— Смотрите в техпаспорт: больше лошадиных сил — «автомат», меньше — «робот».
Так нас напутствовали в компании Renault, выдавая ключи от двух хэтчбеков Sandero Stepway. C июля на эти машины, а также на обычные Sandero и Logan второго поколения устанавливают и четырехступенчатые «автоматы» DP2, и новейшие пятиступенчатые «роботы» Easy'R.
Ну а на Дмитровском полигоне нашу парочку догнал универсал ВАЗ-21947-41 — единственная Калина с «роботом» АМТ, которую мы нашли в Москве. Двое на одного?
Лады тоже могло быть две, если бы АвтоВАЗ не отказался от импортных «автоматов» Jatco. Машины с ними еще можно найти у дилеров, однако закупки японских трансмиссий по прошествии трех лет прекращены, и в дальнейшем на Ладах будут только собственные «роботы», которым колебания курса валют почти не страшны — нынче коробка АМТ на Приору, Калину и Гранту, как и раньше, стоит от 16 тысяч рублей.
А вот французы из Renault теперь предлагают и «автомат», и «робот». И если коробка DP2 хорошо знакома нам по Логану первого поколения, который до сих пор собирают в Москве, то роботизированная «механика» Easy'R — новый агрегат, известный пока только в Бразилии, Колумбии и Мексике
Зелено-золотистый окрас «оникс», темный пластик в салоне и «богатый» селектор трансмиссии — на глаз отличить один Sandero от другого можно только по накладке со схемой режимов: «односцепленчатая» коробка Easy'R лишена положения Parking. Но «автоматами» Renault будет оснащать исключительно машины с шестнадцатиклапанными моторами (1,6 л, 102 л.с.) — доплата в этом случае составит 38 тысяч рублей. А так как для базовых версий Access никакой автоматизации не предусмотрено, самый дешевый Logan Confort с коробкой DP2, без кондиционера, «музыки» и обогрева зеркал обойдется аж в 547 тысяч рублей, Sandero — в 574 тысячи.
«Робот» Renault почти вполовину доступнее: 20 тысяч рублей, — но предназначен он только восьмиклапанному мотору (1,6 л, 82 л.с.) и тоже в комплектации не проще, чем Confort. Такой Logan стоит минимум 509 тысяч рублей, а Sandero — 536 тысяч.
Easy'R — коробка JHQ с актуаторами ZF. Трансмиссионное масло Tranself NFJ 75W-80 рассчитано на весь срок службы при температурах до минус 40°С. «Робот» поставляется к нам из Испании, а «автомат» DP2 — из Франции
Любая роботизированная Лада почти на 100 тысяч дешевле. А если судить по ощущению качества, то разница должна быть еще больше: депрессивно-серый пластик салона, запах и простенький пластмассовый рычаг на многоэтажном постаменте... Правда, АвтоВАЗ ставит коробки АМТ только на машины в комплектации Норма, то есть уже с кондиционером и стереосистемой. Однако в довесок идет еще букет наследственных и сезонных «вазиковских» недугов вроде скрипящих тормозов или заедающих замков задних дверей. А у нашей Калины еще и компрессор кондиционера громыхал громче двигателя.
Зато на всех Ладах с «роботом» — самый мощный вазовский шестнадцатиклапанник: 1,6 л и 106 л.с
И наша АМТ, и французский Easy'R созданы по одному рецепту: на основе обычной пятиступенчатой «механики», у которой штатные механизмы выбора передач и привода сцепления заменены электроактуаторами фирмы ZF. Но АвтоВАЗ взял за основу свою тросовую коробку передач 2180, а Renault — логановскую «механику» JHQ. И программы управления каждый настраивал по-своему.
