На пути к вечному двигателю: увеличатся ли интервалы между ТО?

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Мы не вмешиваемся в работу телевизора и музыкального центра, годами не интересуемся здоровьем стиральной машины. А нельзя ли заниматься плановым техобслуживанием автомобиля реже? С этим вопросом мы обратились к ведущим автопроизводителям. Выводы весьма интересны!
Каждая следующая модель, как утверждают ее создатели, совершеннее предыдущей. Под этим вроде бы подразумевают и надежность. По крайней мере, нынче на презентациях все чаще говорят о снижении стоимости владения. Производители ГСМ и комплектующих тоже регулярно докладывают об улучшении своей продукции. Почему же тогда за последние 40 лет сроки между заездами на сервис изменились мало?У нас скачок произошел в 1970 году, когда появились «Жигули» и новые масла: официальный межсервисный интервал для ВАЗов составлял 10 000 км. Это был не просто прогресс – прорыв! Ведь всего за несколько лет до пуска завода в Тольятти масло на «Москвиче‑412» рекомендовали менять через 4000 км. А еще раньше масляный пробег, скажем, «Победы» составлял всего-то 2000–3000 км. Ее переднюю подвеску требовалось шприцевать и вовсе через каждую тысячу! Нынче это вызывает ироническую улыбку, но от вазовских 10 000 км начала 1970‑х и сегодня некоторые современные автомобили уехали недалеко.
Стоимость владения (а значит, периодичность и цена ТО) нынче – один из главных факторов при выборе автомобиля. А узнать, во что обойдется жизнь с машиной (хотя бы примерно), не так-то просто. Фирменные и дилерские сайты взахлеб рассказывают о дизайне интерьера, выдающейся мощности и изумительных аксессуарах, но маскируют информацию о сроках и тем более стоимости ТО. Для некоторых моделей разброс цен на обслуживание – от дилера к дилеру – составляет до 20%! Путаница есть и у производителей, устанавливающих единую стоимость обслуживания: одни дилеры указывают цену с учетом расходных материалов, другие – без них. Некоторые предлагают пакеты услуг с фиксированными ценами. В общем, все непросто.
Чуть легче разобраться со сроками обслуживания. Увы, у некоторых компаний они почти не удлинились с «жигулевских» времен. Как правило, на сервис надо заезжать раз в год или через 15 000 км. Рекордсмены – фирмы, удлиняющие пробег до 20 000 км. Правда, и здесь не без лукавства. Так, концерн «Пежо-Ситроен», декларируя межсервисный пробег в 20 000 км, требует менять масло каждые 10 000 км – значит, визиты на СТО приходится делать вдвое чаще. Во Франции межсервисный пробег таких же «Ситроенов» – 30 000 км. Хотя жизнь парижского автомобиля нынче не сильно отличается от московской, а масла везде заливают идентичные.
Мы задали вопросы о сроках обслуживания автомобилей в Европе и России представителям крупнейших автомобильных компаний. Спросили и об электромобилях – может, они помогут-таки кардинально снизить стоимость владения машиной? В электромобилях ведь нет ни моторного масла, ни свечей зажигания, ни многих иных элементов. Тормозные колодки при рекуперативном торможении изнашиваются меньше…
Увы, даже с электромобилями не все просто: пока что нет достаточного опыта их обслуживания. А расходы в случае замены вышедшей из строя батареи с лихвой перекроют цену обслуживания любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в течение нескольких лет.
Интернет в автомобиле: связанные одной сетью
Автомобиль все больше становится похож на компьютер. А любой современный компьютер должен быть подключен к Интернету.
А гибриды? Обслуживая их, нужно платить как за обычный автомобиль с ДВС, а вдобавок – и за сложную электрику при необходимости.
Может, панацея – в индивидуальном подходе? Развитие компьютерных технологий и Интернета сделало возможным назначать сроки обслуживания для каждого автомобиля в отдельности. Связанная с дилером через Интернет диагностическая система автомобиля сообщает ему и владельцу машины об износе масел и деталей. Но не исключено, что некоторым придется заезжать на сервис чаще, чем сегодня. Сначала для замены масла, потом – поменять износившиеся тормозные колодки или ремень ГРМ… Проще и дешевле проводить все операции одновременно – даже если износ колодок еще не столь уж существенный: заезжать лишний раз на СТО дороже выйдет. Зато при индивидуальном подходе учитываются конкретные условия эксплуатации – выиграют те, кто ездит в основном по автострадам в стабильных режимах, без частых разгонов и торможений.
Развитие обслуживания по индивидуальной схеме сдерживается законодательством некоторых стран, запрещающим слежку за частными лицами. Дескать, наблюдение за техническим состоянием автомобиля и его местонахождением можно расценить как вмешательство в личную жизнь.
В общем, революционного увеличения интервалов между плановыми посещениями сервиса ждать бесполезно. У производителей свои резоны – они страхуют себя от непредвиденных проблем. Дескать, периодические визиты на ТО позволяют тщательнее контролировать состояние узлов и вылавливать проблемы на ранней стадии; к тому же условия эксплуатации в России тяжелые. Хотя здесь не обходится без перестраховки: в Европе есть страны с не менее жестким климатом. Да и дилерам надо зарабатывать…
Купить автомобиль нынче проще, чем в советские времена. Но многие автомобилисты до сих пор сначала покупают, а затылок начинают чесать лишь затем – когда сталкиваются с высокими расходами на обслуживание. Межсервисные интервалы, основные регламентные работы, цены на обслуживание и запчасти нужно изучать загодя! Да, придется помучить дилеров, чья разговорчивость, когда дело касается стоимости владения, резко стремится к нулю.
Общие правила: содержание дорогой машины обойдется дороже содержания бюджетного автомобиля. Полный привод – дополнительные расходы. Гибридный привод – тоже лишние траты. Для ориентира мы подсчитали стоимость обслуживания некоторых популярных на нашем рынке машин в течение первых 60 000 км. В расчет брали только обязательные регламентные работы без учета замены изнашиваемых деталей и узлов (тормозные колодки и диски, шины, аккумуляторы и т. д.).
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Филипп ПРЕВЕЛЬ, директор по качеству компании «Рено»
Работе над увеличением межсервисного интервала мы уделяем пристальное внимание. Главное – это качество работ и разумная цена. Периодичность обслуживания определяют конкретные условия, поэтому межсервисный пробег разнится от региона к региону и для автомобилей «Рено» составляет от 10 000 до 30 000 км. В России зимой очень холодно, что требует дополнительных затрат на обслуживание. А в Аргентине, например, много пыльных дорог.
Конечно, мы ставим перед конструкторами задачу увеличить межсервисные пробеги. Но не надо забывать, что более долговечные решения могут быть и более дорогими.
Мы ведем диалог с клиентами, чтобы понять, что они предпочтут: заплатить больше при покупке машины или купить ее дешевле, но чаще потом обращаться в сервис?
Что касается индивидуальных сроков обслуживания, то здесь проблема сложнее, чем кажется. Такой подход может быть истолкован как некий вид слежки за гражданином, а в некоторых странах законодательство на этот счет весьма и весьма строгое. У нас уже есть системы, которые следят за состоянием отдельных узлов и деталей автомобиля, но только в рамках дозволенного законом.
У электромобилей меньше изнашиваются тормозные колодки, электромотор не требует замены масла, однако срок жизни тяговых батарей не бесконечен. Стоимость всего одной замены батареи может перекрыть расходы на обслуживание обычного автомобиля в течение многих лет.
http://www.zr.ru/content/articles/746092-uvelichatsya-li-intervaly-mezhdu/
FSO15 - 02K платина
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
имхо-фигня эт все,на или в украине, газовые mcv имеют межсервисный аж 30 т.км.,а у нас совсем таких нет...или у них дороги и условия лучше? а может бенз настоящий ,как и суг?
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
МедальГрамота
Пермский "край"
Сообщений: 3362
Моя максимальная цена 5т.р и не рублем больше (доллары и евро меня не интересуют, я живу в России). Сижу и думаю, как бы еще с пяти пару штук с экономить. smoke Дармоедов кормить не собираюсь (до ТО осталось 2 месяца - 90% во мне-забить). Мой годовой пробег - 7500 (и то многовато)
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
SEDENS:
. Сижу и думаю, как бы еще с пяти пару штук с экономить.

