Всем привет! К сожалению мой пост не будет подкреплен фотографиями, т.к. подобная замена выдалась довольно трудоёмкой и длительной, фотографировать сборку/разборку не стал, в сети масса информации по этому вопросу. В процессе столкнулся с рядом сложностей, которые всё-таки были побеждены... Теперь по порядку.
На авито была куплена коробка от меган2 JH3-143, на фургоне же стоит коробка JR5-517. Как известно, конструктивно коробки очень похожи, но серия JR более новая и в неё были внесены несколько изменений/улучшений. Общего у коробок: корпус, закрытый дифференциал, первичный вал и система переключений. Отличия: иной вторичный вал, на JR применены конические подшипники вторичного вала, отсутствует пластиковая шестерня привода спидометра и длина вторичного вала JH немного короче. В остальном механизмы очень похожи.
Задачей стояло заменить дифференциал и вторичный вал. Как оказалось, задача - нетривиальная... Банально переставив валы и диф в сборе не подходило, т.к. на выходе я бы получил еще более короткую коробку. Напомню разницу передаточных чисел: 1-ая и 2-ая - одинаково, 3-я: JR5-1.32,JH3-1.39, 4-ая: JR5-0.97,JH3-1.09, 5-я: JR5-0.73,JH3-0.89. Набор шестерен идентичен КПП JR5-549, устанавливаемые на 16-клапанные машины. Но главное, для чего всё это затевалось, это передаточное число главной пары: 4.92 против 4.06 у JH3.
Итак, задача была "совместить" штатные шестерни фургона с главной парой 4.06.
Задача первая: отсутствие на дифе мегана шестерни привода спидометра. Решается банально, переставляем с родного дифа.
Задача вторая: различие посадочных мест вторичных валов. Вал мегана более толстый, решилось с помощью токарного станка.
Задача третья и основная: шестерни всех передач устанавливаются на втулки, которые в свою очередь напрессовываются на вторичный вал, у JR5 посадочное место под шестерню первой передачи выполнено монолитно с вторичным валом, у JH3 через втулку. В итоге, из шестерни мегана была выточена втулка и запрессована в родную проточенную шестерню JR5, на этом вопрос с первой передачей закрылся. Теперь эта шестерня вращается в "родном" режиме JH3 - прямо на валу.
Весь процесс занял 2 недели (с учетом ожидания токарных работ). Не призываю повторять мой опыт, т.к.он получился несколько усложненным, возможно есть более подходящие варианты коробок для подобного "свапа".
Для ярых противников "влезанию в конструкцию": это фургон, езжу я 100% времени без нагрузки!, езжу в основном по загородным магистралям, меня не волнует изменение динамики и расхода, мне важен комфорт и тишина на крейсерских скоростях. Как-то так...
Тестовая поездка показала, что это именно то что я хотел. Первые 4 передачи "растянуты" до уровня пятой на JR5-517, а новая пятая работает как шестая.