Рычаг на себя. У Лады это режим «A», у французских машин — «D». «Робот» Renault будто во всем старается брать пример с родственного «автомата», поэтому оба Sandero, чуть дрожа, начинают ползти вперед, едва лишь отпущена педаль тормоза. В пробках это вроде бы должно помогать, но Easy'R смыкает сцепление неспеша, поэтому старт выходит тягучим. Sandero довольно долго набирает скорость на первой передаче, а потом, глубоко вздохнув, на секунду прерывает разгон, чтобы включить вторую. Но теперь уже нужно подтормаживать вслед за потоком. Рывок, клевок, остановка — многовато знакопеременных ускорений.
«Автомат» в этом плане предсказуемо благородней. У тандема шестнадцатиклапанника Renault и четырехступенчатой коробки DP2 всего одно существенное новшество — электронная педаль газа. На характер это не повлияло: в «пробочном» режиме переключения вверх почти не заметны и редки благодаря длинным передачам. А еще в салоне такого Sandero намного тише.Запустить двигатели и АМТ, и Easy'R позволяют только в положении «нейтраль». Причем и в том, и в другом случае стартер включится примерно через секунду после поворота ключа — пауза на диагностику электроники.
Вазовская коробка сделана на основе «механики» с теми же передаточными числами, но вой шестеренок на нашей Калине пока не проявлялся. Нормативный срок службы АМТ — 10 лет, хотя заводская гарантия — всего на три года или 100 тысяч километров. Электроактуаторы ремонту не подлежат — только замена
Робот» на Ладе исповедует иную философию. При старте он держит сцепление разомкнутым, пока водитель не коснется акселератора, а потом сводит диски точным коротким движением — Калина снимается с места неожиданно резво. Между первой и второй тут тоже драматичная пауза, но само переключение происходит раньше и логичнее, поэтому движение в потоке воспринимается ровнее, хотя на газ Лада реагирует нервно.
Но еще больше различий на загородной трассе.
Чтобы компенсировать скромную мощность, вторая и третья передачи у трансмиссии Easy'R «укорочены» по сравнению с исходной коробкой JHQ, а четвертая и пятая, наоборот, «удлинены» ради экономичности. Вкупе с очень короткой главной передачей (4,50 против 3,65 у «автоматического» Sandero и 3,70 у Лады) это побуждает французского «робота» к многочисленным переключениям. При спокойном разгоне пятую передачу он включает уже на 70 км/ч, а в бережливом режиме Eco — при 60 км/ч.
Но нажмешь сильнее — и Easy'R, взяв паузу, спрыгнет на одну или даже на две ступени. Хотя чуть отпустишь — тут же поспешит забраться обратно. На обгоны нужно выходить расчетливо и решительно, лучше всего — в ручном режиме, когда передачи сами меняются лишь у отсечки и в «кик-дауне».
У «автоматического» Sandero характер на удивление похож: при энергичной езде он тоже отстает от водителя, хотя клевки и заминки на переключениях вниз досаждают меньше. Но тяга к высшим передачам — фамильная. А главное — превосходство в мощности не делает такой Sandero ощутимо быстрее. Разгон до 100 км/ч — за бесконечные 15 секунд. «Роботизированный» хэтчбек еще на две секунды медленнее, но потому, что тратит их на лишнее переключение: «сотня» покоряется ему только на четвертой передаче. Потолок у обоих Sandero одинаковый — 150 км/ч.
Калина в этом трио самая живая. Переключения вверх на разгоне и у нее вызывают секундные клевки, но каждую передачу АМТ держит дольше. А сбрасывает — охотно и с перегазовкой. Жаль только, что порой тоже путается, сколько именно передач нужно отщелкнуть вниз — две или все-таки одну. Вазовцы объясняют это настройками унифицированного электронного акселератора: трансмиссия, дескать, ориентируется на положение дроссельной заслонки, которое не всегда соответствует степени нажатия педали.
Но когда газ выжат до упора...
Калина на центнер легче, чем Sandero с «автоматом», и 100 км/ч она набирает примерно на полторы секунды быстрее — за 13,3 с. В разгоне до 150 км/ч Лада быстрее уже в два раза, а ее максималка — 175 км/ч.
При этом Калина АМТ эластичнее и... экономичнее!
Каждый из автомобилей прошел по 62,8 км в рамках нашего цикла ARDC. Самым прожорливым ожидаемо оказался «автоматический» Sandero: 13,7 л на «сотню». Но аппетит у его 82-сильного собрата с «роботом» ненамного скромнее: 12,6 л на 100 км. Все потому, что интенсивный темп испытаний, включающий шесть максимально быстрых ускорений до 100 км/ч, требует почти постоянно гнать Sandero с педалью в полу.
А более мощная Лада в тех же условиях показала расход всего 9,6 л на «сотню»! Победа, как говорят на ВАЗе, наших компетенций над французскими — а заодно и над японскими? Ведь Калина с «автоматом» Jatco, которая была у нас на испытаниях полтора года назад, тоже заочно уступила Калине с «роботом»: 100 км/ч она тогда набрала за 14,6 с, разогналась только до 163,5 км/ч, а расход по циклу ARDC составил 11,2 л на «сотню».
Но, увы, как и любой «односцепленчатый робот», АМТ остается компромиссной трансмиссией со своими минусами. Например, трогаясь в горку без ручника, Калина даже при молниеносном переносе ноги с тормоза на газ успевает откатиться назад, и «роботу» приходится «ловить» ее сцеплением. На крутом уклоне — с пробуксовкой колес.
В «роботизированном» Sandero все гораздо проще: есть ESP c функцией HSA (Hill Start Assist), которая на уклоне секунду-другую держит давление в тормозных магистралях после того, как водитель уже снял ногу с педали. Но, во-первых, HSA (как и ESP) — это во многих случаях опция. А во-вторых, если промешкать, то и здесь тормоза отпустят хватку — тогда Sandero тоже покатится назад, а Easy'R будет подхватывать на лету.
рипарковать роботизированные Renault и Ладу на передаче несложно. Сцепление сомкнется после выключения двигателя, когда рычаг оставлен в положениях «А» или «D», «R», а также в ручном режиме. Правда, при последующем старте и Калина, и Sandero тут же распустят его вновь, как только водитель включит зажигание, — и тут нужно быть начеку, чтобы вовремя удержать машину либо ручником, либо тормозами, еще лишенными помощи вакуумного усилителя.
Sandero с «автоматом» таких сюрпризов не сулит. Однако система HSA иногда может осложнить движение «враскачку». Мы специально загоняли все машины в ямы и в песок — на таком «бездорожье» Калина чувствует себя увереннее еще и потому, что после пробуксовки и перегрева сцепления АМТ не сдается и продолжает работать «на износ», а Easy'R, зажигая лампочку «аварийного» режима, бережет диски и на время отключается. К слову, гарантийный период для Лады и Renault одинаков: три года или 100 тысяч км — но на диски сцепления он не распространяется.
Что в итоге? Лада с АМТ — далеко не худший компромисс, когда нужен двухпедальный автомобиль, но каждый рубль на счету. А вот у роботизированных Логана и Sandero за полмиллиона с хвостиком, наоборот, соотношение цены, удобства и экономичности спорное — особенно на фоне более доступных автомобилей с традиционными «автоматами»: прежде всего Логана первого поколения и автомобилей Datsun (на которые по-прежнему ставится Jatco). Ну а тем, для кого простота и комфорт существенно важнее и денег, и расхода топлива, разумнее доплатить 38 тысяч рублей за «автомат» и на новых машинах логановского семейства. Увы, лучше классической гидромеханической автоматической трансмиссии для водителя-новичка пока ничего не придумано...
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=148818&SECTION_ID=8157
Пороботители
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||
Посетитель Сообщений: 3819 |
У всех солнечно, у Ларгуса дожди...((( |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник