Мы не вмешиваемся в работу телевизора и музыкального центра, годами не интересуемся здоровьем стиральной машины. А нельзя ли заниматься плановым техобслуживанием автомобиля реже? С этим вопросом мы обратились к ведущим автопроизводителям. Выводы весьма интересны!
Каждая следующая модель, как утверждают ее создатели, совершеннее предыдущей. Под этим вроде бы подразумевают и надежность. По крайней мере, нынче на презентациях все чаще говорят о снижении стоимости владения. Производители ГСМ и комплектующих тоже регулярно докладывают об улучшении своей продукции. Почему же тогда за последние 40 лет сроки между заездами на сервис изменились мало?У нас скачок произошел в 1970 году, когда появились «Жигули» и новые масла: официальный межсервисный интервал для ВАЗов составлял 10 000 км. Это был не просто прогресс – прорыв! Ведь всего за несколько лет до пуска завода в Тольятти масло на «Москвиче‑412» рекомендовали менять через 4000 км. А еще раньше масляный пробег, скажем, «Победы» составлял всего-то 2000–3000 км. Ее переднюю подвеску требовалось шприцевать и вовсе через каждую тысячу! Нынче это вызывает ироническую улыбку, но от вазовских 10 000 км начала 1970‑х и сегодня некоторые современные автомобили уехали недалеко.
Стоимость владения (а значит, периодичность и цена ТО) нынче – один из главных факторов при выборе автомобиля. А узнать, во что обойдется жизнь с машиной (хотя бы примерно), не так-то просто. Фирменные и дилерские сайты взахлеб рассказывают о дизайне интерьера, выдающейся мощности и изумительных аксессуарах, но маскируют информацию о сроках и тем более стоимости ТО. Для некоторых моделей разброс цен на обслуживание – от дилера к дилеру – составляет до 20%! Путаница есть и у производителей, устанавливающих единую стоимость обслуживания: одни дилеры указывают цену с учетом расходных материалов, другие – без них. Некоторые предлагают пакеты услуг с фиксированными ценами. В общем, все непросто.
Чуть легче разобраться со сроками обслуживания. Увы, у некоторых компаний они почти не удлинились с «жигулевских» времен. Как правило, на сервис надо заезжать раз в год или через 15 000 км. Рекордсмены – фирмы, удлиняющие пробег до 20 000 км. Правда, и здесь не без лукавства. Так, концерн «Пежо-Ситроен», декларируя межсервисный пробег в 20 000 км, требует менять масло каждые 10 000 км – значит, визиты на СТО приходится делать вдвое чаще. Во Франции межсервисный пробег таких же «Ситроенов» – 30 000 км. Хотя жизнь парижского автомобиля нынче не сильно отличается от московской, а масла везде заливают идентичные.
Мы задали вопросы о сроках обслуживания автомобилей в Европе и России представителям крупнейших автомобильных компаний. Спросили и об электромобилях – может, они помогут-таки кардинально снизить стоимость владения машиной? В электромобилях ведь нет ни моторного масла, ни свечей зажигания, ни многих иных элементов. Тормозные колодки при рекуперативном торможении изнашиваются меньше…
Увы, даже с электромобилями не все просто: пока что нет достаточного опыта их обслуживания. А расходы в случае замены вышедшей из строя батареи с лихвой перекроют цену обслуживания любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в течение нескольких лет.
Интернет в автомобиле: связанные одной сетью
Автомобиль все больше становится похож на компьютер. А любой современный компьютер должен быть подключен к Интернету.
А гибриды? Обслуживая их, нужно платить как за обычный автомобиль с ДВС, а вдобавок – и за сложную электрику при необходимости.
Может, панацея – в индивидуальном подходе? Развитие компьютерных технологий и Интернета сделало возможным назначать сроки обслуживания для каждого автомобиля в отдельности. Связанная с дилером через Интернет диагностическая система автомобиля сообщает ему и владельцу машины об износе масел и деталей. Но не исключено, что некоторым придется заезжать на сервис чаще, чем сегодня. Сначала для замены масла, потом – поменять износившиеся тормозные колодки или ремень ГРМ… Проще и дешевле проводить все операции одновременно – даже если износ колодок еще не столь уж существенный: заезжать лишний раз на СТО дороже выйдет. Зато при индивидуальном подходе учитываются конкретные условия эксплуатации – выиграют те, кто ездит в основном по автострадам в стабильных режимах, без частых разгонов и торможений.
Развитие обслуживания по индивидуальной схеме сдерживается законодательством некоторых стран, запрещающим слежку за частными лицами. Дескать, наблюдение за техническим состоянием автомобиля и его местонахождением можно расценить как вмешательство в личную жизнь.
В общем, революционного увеличения интервалов между плановыми посещениями сервиса ждать бесполезно. У производителей свои резоны – они страхуют себя от непредвиденных проблем. Дескать, периодические визиты на ТО позволяют тщательнее контролировать состояние узлов и вылавливать проблемы на ранней стадии; к тому же условия эксплуатации в России тяжелые. Хотя здесь не обходится без перестраховки: в Европе есть страны с не менее жестким климатом. Да и дилерам надо зарабатывать…
Купить автомобиль нынче проще, чем в советские времена. Но многие автомобилисты до сих пор сначала покупают, а затылок начинают чесать лишь затем – когда сталкиваются с высокими расходами на обслуживание. Межсервисные интервалы, основные регламентные работы, цены на обслуживание и запчасти нужно изучать загодя! Да, придется помучить дилеров, чья разговорчивость, когда дело касается стоимости владения, резко стремится к нулю.
Общие правила: содержание дорогой машины обойдется дороже содержания бюджетного автомобиля. Полный привод – дополнительные расходы. Гибридный привод – тоже лишние траты. Для ориентира мы подсчитали стоимость обслуживания некоторых популярных на нашем рынке машин в течение первых 60 000 км. В расчет брали только обязательные регламентные работы без учета замены изнашиваемых деталей и узлов (тормозные колодки и диски, шины, аккумуляторы и т. д.).
Филипп ПРЕВЕЛЬ, директор по качеству компании «Рено»
Работе над увеличением межсервисного интервала мы уделяем пристальное внимание. Главное – это качество работ и разумная цена. Периодичность обслуживания определяют конкретные условия, поэтому межсервисный пробег разнится от региона к региону и для автомобилей «Рено» составляет от 10 000 до 30 000 км. В России зимой очень холодно, что требует дополнительных затрат на обслуживание. А в Аргентине, например, много пыльных дорог.
Конечно, мы ставим перед конструкторами задачу увеличить межсервисные пробеги. Но не надо забывать, что более долговечные решения могут быть и более дорогими.
Мы ведем диалог с клиентами, чтобы понять, что они предпочтут: заплатить больше при покупке машины или купить ее дешевле, но чаще потом обращаться в сервис?
Что касается индивидуальных сроков обслуживания, то здесь проблема сложнее, чем кажется. Такой подход может быть истолкован как некий вид слежки за гражданином, а в некоторых странах законодательство на этот счет весьма и весьма строгое. У нас уже есть системы, которые следят за состоянием отдельных узлов и деталей автомобиля, но только в рамках дозволенного законом.
У электромобилей меньше изнашиваются тормозные колодки, электромотор не требует замены масла, однако срок жизни тяговых батарей не бесконечен. Стоимость всего одной замены батареи может перекрыть расходы на обслуживание обычного автомобиля в течение многих лет.
http://www.zr.ru/content/articles/746092-uvelichatsya-li-intervaly-mezhdu/
На пути к вечному двигателю: увеличатся ли интервалы между ТО?
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
имхо-фигня эт все,на или в украине, газовые mcv имеют межсервисный аж 30 т.км.,а у нас совсем таких нет...или у них дороги и условия лучше? а может бенз настоящий ,как и суг? Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||||
Посетитель Пермский "край" Сообщений: 3362 |
Моя максимальная цена 5т.р и не рублем больше (доллары и евро меня не интересуют, я живу в России). Сижу и думаю, как бы еще с пяти пару штук с экономить. Дармоедов кормить не собираюсь (до ТО осталось 2 месяца - 90% во мне-забить). Мой годовой пробег - 7500 (и то многовато) | ||||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
как? мне первое ТО вышло в трояк ,у оф.дилера.от них только работа 1490 была,остальное мои (оригинальные ) расходники были. Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
| ||||||||
Посетитель Пермский "край" Сообщений: 3362 |
У нас десятку сдерут и не поморщатся | ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||||
Посетитель Пермский "край" Сообщений: 3362 |
| ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||||
Посетитель Пермский "край" Сообщений: 3362 |
| ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||||
Посетитель Пермский "край" Сообщений: 3362 |
| ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
у меня по 2500 за работу брали, расходники мои -пример. еще 2200-2500. ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя