Этот белый Largus Cross был одной из трёх машин, участвовавших во втором сезоне нашего проекта «Покажи Россию». А после финиша «Кросс» остался у нас и намотал ещё десяток тысяч километров. Делимся опытом эксплуатации!
Почти два месяца, с середины апреля по начало июня 2015 года, длился второй сезон проекта «Покажи Россию», в котором автомобили Lada принимали непосредственное участие – помогали нам организовывать мероприятия, «позировали» перед камерами, а главное – осуществляли транспортную функцию, перевозя из города в город нас, наши вещи, оборудование и тонны подарков для детей. Одним из этих автомобилей был белый Largus Cross, который мы получили от АВТОВАЗа совершенно новым, с пробегом в 50 километров.
Наши постоянные читатели с этим автомобилем знакомы – 1 мая 2015 года мы выпустили тест-драйв Lada Largus Cross в видеоформате. Машина тогда нам очень понравилась – вместительная, рассчитанная на 7 человек, с внушительным дорожным просветом, как по сравнению с обычным Ларгусом, так и многими легковушками, да и иными кроссоверами. После финиша в Тольятти этот автомобиль остался у нас на длительный тест. Не то чтобы у нас была какая-то программа интенсивных испытаний – мы просто перемещались на этом автомобиле по городу, просёлку и трассе в обычном режиме. За полгода накатали немного – аккурат до первого ТО на 15 000 километров. Но ездили на нём участники команды «Покажи Россию» – все 6 водителей. Поэтому и впечатлений у нас набралось много и разных.
Впрочем, в одном сходятся все – тачка классная. Плюсы «Кросса» остались при нём – если его собрат, обычный 7-местный Ларгус, однажды крепко и не без последствий зацепил защитой картера о «неровность» (об этом – в одной из наших будущих публикаций), то у кросс-версии всегда хватало миллиметров под днищем, чтобы пролезть почти где угодно. Конечно, в откровенное бездорожье мы его не загоняли, но приключений выдалось и на его долю. Например, летом, при преодолении безобидного с виду брода, «морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар...
Нет, машина не заглохла, преодолела подводную «впадину» (сложно сказать, что больше спасло – инерция движения, хоть и небольшая, или «короткая» первая передача) и выбралась на сушу. Правда, температура двигателя после этого приключения начала ползти вверх, но по трассе с набегающим потоком воздуха мы добрались до СТО, где мастер поменял… предохранитель вентилятора. Вентилятор заработал, температура вернулась в норму, и на этом инцидент был исчерпан. Ремонт обошёлся в 150 рублей.
Загрузка автомобиля за отчётный период была очень разной. Но редко в машине ездил только водитель. Чаще бывало, что едут двое взрослых, пара «спиногрызов» и личные вещи. Иногда «Кроссу» приходилось чуть поднапрячься и привезти в объёмном багажнике со сложенным третьим рядом сидений что-то посущественнее сумок из магазина. И конечно, выдавались дни, когда Largus Cross раскрывал себя в плане вместительности на полную – ездили и по семеро, да с вещами. Сзади, на третьем ряду, нормально размещаются и дети (которым на этом третьем ряду как будто чем-то намазали), и взрослые (этим тоже весело, но тут, конечно, важна комплекция). И навязчивая мысль, которая крутится в голове во время такой «коллективной» поездки – это «эх, ещё бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть».
И всё-таки основной «средой обитания» машины был город. Расход в городской толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере. По трассе – редко поднимался выше 7,8 литра, если соблюдать скоростной режим. Да, у Ларгусов всё ещё слишком «короткая» пятая передача… Ну и если переходить к минусам, то один из них – в эргономике. Речь отнюдь не об эргономике в целом, а об одном малюсеньком недочёте: кнопка обогрева сиденья водителя находится под рычагом высотной регулировки. Пользоваться ей неудобно – попросту потому, что не всякий палец пролезет под рычаг.
Ко всем остальным «оригинальностям» можно привыкнуть – они тоже «логановского» происхождения, но менее критичны, хорошо известны, и к ним привыкаешь. Если продолжать разговор об эргономике – передние кресла в «Кроссе» отличные, они удобнее, чем у «просто» Ларгуса. А родная магнитола корректно работает со смартфонами – устройства и на iOS, и на Android ею одинаково хорошо «читаются». Правда, заряд тока порт USB даёт небольшой – проще воспользоваться обычной автомобильной зарядкой в прикуривателе.
Неприятности и поломки? Пожалуй, ничего более фатального, чем вышеописанный эпизод с погружением, с нашим «Кроссом» не случалось. Ещё в пробеге «Покажи Россию» в лобовое стекло прилетел камень, и поползшую было трещину мы заделали на СТО в Чебоксарах. А вот левая фара перестала регулироваться гидрокорректором уже в «мирной жизни» – из-за слетевшего крепления тросика фара зависла в крайнем нижнем положении. Исправлять эту неприятность сервисмены (мы отдадим «Кросс» на хорошо зарекомендовавший себя сервис «Авто-Планета») будут на плановом ТО. И им придётся что-то придумать с облицовкой левого заднего крыла – крутой внедорожный обвес «Кросса» начал на небольшом участке предательски топорщиться, отходя от металла.
Интересно, что точно такая же неприятность встречалась нам и раньше, ведь первый Largus Cross мы опробовали ещё в первом сезоне «Покажи Россию», осенью 2013-го. Но если там неплотность прилегания пластика можно было списать на экспериментальную оснастку – тот «Кросс» был ещё диковинкой, предсерийным образцом, – то в этот раз такую скидку сделать не получится. Но странное дело: перечисленное в двух абзацах – это все неприятности, что за 15 000 километров случились с нашим автомобилем!
И это суть автомобиля. Сейчас мы почти уверены: с ним в принципе не будет случаться ничего неожиданного – из разряда того, к чему, может быть, привыкли владельцы прежних моделей Lada. Всем нам эта машина запомнится только хорошим: огромным салоном на 7 мест со множеством мест для хранения мелочей, эффективными отопителем и кондиционером, без проблем «добивающими» до третьего ряда, высоким клиренсом, чуткими тормозами, штатными шинами Continental, которые хороши и по асфальту, и «по мокрому», и даже на просёлке, а ещё – приятной «рулёжкой» и четким переключением передач. Даже с полной загрузкой машина без проблем стоит в виражах и идёт в любую горку, становясь лишь слегка «задумчивее». Кстати, мы размышляли – нужна ли этому автомобилю автоматическая трансмиссия или новый вазовский робот, АМТ? И часть из нас склонна думать, что не особенно: на этом довольно крупном автомобиле хочется в любой момент иметь должный «подхват» по крутящему моменту. Впрочем, и анонсированный недавно вазовский (в том смысле, что не «реношный» мотор), и какой-либо тип автоматической трансмиссии наверняка придётся по вкусу большой части покупателей.
Дорожный просвет – это однозначный плюс «Кросса» по сравнению с обычным универсалом. То же самое можно сказать про передние сиденья и внешний вид – по этим статьям «Кросс» также выигрывает у своего «прародителя». Мы ещё раз убедились – именно таким и должен быть истинный российский Ларгус. Это та машина, которая вобрала в себя лучшее из разных компаний, стран и даже культур – когда-то воплощённый специалистами Dacia кузов, технологии сборки Renault и инженерная доработка Lada, сделавшая этот автомобиль столь подходящим под наши реалии. Его оценят водители, любящие автомобили, путешествия, свой дом, своих друзей, родных и близких. Качественный кросскультурный продукт. Спасибо, Largus Cross. С тобой было круто.
Иннокентий Кишкурно Colesa.ru
Длительный тест-драйв Lada Largus Cross
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2015 в 21:46) LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Ага, гидроудар и попёрли дальше... Не, ну реально уйти по лобовуху в воду, выехать и ... или у страха глаза велики Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2015 в 21:49) Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель Смоленск Сообщений: 1419 |
Ждёмс... Lada Largus CROSS (люкс), 7 мест, платина | ||||||
Посетитель Сообщений: 8318 |
Точно рыбак Зря Николаю из Орла накладки на зеркала на тест драйв выслали, | ||||||
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 182 |
При гидроударе, да ещё и с залитыми свечами, машина не заглохла!!! Ура отечественному автопрому!!! Очень знающий автоэксперт описывает произошедшую ситуацию... Дальше читать стало неинтересно совсем. 5мест, "Люкс", 5я-0,756 Всё не так плохо, всё гораздо хуже... | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
alexei, А человек заехал в воду по самые зеркала и только предохранитель сгорел! Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Пы.сы. Уровень грамотности журналистов ЗР в последнее время огорчает. Видимо плоды нынешней реформы образования FSO15 - 02K платина | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
сначала пишут гидроудар,что по факту и должно было быть,напомнить ,где заборник у логонообразных,а потом заменен предохранитель...а залило свечи!это как??изнутри или просто колодцы))) не статья а ерня..как выш правильно написали.автор ваще далек от авто-наверное наездник или ездун.. Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 ноября 2015 в 17:32) Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
и эт,реально там кресла перетряхнули или все п...еж? Редактировалось: 2 раз (Последний: 9 ноября 2015 в 17:37) Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Хотя знаю очевидный случай, когда друг-рыбак съезжал со льда на карбовой 2110 и провалился передком у берега. Воздухан до воды не достал, но двигатель не заглох, т.к был обильно обработан каким-то "супер-пупер" лаком вместе с катушкой, проводами и пр... Успели зацепить его верёвкой и выдернуть на берег. Но это уже другая история... Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Лично у меня расход на первых 15 тык пробега ниже 11 л\100 в городе вообще не опускался. Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель Сообщений: 8318 |
Вот такие "специалисты" проводят экспертизы масел на ойл клубе,а вы ведетесь | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Виталик, Оил клуб и редакция журнала ЗР (зарублём) - это не муж и жена! Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Виталик, Щас Тебю любители лука на сувениры порвут! Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель Сообщений: 8318 |
Сейчас уже все пе....сь,не поймеш где муж а где жена |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника