Модератор ростовская область Сообщений: 4567 | #1 - 22 июля 2015 в 17:31 | |
Подешевле или подороже? Этим вопросом рано или поздно задается всякий, кто останавливается в супермаркете перед полкой с моторными маслами. Вот, к примеру, лежат две канистры с «синтетикой» BP Visco 5000 и Castrol Magnatec. Производятся одним концерном BP, класс вязкости 5W-40 одинаковый, маркировка по API идентичная (SN), по ACEA — тоже (А3/В4). Различаются только ценники: за четырехлитровую канистру BP Visco 5000 в марте надо было заплатить 1680 рублей, за Castrol Magnatec — уже 1950 рублей. Может, более дорогое масло лучше защищает двигатель от износа, меньше угорает или даже снижает расход топлива? Мы решили это проверить на примере нашего «ресурсного» седана Geely Emgrand с атмосферным мотором 1.8.
Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла — и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec. Испытательный цикл для обоих масел был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда в подъем на горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого по 8000 км на каждый образец (межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%). А помимо начального и конечного анализов мы отбирали еще и промежуточные пробы каждые 2300 км.
Результат?
Начальные данные показали, что BP Visco 5000 и Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 очень похожи. У обоих масел есть допуски Volkswagen 502 00/505 00, Renault RN 0700/RN 0710, BMW Longlife-01 и даже мерседесовский MB-Approval 226.5/229.3. Согласно результатам химического анализа в лаборатории МИЦ ГСМ, щелочное число у обоих образцов почти одинаковое: 9,49 у BP и 10,04 у Кастрола. А кислотное число у Магнатека заметно меньше: 2,17 и 2,63 соответственно. Это указывает на то, что пакет присадок в ВР 5000 немного агрессивнее — но, возможно, он не столь долговечен. А еще инженеры концерна BP говорят, что у масла Castrol Magnatec более дорогая и термостабильная «основа».
Оба масла начали темнеть одновременно, примерно через полторы тысячи километров. Разница в среднем расходе топлива за межсервисный пробег уложилась в пределы погрешности измерений. Расход на угар отсутствовал у обоих масел.
Лабораторный анализ показал, что кинематическая вязкость при 100°С у Магнатека к концу испытаний снизилась с 13,2 до 9,3 мм²/с, тогда как у ВР этот показатель «уплыл» сильнее: с 13,3 до 8,2 мм²/с. Аналогичная картина и с вязкостью при 40°С — при том, что разжижение масла бензином в случае с Visco 5000 было даже чуть меньше. Иными словами, «основа» у более дорогого масла Castrol и впрямь стабильнее.
Но на этом все отличия и закончились. Защита от износа равноценна: данные по всем элементам износа (они приведены в таблице) практически идентичны. Совпадает и поведение пакета присадок. К концу испытательного цикла у обоих масел наблюдались незначительный рост кислотного числа и существенное падение числа щелочного: до 3,55 у ВР и до 3,45 у Кастрола. Но запас по моющим свойствам еще остался у обоих масел. Дорогой Castrol Magnatec в рамках наших ресурсных испытаний, по сути, проявил себя ничуть не лучше более доступного масла BP Visco 5000!
И еще одно интересное наблюдение. Анализ проб топлива показал, что в бензине Евро-4 (фактическое содержание серы — 30 мг/кг), который мы заливали на полигоне, было около 30% тяжелых углеводородных соединений, близких по температуре перегонки к дизельным сортам топлива. Именно поэтому, по словам инженеров ВР, ресурс пакета присадок за 8000 километров был выбран не меньше чем на две трети. Даже с учетом скидки на тяжелые «ресурсные» условия это означает, что при реальной эксплуатации на таком бензине межсервисный пробег ни в коем случае не должен превышать 15000 километров даже для «породистого» масла с агрессивным пакетом присадок.
Вывод? В среднефорсированный, простой с технической точки зрения атмосферный двигатель лить более дорогое масло нет смысла. По крайней мере при загородной эксплуатации, когда автомобиль не проводит слишком много времени в пробках. Обещанные Кастролом достоинства дорогой «синтетики» могли бы раскрыться в двигателе с наддувом, более термонагруженном и требовательном к качеству масла.