как? мне первое ТО вышло в трояк ,у оф.дилера.от них только работа 1490 была,остальное мои (оригинальные ) расходники были.
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
SEDENS:

Моя максимальная цена 5т.р и не рублем больше (доллары и евро меня не интересуют, я живу в России). Сижу и думаю, как бы еще с пяти пару штук с экономить. smoke Дармоедов кормить не собираюсь (до ТО осталось 2 месяца - 90% во мне-забить). Мой годовой пробег - 7500 (и то многовато)
Вот вот, дармоедов кормить, мну в 2300 укладывается каждые 15-20 тыр., так что подключайте 100% -ю уверенность и не парьтесь.
Посетитель
МедальГрамота
Пермский "край"
Сообщений: 3362
У нас десятку сдерут и не поморщатся
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
SEDENS:
(до ТО осталось 2 месяца - 90% во мне-забить)
зря!
SEDENS:
Мой годовой пробег - 7500 (и то многовато)
с таким пробегом с гарантий бы не ушел.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
Пермский "край"
Сообщений: 3362
LarqusMen585:

SEDENS:
(до ТО осталось 2 месяца - 90% во мне-забить)
зря!
SEDENS:
Мой годовой пробег - 7500 (и то многовато)
с таким пробегом с гарантий бы не ушел.
Не вижу в этом логичности scratch
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
SEDENS:
Не вижу в этом логичности
мало ездишь-одно т.о. в год и не можешь оплатить???  пусть и 10а(хотя вряд ли-че то дорого)-зато с гарантий не слетаешь, я не помню 4ре точно, а то и 5ь- за год т.о. прошел по 2500р (без расходн.)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
SEDENS:
годовой пробег - 7500 (и то многовато)
в жизнь бы не ушел с оффиц. т.о.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
Пермский "край"
Сообщений: 3362
LarqusMen585:

SEDENS:
годовой пробег - 7500 (и то многовато)
в жизнь бы не ушел с оффиц. т.о.
У меня есть еще время smoke А, так я понимаю, это для тех, кто интенсивно эксплуатирует (высоки риски поломки)
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
SEDENS:
кто интенсивно эксплуатирует
у того высоки -выплаты по т.о.!!! поломаться может и без интен.эксплуатации на первой же тысяче км.!!!
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
Пермский "край"
Сообщений: 3362
LarqusMen585:

SEDENS:
кто интенсивно эксплуатирует
у того высоки -выплаты по т.о.!!! поломаться может и без интен.эксплуатации на первой же тысяче км.!!!
Ну, я посмотрю, что мне ОД скажет по цене, тогда и решу hoho
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
у меня  по 2500 за работу брали, расходники мои -пример. еще 2200-2500.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.