;

— «ВСМПО-ависма» — крупнейший производитель титана в мире, также выпускает детали для двигателей Boeing, Airbus и Embraer.

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/news/6401421/chemezov
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2012 в 21:17)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.