АвтоРевю LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 | #2 - 22 июля 2015 в 20:28 | |
vitos: | Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла — и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec |
Было-бы гораздо интересней увидеть подобный тест, только на моторе от Рено и с маслами Эльф эволюшн 900 5w40 V/S Лукойл люкс синтетик 5w40. Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 | #3 - 22 июля 2015 в 20:54 | |
Ларгус178: |
vitos: | Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла — и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec |
Было-бы гораздо интересней увидеть подобный тест, только на моторе от Рено и с маслами Эльф эволюшн 900 5w40 V/S Лукойл люкс синтетик 5w40.
|
Все так же ровно будет. Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2015 в 20:54) |
Посетитель Лас-пегас (провинция) Сообщений: 1128 | #4 - 22 июля 2015 в 21:03 | |
прожженный: |
Ларгус178: |
vitos: | Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла — и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec |
Было-бы гораздо интересней увидеть подобный тест, только на моторе от Рено и с маслами Эльф эволюшн 900 5w40 V/S Лукойл люкс синтетик 5w40.
|
Все так же ровно будет.
|
Кто хочет слушать магнитолу, а не грохот моторного железа- жарким летом прикупает на 40-50 (после буквки W)-зато авты системы тоета с двиглом 1nz, 2zz - будут тупить при разгоне , впрочем -как и к4м на ЛЛ...
правильное масло - на 30 максимум... Пей до дна !
Кури до фильтра ! |
Посетитель Пермский "край" Сообщений: 3362 | #5 - 23 июля 2015 в 00:10 | |
Ларгус178: | Лукойл люкс синтетик 5w40 |
Скоро сам буду его тестировать. (Маде ин не наше, мне почему-то не в жилу). Имхо |
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 | #6 - 23 июля 2015 в 06:10 | |
Заречный, Брат2, Подбор Лука по авто выдаёт на Ларгус и обе синьки и полусинь люкс, на Дачию только обе синьки, 5w30 SL и 5w40 SN. Зачастую получается так, то тошню по городу, за город вырвешься и в отрыв. В таком режиме 30-ку захочется чаще менять,учитывая "качественный" бензин, да и 30-ка всё-таки SL, 5w40 SN, теоретически "полезнее" для сальников и в городском(нагруженном) режиме поустойчивей в пАрах трения. Некоторые производители масел в подборе на Логан седан предлагают и 5w30 и 5w40, а на Логан фургон и пикап только 5w40, что и наталкивает на мысль "масло или масло?", а выбор производителя, это вопрос религии, на мой взгляд, главное что-бы масло соответствовало требованиям авто-производителя, либо превосходило их. Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. |
Посетитель Пермь Сообщений: 2161 | #7 - 23 июля 2015 в 06:37 | |
Ларгус178: |
Заречный, Брат2, Подбор Лука по авто выдаёт на Ларгус и обе синьки и полусинь люкс, на Дачию только обе синьки, 5w30 SL и 5w40 SN. Зачастую получается так, то тошню по городу, за город вырвешься и в отрыв. В таком режиме 30-ку захочется чаще менять,учитывая "качественный" бензин, да и 30-ка всё-таки SL, 5w40 SN, теоретически "полезнее" для сальников и в городском(нагруженном) режиме поустойчивей в пАрах трения. Некоторые производители масел в подборе на Логан седан предлагают и 5w30 и 5w40, а на Логан фургон и пикап только 5w40, что и наталкивает на мысль "масло или масло?", а выбор производителя, это вопрос религии, на мой взгляд, главное что-бы масло соответствовало требованиям авто-производителя, либо превосходило их.
|
Восмиклапанник отдал на последней дойке 2литра отработки elf 5w40.обратно принял 3 л его же. Уровень за 15000 почти не уменьшался. Расход примерно литр на 15000км или на 1200 л бензина. Что есть отработка тоже хотелось бы узнать. Масло беру разливное уже года 2 стоить 1400 ла 4 литра. 8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000 |
Посетитель Лас-пегас (провинция) Сообщений: 1128 | #8 - 26 июля 2015 в 21:02 | |
Катаюсь на лукошне на 40....
думаю перейти на 30,
чувствуется потеря мощности, особенно - когда кондишен дубасит .
Кондишен достает своим шумом - кто в курсе ?- "недобитый" хладагентом шумит по другому (как полный ) или нет ? Пей до дна !
Кури до фильтра ! |
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 | #9 - 26 июля 2015 в 21:22 | |
Брат2: | Кондишен достает своим шумом - кто в курсе |
такая же песня.
Брат2: | недобитый" хладагентом шумит по другому |
не проверял. холодит и холодит- на шумность 0 положил.Родственнику, привет! ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г. |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #10 - 27 июля 2015 в 09:20 | |
Брат2: | Катаюсь на лукошне на 40....
думаю перейти на 30,
чувствуется потеря мощности, особенно - когда кондишен дубасит .
Кондишен достает своим шумом - кто в курсе ?- "недобитый" хладагентом шумит по другому (как полный ) или нет ? |
Где такой город-городок Лас Пегас?
Спрашиваю только с точки зрения летних температур.
При нагреве масла разжижаются. Правая цифра(40) условно вязкость при некой верхней температуре принятой при измерениях, по памяти 100градусов, могу ошибаться.
Замена на 30 приведет к тому, что масло в прогретом двигателе будет более жидкое, большого смысла не имеет при высоких окружающих температурах.
Кондей шумит сильно, забил. Жрет мощу -физика, заметно и на более мощных двигателях, забил.
Перед поездкой на юг заменил масло, фильтр масл. и воздушный. Был Мобил 0-40, пробег масла прибл. 10000км.
Заменил на Мобил 0-40, наступила подозрительная тишина, т.е. работающего двигателя из салона стало неслышно. Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июля 2015 в 13:53) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Сообщений: 8318 | #11 - 27 июля 2015 в 09:36 | |
Брат2: | Кондишен достает своим шумом |
HR64: | Кондей шумит сильно, забил |
А где у вас шумит?я слышу только вентилятор "печки" |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #12 - 27 июля 2015 в 09:41 | |
Виталик: | А где у вас шумит? |
Если исходить из холодильника, то у кондея шуметь может только компрессор. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Сообщений: 8318 | #13 - 27 июля 2015 в 09:45 | |
alexei: | Если исходить из холодильника, то у кондея шуметь может только компрессор |
если также как у старого "саратов"-жуть просто срочно в ремонт |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #14 - 27 июля 2015 в 09:59 | |
Виталик: | А где у вас шумит?я слышу только вентилятор "печки" |
Шум вентилятора печки - это отдельная песТня.
Слышно работу кондея только на стоянке по доп. вибрациям, отчетливо. На ходу за всеми шумами незаметно.
На новом масле, сразу после заправки, двигатель работает практически бесшумно, если из салона. Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июля 2015 в 09:59) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #15 - 27 июля 2015 в 10:06 | |
HR64: | Слышно работу кондея только на стоянке по доп. вибрациям, отчетливо |
Может всё-таки работу вентилятора на 2й скорости FSO15 - 02K платина |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #16 - 27 июля 2015 в 10:34 | |
alexei: | Может всё-таки работу вентилятора на 2й скорости |
Слышно его(кондей), звук другой и есть дополнительные небольшие вибрации на двигателе. Все шумы в пределах нормы.
Слух у меня обычный, но тренированный всякими ВЧ, НЧ динамиками Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июля 2015 в 13:37) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #17 - 27 июля 2015 в 13:15 | |
http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=1707
Всем почитать про масло масляное, есть понятные таблицы и графики, а так же другие пояснения.
"По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры.
Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок"
Катаюсь на лукошне на 40....
думаю перейти на 30,
Летом на жаре, наоборот, в идеале перейти на -W50
Цитата:
"При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя - в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д." Редактировалось: 4 раз (Последний: 27 июля 2015 в 13:45) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #18 - 27 июля 2015 в 14:59 | |
HR64: | Летом на жаре, наоборот, в идеале перейти на -W50 |
Спорный вопрос, хотя если смотреть на рекомендации производителя, то зазоры в двигателе соответствуют нормам "римской империи" Даже двигатели ВАЗ теряют мощность и увеличивают износ на 50ке, цитата: "теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов" "Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?"
Пы.сы. А вот если ездить на 92м, то в жару не грех перейти на 95й. ИМХО. Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июля 2015 в 15:15) FSO15 - 02K платина |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #19 - 27 июля 2015 в 15:03 | |
HR64: | Слух у меня обычный, но тренированный всякими |
Тоже обычный, но нетренированный - слышу только гул вентилятора (при работе кондея в жару на стоянке). FSO15 - 02K платина |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #20 - 28 июля 2015 в 12:16 | |
alexei: | Спорный вопрос, хотя если смотреть на рекомендации производителя, то зазоры в двигателе соответствуют нормам "римской империи |
alexei! Даем цитаты, даем прямые ссылки. Нашел оригинал в " За рулем" 2008г
Более спорной и противоречивой статьи по моторным маслам давно не читал.
Все началось(переход на синтетику) с авиационных двигателей, где цена надежности - жизнь. Ну или выполнение боевой задачи любой ценой. Температурный диапазон окружающей среды от - 60гр до +60гр. Где стоимость масел принципиального значения не имеет. Вопли "зеленых" вообще никакого значения не имеют.
Появление синтетических масел дало возможность получить универсальное масло для работы в наиболее широком диапазоне внешних температур и не делить их на чисто зимнее и чисто летнее.
Что интересует нас, как владельцев авто, в первую очередь - ресурс двигателя(минимальный износ). Второй вопрос - стоимость применяемых масел.
Перечитал статью раза четыре, посмотрел внимательно графики.
К сожалению не смог скопировать картинки графиков из того источника, который нашел в инете, а они бы нам очень понадобились.
Теперь о противоречиях.
Автор(ы) дает графики износа деталей ЦПГ(при рабочих температурах, на прогретом двигателе) , где отчетливо видна прямая зависимость от вязкости, выше вязкость- меньше износ.
Далее дается график крутящего момента некоего двигателя 2108 без указания степени износа на масле xxW40 и масле 5W50.
Разница по вязкости для полученной в ходе эксперимента рабочей температуре масла(не указана) между ххW40 и 5W50 не указана. Состав, присадки, спецификации и производитель масел не указан, только вязкости.
На представленном графике масло 5 W 50 по крутящему моменту имеет явный выигрыш до об. 3500, максимальный крутящий момент достигнут на нем же. Далее до об 6000 5 W 50 проигрывает маслу хх W 40.
Рабочие температуры масел и двигателя на этих оборотах, разница в вязкости опять не указаны, но автору удается добиться задиров на масле 5 W 50.
Строится некая теория о температуре поршней(как проводил измерения автор или прочитал в западных серьезных исследованиях) и теплопередаче масла в зависимости от вязкости, но страшилками из статьи заполнен весь инет. Нет информации о разнице в производительности всей системы смазки, разнице в текучести и в теплообмене . По этой теории должны тогда быть подтверждающие графики на маслах xx W 20 и xx W 30, с явным еще большим выигрышем. Их нет. Но шума много.
Далее выводы автора статьи:
Не верьте производителям масел, только по рекомендациям производителя автомобиля.
Для города пожиже, для трассы погуще.
Лучше xxW40 масла нет (для двиг. 2108 на 2008г)
И самые банальные:
На изношенном двигателе масло погуще.
Летом - ближе к летнему.
Зимой - ближе к зимнему. Редактировалось: 3 раз (Последний: 28 июля 2015 в 13:05) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 196 | #21 - 28 июля 2015 в 13:21 | |
HR64: | Нашел оригинал в " За рулем" 2008г |
Эта статья?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #22 - 28 июля 2015 в 13:41 | |
Спасибо yurii96 !
Та самая статья. 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 | #23 - 28 июля 2015 в 13:46 | |
HR64: |
Спасибо yurii96 !
Та самая статья.
|
Только почему-то в этой статье вязкое лечше угорает, а как бэ жидкое вроде должно легче вылетать. |
Посетитель Ижевск Сообщений: 12728 | #24 - 28 июля 2015 в 14:03 | |
прожженный: | Только почему-то в этой статье вязкое лечше угорает, а как бэ жидкое вроде должно легче вылетать |
Всё элементарно, прожженный, чем толще, тем больше. Купайтесь в дерьме, черти. |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 | #25 - 28 июля 2015 в 14:25 | |
praktic: |
прожженный: | Только почему-то в этой статье вязкое лечше угорает, а как бэ жидкое вроде должно легче вылетать |
Всё элементарно, прожженный, чем толще, тем больше.
|
А как же температура вспышки? Способность масла удерживаться в канавках от хона? |