Пороботители

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
— Смотрите в техпаспорт: больше лошадиных сил — «автомат», меньше — «робот».
Так нас напутствовали в компании Renault, выдавая ключи от двух хэтчбеков Sandero Stepway. C июля на эти машины, а также на обычные Sandero и Logan второго поколения устанавливают и четырехступенчатые «автоматы» DP2, и новейшие пятиступенчатые «роботы» Easy'R.
Ну а на Дмитровском полигоне нашу парочку догнал универсал ВАЗ-21947-41 — единственная Калина с «роботом» АМТ, которую мы нашли в Москве. Двое на одного?
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лады тоже могло быть две, если бы АвтоВАЗ не отказался от импортных «автоматов» Jatco. Машины с ними еще можно найти у дилеров, однако закупки японских трансмиссий по прошествии трех лет прекращены, и в дальнейшем на Ладах будут только собственные «роботы», которым колебания курса валют почти­ не страшны — нынче коробка АМТ на Приору, Калину и Гранту, как и раньше, стоит от 16 тысяч рублей.
А вот французы из Renault теперь предлагают и «автомат», и «робот». И если коробка DP2 хорошо знакома нам по Логану первого поколения, который до сих пор собирают в Москве, то роботизированная «механика» Easy'R — новый агрегат, известный пока только в Бразилии, Колумбии и Мексике
Зелено-золотистый окрас «оникс», темный пластик в салоне и «богатый» селектор трансмиссии — на глаз отличить один Sandero от другого можно только по накладке со схемой режимов: «односцепленчатая» коробка Easy'R лишена положения Parking. Но «автоматами» Renault будет оснащать исключительно машины с шестнадцатиклапанными моторами (1,6 л, 102 л.с.) — доплата в этом случае составит 38 тысяч рублей. А так как для базовых версий Access никакой автоматизации не предусмотрено, самый дешевый Logan Confort с коробкой DP2, без кондиционера, «музыки» и обогрева зеркал обойдется аж в 547 тысяч рублей, Sandero — в 574 тысячи.
«Робот» Renault почти вполовину доступнее: 20 тысяч рублей, — но предназначен он только восьмиклапанному мотору (1,6 л, 82 л.с.) и тоже в комплектации не проще, чем Confort. Такой Logan стоит минимум 509 тысяч рублей, а Sandero — 536 тысяч.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Easy'R — коробка JHQ с актуаторами ZF. Трансмиссионное масло Tranself NFJ 75W-80 рассчитано на весь срок службы при температурах до минус 40°С. «Робот» поставляется к нам из Испании, а «автомат» DP2 — из Франции
Любая роботизированная Лада почти на 100 тысяч дешевле. А если судить по ощущению качества, то разница должна быть еще больше: депрессивно-серый пластик салона, запах и прос­тенький пластмассовый рычаг на многоэтажном постаменте... Правда, АвтоВАЗ ставит коробки АМТ только на машины в комплектации Норма, то есть уже с кондиционером и стереосис­темой. Однако в довесок идет еще букет наследственных и сезонных «вазиковских» недугов вроде скрипящих тормозов или заедающих замков задних дверей. А у нашей Калины еще и компрессор кондиционера громыхал громче двигателя.
Зато на всех Ладах с «роботом» — самый мощный вазовский шестнадцатиклапанник: 1,6 л и 106 л.с
И наша АМТ, и французский Easy'R созданы по одному рецепту: на основе обычной пятиступенчатой «механики», у которой штатные механизмы выбора передач и привода сцепления заменены электроактуаторами фирмы ZF. Но АвтоВАЗ взял за основу свою тросовую коробку передач 2180, а Renault — логановскую «механику» JHQ. И программы управления каждый настраивал по-своему.
Рычаг на себя. У Лады это режим «A», у французских машин — «D». «Робот» Renault будто во всем старается брать пример с родственного «автомата», поэтому оба Sandero, чуть дрожа, начинают ползти вперед, едва лишь отпущена педаль тормоза. В пробках это вроде бы должно помогать, но Easy'R смыкает сцепление неспеша, поэтому старт выходит тягучим. Sandero довольно долго набирает скорость на первой передаче, а потом, глубоко вздохнув, на секунду прерывает разгон, чтобы включить вторую. Но теперь уже нужно подтормаживать вслед за потоком. Рывок, клевок, остановка — многовато знакопеременных ускорений.
«Автомат» в этом плане предсказуемо благородней. У тандема шестнадцатиклапанника Renault и четырехступенчатой коробки DP2 всего одно существенное новшество — электронная педаль газа. На характер это не повлияло: в «пробочном» режиме переключения вверх почти не заметны и редки благодаря длинным передачам. А еще в салоне такого Sandero намного тише.Запустить двигатели и АМТ, и Easy'R позволяют только в положении «нейтраль». Причем и в том, и в другом случае стартер включится примерно через секунду после поворота ключа — пауза на диагностику электроники.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вазовская коробка сделана на основе «механики» с теми же передаточными числами, но вой шестеренок на нашей Калине пока не проявлялся. Нормативный срок службы АМТ — 10 лет, хотя заводская гарантия — всего на три года или 100 тысяч километров. Электроактуаторы ремонту не подлежат — только замена
Робот» на Ладе исповедует иную философию. При старте он держит сцепление разомкнутым, пока водитель не коснется акселератора, а потом сводит диски точным коротким движением — Калина снимается с места неожиданно резво. Между первой и второй тут тоже драматичная пауза, но само переключение происходит раньше и логичнее, поэтому движение в потоке воспринимается ровнее, хотя на газ Лада реагирует нервно.
Но еще больше различий на загородной трассе.
Чтобы компенсировать скромную мощность, вторая и третья передачи у трансмиссии Easy'R «укорочены» по сравнению с исходной коробкой JHQ, а четвертая и пятая, наоборот, «удлинены» ради экономичности. Вкупе с очень короткой главной передачей (4,50 против 3,65 у «автоматического» Sandero и 3,70 у Лады) это побуждает французского «робота» к многочисленным переключениям. При спокойном разгоне пятую передачу он включает уже на 70 км/ч, а в бережливом режиме Eco — при 60 км/ч.
Но нажмешь сильнее — и Easy'R, взяв паузу, спрыгнет на одну или даже на две ступени. Хотя чуть отпустишь — тут же поспешит забраться обратно. На обгоны нужно выходить расчетливо и решительно, лучше всего — в ручном режиме, когда передачи сами меняются лишь у отсечки и в «кик-дауне».
У «автоматического» Sandero характер на удивление похож: при энергичной езде он тоже отстает от водителя, хотя клевки и заминки на переключениях вниз досаждают меньше. Но тяга к высшим передачам — фамильная. А главное — превосходство в мощности не делает такой Sandero ощутимо быст­рее. Разгон до 100 км/ч — за бесконечные 15 секунд. «Роботизированный» хэтчбек еще на две секунды медленнее, но потому, что тратит их на лишнее переключение: «сотня» покоряется ему только на четвертой передаче. Потолок у обоих Sandero одинаковый — 150 км/ч.
Калина в этом трио самая живая. Переключения вверх на разгоне и у нее вызывают секундные клевки, но каждую передачу АМТ держит дольше. А сбрасывает — охотно и с перегазовкой. Жаль только, что порой тоже путается, сколько именно передач нужно отщелкнуть вниз — две или все-таки одну. Вазовцы объясняют это настройками унифицированного электронного акселератора: трансмиссия, дескать, ориентируется на положение дроссельной заслонки, которое не всегда соответствует степени нажатия педали.
Но когда газ выжат до упора...
Калина на центнер легче, чем Sandero с «автоматом», и 100 км/ч она набирает примерно на полторы секунды быстрее — за 13,3 с. В разгоне до 150 км/ч Лада быстрее уже в два раза, а ее максималка — 175 км/ч.
При этом Калина АМТ эластичнее и... экономичнее!
Каждый из автомобилей прошел по 62,8 км в рамках нашего цикла ARDC. Самым прожорливым ожидаемо оказался «автоматический» Sandero: 13,7 л на «сотню». Но аппетит у его 82-сильного собрата с «роботом» ненамного скромнее: 12,6 л на 100 км. Все потому, что интенсивный темп испытаний, включающий шесть максимально быст­рых ускорений до 100 км/ч, требует почти постоянно гнать Sandero с педалью в полу.
А более мощная Лада в тех же условиях показала расход всего 9,6 л на «сотню»! Победа, как говорят на ВАЗе, наших компетенций над французскими — а заодно и над японскими? Ведь Калина с «автоматом» Jatco, которая была у нас на испытаниях полтора года назад, тоже заочно уступила Калине с «роботом»: 100 км/ч она тогда набрала за 14,6 с, разогналась только до 163,5 км/ч, а расход по циклу ARDC составил 11,2 л на «сотню».
Но, увы, как и любой «односцепленчатый робот», АМТ остается компромиссной трансмиссией со своими минусами. Например, трогаясь в горку без ручника, Калина даже при молниеносном переносе ноги с тормоза на газ успевает откатиться назад, и «роботу» приходится «ловить» ее сцеплением. На крутом уклоне — с пробуксовкой колес.
В «роботизированном» Sandero все гораздо проще: есть ESP c функцией HSA (Hill Start Assist), которая на уклоне секунду-другую держит давление в тормозных магистралях после того, как водитель уже снял ногу с педали. Но, во-первых, HSA (как и ESP) — это во многих случаях опция. А во-вторых, если промешкать, то и здесь тормоза отпустят хватку — тогда Sandero тоже покатится назад, а Easy'R будет подхватывать на лету.
рипарковать роботизированные Renault и Ладу на передаче несложно. Сцепление сомкнется после выключения двигателя, когда рычаг оставлен в положениях «А» или «D», «R», а также в ручном режиме. Правда, при последующем старте и Калина, и Sandero тут же распустят его вновь, как только водитель включит зажигание, — и тут нужно быть начеку, чтобы вовремя удержать машину либо ручником, либо тормозами, еще лишенными помощи вакуумного усилителя.
Sandero с «автоматом» таких сюрпризов не сулит. Однако система HSA иногда может осложнить движение «враскачку». Мы специально загоняли все машины в ямы и в песок — на таком «бездорожье» Калина чувствует себя увереннее еще и потому, что после пробуксовки и перегрева сцепления АМТ не сдается и продолжает работать «на износ», а Easy'R, зажигая лампочку «аварийного» режима, бережет диски и на время отключается. К слову, гарантийный период для Лады и Renault одинаков: три года или 100 тысяч км — но на диски сцепления он не распространяется.
Что в итоге? Лада с АМТ — далеко не худший компромисс, когда нужен двухпедальный автомобиль, но каждый рубль на счету. А вот у роботизированных Логана и Sandero за полмиллиона с хвостиком, наоборот, соотношение цены, удобства и экономичности спорное — особенно на фоне более доступных автомобилей с традиционными «автоматами»: прежде всего Логана первого поколения и автомобилей Datsun (на которые по-прежнему ставится Jatco). Ну а тем, для кого простота и комфорт существенно важнее и денег, и расхода топлива, разумнее доплатить 38 тысяч рублей за «автомат» и на новых машинах логановского семейства. Увы, лучше классической гидромеханической автоматической трансмиссии для водителя-новичка пока ничего не придумано...
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=148818&SECTION_ID=8157
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3825
У всех солнечно, у Ларгуса дожди...(((
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.