Лада Веста и ученье Маркса

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За руль закамуфлированной Весты я пару раз садился и в Тольятти, но это — «для галочки», ни о чем. А вот когда приехал на полигон IDIADA под Барселоной...
Вазовский десант и две Весты в маскхалатах были заброшены в Каталонию на две недели. В течение первой — тонкая калибровка амортизаторов, а затем — не менее тонкая настройка электромеханического усилителя рулевого управления. Я объявился на полигоне в финале первого этапа.
Приятно удивили по меньшей мере два обстоятельства.
Во-первых, то, что для оттачивания (да-да, это слово применимо к Весте!) баланса управляемости и плавности хода был приглашен Николай Маркс, ездовой эксперт и видный дока в «амортизаторном» мире. Он урожденный русский, с девяти лет живет в Германии, работает в компании ZF, а в последние годы совместно с инженерами BMW занимался доводкой управляемости и устойчивости предсерийных автомобилей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николай Маркс работает в «вагончике» — это мобильная лаборатория ZF, а главное в ней — стенд, на котором получают скоростные характеристики амортизаторов. Но изменений в «тонких настройках» стенд не «видит» — их можно почувствовать только... Да, задницей и лежащими на руле руками. Николай показывает шайбочки из клапана хода отбоя: «Ты их не отличишь, да и стенд выдаст одинаковые графики, но реакции машины на начало поворота руля будут другими!»
И, конечно, сама Лада Веста. Я буквально с колес, едва не сорвав срок сдачи в типографию, подготовил статью в четвертый номер Авторевю (в продаже — в ближайший вторник, 24 февраля), а сам по-прежнему готов просить ущипнуть меня. Если на полигоне был именно я, если под камуфляжем скрывалась именно Веста — и если у того Логана, который был взят за «печку» для оценки плавности хода, загодя не сняли, например, стабилизатор поперечной устойчивости...
Только бы все не расстроилось по пути к конвейеру! Кстати, сами амортизаторы для Весты будет выпускать СААЗ, хотя поставщиком клапанов будет ZF.
Сейчас Николая Маркса сменил другой эксперт, на этот раз из фирмы NSK, — это поставщик электроусилителей. А мне на смену в Барселону прилетели Олег Растегаев и Сергей Знаемский — проследить, каким изменениям подвергнется силовой интерфейс «по рулю».
С трепетом жду их впечатлений (а вдруг меня и впрямь черт попутал — и их оценка поведения Весты будет иной?), но пока что ни тот, ни другой на мои смс не отвечают.  

В центре — Сергей Мохнаткин, шеф тольяттинского десанта на полигон IDIADA, а справа — Феликс Скотт, бывший гонщик, а сейчас сотрудник полигона, приставленный к вазовцам провожатым. Между прочим, это он припарковал Весту, даже не выехав на обочину встречки, а вот я поставил Logan по-человечески. В эти минуты я был особенно зол на ехидно-доброжелательного Скотта: он ехал впереди на Весте, — и догнать его в поворотах на Логане было невозможно. Мохнаткин бы тоже не смог!
http://www.autoreview.ru/news/7396/143865/
FSO15 - 02K платина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.