Ну и два графика, было и стало:
Замена главной пары фургона
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
| ||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 1348 |
Интересно....надолго ли это рукоделие....а так вам респект...смелое решение! | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
п.с. ЗА ПРОДЕЛАННЫЙ ТРУД ОДНОЗНАЧНО РЕСПЕКТ.плюсанул Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
До Ларгуса у меня был Fiesta Courier, купленный лет 5 назад специально для перевозки собак. Подобный тип машины великолепно подошел под мои задачи, собакам комфортно, они отгорожены от салона и "гражданские" машины не изнашиваются. 6-7 лет назад подсел на дрессировку собак и соревнования. После тренировки по следу в полях, да еще после дождика, сам-то весь в глине, а уж собака вообще комок грязи. Как её довезти до дома? Для этих целей именно фургон самое практичное авто, маршрут три раза в неделю 60-70км до площадки и назад, загрузка 2 собаки весом по 30-35кг. каждая + необходимый для тренировок скарб. Крайне редко выезжаю в город, иногда использую машину по работе для развоза документов итп, да и жене пару мешков корма для кур подвезти раз в месяц. Но чаще я езжу один и 1-2 собаки в будке. Выбор Ларгуса именно бюджет, хотел конечно Citan, но цена остановила, для моих целей не разумно покупать фургон стоимостью под миллион. Ларгус же, оправдывает себя на 200% - великолепная машина, правда проехал я только 20ткм. П.С. Я наверно не отношусь к среднестатическим обладателям Ларгуса, у меня свой гараж и обслуживаюсь я сам, стоимость владения меня вполне устраивает. П.С.2 Коробку я купил неисправную за 4тр, по факту выяснилось, что открутился болт 5-ой передачи, который подклинил шток и привел к не включению двух скоростей. На мой взгляд, при наличии возможностей и гаража, это вполне бюджетное решение проблемы высоких оборотов на скорости. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2015 в 13:42) | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
и в итого,как резюме от Вас замена ГП и просто пятой ,ес-но не сопоставимые по объему работ и по деньгам,но по полученному результату ,возможно ставить знак равенства или..продолжите мою мысль Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Всё очень доходчиво и мотивация понятна, кроме одного момента
FSO15 - 02K платина | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
может человек не любит ромбы и хотел просто из- за трех лучей его? шютка.. п.с. тоже интересно стало Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
В начале 2000-ных проехал тыщ 10 на новом тогда Peugeot Partner, вполне себе ничего, думаю что Kangoo во многом был схож с ним. П.С.Я доволен Ларгусом, после всех доработок - он супер! Масса бюджетных решений, но его плюсы с лихвой перекрывают эти недостатки. Прошу прощения... Относительно резюме: заменить шестерни 5-ой передачи на фургоне не возможно, т.к.стоит самый "длинный" вариант. В моём случае сохранена заводская кривая графика переключений по оборотам, только главная пара теперь 4.06. У меня свои убеждения относительно замены шестерен 5-ой передачи на Ларгусе, я считаю что пропадает удобство управления тягой при последовательном разгоне на высших передачах. Если проанализировать графики всех вариантов КПП Ларгусов, то при последовательном переключении, допустим на 3000об/мин, обороты двигателя увеличиваются с каждым переключением вверх.Если бы я установил КПП Megane "влоб", а затем поменял шестерни 5-ой передачи на родные от фургона, то получил бы следующий график: Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2015 в 15:52) | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
Покатался немного, ощущения необычные... На загородном режиме голос мотора ощутимо притих, комфорт вырос. Теперь для обгона приходится пользоваться 4-ой, но в целом я доволен! Вот мои картинки: | ||||||
Посетитель Красногорск Сообщений: 1853 |
Молодец! Работа проделана профессионально ОТ И ДО. KS0Y5-42-A2K ГБО BRC тор STAKO 61л. КПП 3я,4я,5я Апгрейд. | ||||||
Посетитель Нижневартовск Сообщений: 397 |
Отличная работа! А от Альмеры никто коробку присобачить не пытался, она вроде "порастянутее"? Lada Largus 1.6 16v, ГБО BRC. | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
Извиняйте, может обсуждалось уже, но хочу спросить, а шестиступку присобачить никак? Или ЕЁ за недорого не купить? Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Ижевск Сообщений: 12728 |
Трогаться рекомендуют со второй. ПЧ не сильно от наших отличаются. Купайтесь в дерьме, черти. | ||||||
Посетитель Ижевск Сообщений: 12728 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 августа 2015 в 10:40) Купайтесь в дерьме, черти. | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
ага,тоже читал что первая там не нужная в обычной езде.. Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Миасс Сообщений: 5642 |
У знакомого на "рено Трафик" шестиступка стояла(машина продана), на 120(или130 ) на 6-й 3000об. а на пятой также 3000/100. Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца. | ||||||
Посетитель Пермский край Сообщений: 1362 |
Клубные наклейки и любые другие vinil59@yandex.ru Студия наклеек "Летито+" www.vinil59.ru https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA | ||||||
Посетитель Артемовский Сообщений: 10 |
А от фургона и пассажирского ларгуса коробки ги кто не перемешивал для ускорения фургона? | ||||||
Посетитель город Е Сообщений: 1547 |
RS045-A2-L56 |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька