Статистика ГИБДД ставит под сомнение обоснованность планов МВД законодательно снизить не подлежащее штрафу превышение скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. За этот год число ДТП из-за превышения скорости снизилось более чем в 1,5 раза.
Поразительную статистику озвучил на днях глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников: за 8 месяцев 2014 года количество ДТП из-за превышения скорости в России снизилось на 64%! Да, доля таких аварий – почти треть от всех ДТП в стране. Но даже неспециалисту ясно: это настоящий прорыв в борьбе за безопасность на дорогах.
Особенно если учесть, что законодатели с прошлого года увеличили величину нештрафуемого превышения скорости с 10 км/ч до 20 км/ч. И вместо повышения аварийности «из-за скорости» получили ее снижение.
Тем подозрительней и сомнительней с точки зрения безопасности дорожного движения выглядит законодательная инициатива ГИБДД месячной давности. Напомним, что о ней стало известно в начале прошедшего сентября. Оказывается, МВД России подготовило законопроект, предполагающий вновь снизить «нештрафуемое превышение» до старого уровня – 10 км/ч.
Спрашивается: зачем в очередной раз «закручивать скоростные гайки» для водителей, если аварии из-за превышения скорости снижаются сумасшедшими темпами? С точки зрения логики безопасности дорожного движения ответ на сей вопрос не найти. Придется вновь попытаться понять: кому это может быть выгодно?
Увеличение нештрафуемого диапазона скоростного превышения, в первую очередь, не выгодно тем организациям, которые собирают штрафы «за скорость». Ведь хорошо известно, что именно минимальные превышения скорости занимают львиную долю в общей массе выписанных штрафов «за скорость».
Для справки скажем, что с января 2014 года было составлено около 29 млн. административных материалов на водителей за превышение скорости. Считай, на каждого второго. И большая часть из них, как известно, оформляется с применением средств автоматической фиксации нарушений ПДД. То есть «камер».
Характерное совпадение: Москва лидирует среди регионов страны по количеству камер автоматической фиксации и именно московские власти уже успели дать положительный отзыв на ограничительно-скоростную инициативу ГИБДД.
Тем более, что московским властям, скорее всего, удастся в ближайшее время «отжать» у ГИБДД возможность «администрировать» штрафы не только за парковочные нарушения, но и вообще – за все грехи водителей, зафиксированные средствами автоматической фиксации. Их в столице скоро станет 1200 штук.
По статистике, в течение года в столице фиксируется порядка 6 млн. нарушений скоростного режима – превышений более чем на 20 км/ч. И практически все – комплексами автоматической фиксации.
Минимальное превышение скорости у нас карается 500 рублями штрафа. А снижение уровня максимально допустимого превышения даст городской казне немедленную прибыль. Ведь держать 69 км/ч на пустой, широкой и оборудованной отбойниками городской магистрали психологически куда сложней, чем 79 км/ч.
По самым примерным оценкам, снижение «нештрафуемого превышения» до 10 км/ч в Москве в течение года даст не менее 3 млрд. дополнительных штрафных денег. А в масштабах страны хотя бы примерный размер аналогичной прибавки заранее просчитать практически невозможно.
Зато с точки зрения финансовой вырисовывается вполне правдоподобный ответ на поставленный выше вопрос. А именно: кому и зачем при снижении числа «скоростных» ДТП потребовалось урезать «нештрафуемый интервал» скорости.
Любопытно, что первым предложил вернуть штраф за превышение на 10 км/ч еще в феврале этого года зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков. Записной «защитничек» прав автомобилистов заявлял тогда в СМИ, что «введение ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч сослужило плохую службу». Интересно: кому же именно оно так «сослужило»?
От сокращения нештрафуемых 20 км/ч до 10 км/ч на дороге безопаснее не станет
Алексей Батушенко 16 октября 2014 в 16:17.
http://www.rambler.ru/view/185678/?origin=avtovzglyad&topic=head
Кому выгодно снизить не подлежащее штрафу превышение скорости с 20 до 10 км/ч
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника