Сергей Федоренко 2013г
Появление этой статьи связано с часто повторяющимися вопросами о расходе топлива, в том
числе и после чип-тюнинга. Для корифеев диагностики эти вопросы банальны и они давно знают
на них ответы. Но мне приходится отвечать на них по нескольку раз ежедневно в личной
переписке с коллегами, только постигающими нашу сложную профессию и автовладельцами
приобретающими прошивки для своего автомобиля в электронном магазине. Вопросы
однотипны и поэтому решил обобщить ответы в данной статье. Скопировано отсюда
G.A.V.54
Посетитель
Бугульма
Сообщений: 54
#227 - 25 марта 2015 в 22:16
Я веду реальный расход бензина, за 3,5 зимних месяца заправил 460л. и проехал 4700 км, в итоге 9,787234.......л. на 100км. 😄 Режим смешанный, надеюсь, что это не основной критерий, после пере обувки на летнюю и отмены прогрева, расход снизится. Судя из выше предложенной статьи, чип-тюнинг особо не дает снижения расхода и не только, чтобы сохранить расход топлива, мне нужно выработать стиль езды под этот тюнинг. Интересно, однако! За чем я должен менять стиль езды выработанный не одним десятком лет? Не сказать, что я большой противник чип-тюнинга, но пойти на это смогу только пройдя тест-драйв, на чипованной машине, чтобы в реалии почувствовать, как ведет себя такой авто и если это не увеличит расход топлива и без того совсем не мизерный. Полностью соласен с тем что с увеличением оборотов растет расход топлива и при существующей коробке на 5ой, скорость особо не растет. Растет так: на каждые 250 об/мин ~ на 8 км.час. Нужна шестая.
Fuad
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
#228 - 26 марта 2015 в 09:23
Во и у меня абсолютно аналогичные цифры были: 9,7-9,9 в смешанном цикле и это пустая машина и экономичный стиль езды. Но судя по данным опроса, самый популярный вариант 8-9 литров... Хочется спросить пользователей: как?
mixaxxa
Посетитель
Котлас
Сообщений: 42
#229 - 26 марта 2015 в 09:49
А у меня за всё время эксплуатации 7,9л.причем расчеты с первой заправки пробег перевалил 9тыс. км. по трассе 6,5-6,7 мин. расход по Б.К. 6,3л. при поездке Котлас - Сыктывкар и обратно около 670км. город летом около 9л. зимой около 13л.Причем заливаю только 92 .А за последние 3 месяца средний расход около 9л.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 26 марта 2015 в 10:05)
LarqusMen585
Посетитель
V-donsk
Сообщений: 29869
#230 - 26 марта 2015 в 11:42
Fuad:
9,7-9,9 в смешанном цикле и это пустая машина и экономичный стиль езды.
у меня точно такой же -только не пустой, а почти всегда с прицепом- правда в основном трасса.
самый популярный вариант 8-9 литров... Хочется спросить пользователей: как?
Проехал 27800 км, заправил 2354 л. Бензин 95. Как-то так. Режим смешанный. Особенностей вроде, никаких - езжу себе и езжу... спокойно, аккуратно.
WBR, Akiko. KS0Y5-42-02K Платина.
Hastalavista
Посетитель
Ростов-на-Дону
Сообщений: 155
#232 - 27 марта 2015 в 11:25
У меня на 16 клапанной, с прошивкой от Паулюса и пробег чисто по городу, расход 9,0-9,1 л. на сотню, и это зимой. Вчера ради интереса обнулил комп, расход прыгал от 6,5 до 9,4 л, потом через 20-30 км устаканился на 9,0 литров. Бенз 95 Лукойл. Езжу агрессивно, прошивка провоцирует))
Пы.Сы. Утром ехал на работу, посмотрел показания, расход упал до 8,6 л. на сотню и так и держится.
Еще заметил одну вещь, раньше особо старался на крутить двигатель сильно, передачи переключал в диапазоне 2000-2200 об., тяги хватало (прошивка рулит), расход был 9,4-9,6 л на сотню. Потом разок пришлось проехать по трассе, дал прос...ться двигателю до 4500 об. После этого и двиг стал работать ровнее (тише и урчит приятнее) и расход упал до 9,0 л., думаю что просто свечи засраны были, недоочищались. Теперь кручу 3000-3200 до переключения передачи, расход не растет (9,0 л на сотню). И тяга в этом диапазоне оказывается просто сумашедшая))).
Редактировалось: 3 раз (Последний: 27 марта 2015 в 11:35)
Ледниковый люкс, Р747ТВ 161
VladDr
Посетитель
Краснодарский край
Сообщений: 157
#233 - 27 марта 2015 в 11:35
Fuad:
Во и у меня абсолютно аналогичные цифры были: 9,7-9,9 в смешанном цикле и это пустая машина и экономичный стиль езды. Но судя по данным опроса, самый популярный вариант 8-9 литров... Хочется спросить пользователей: как?
Смешанный смешанному рознь. Как вообще можно сравнивать. Кто то 100 по трассе, 20 по городу, кто то 100 по городу 10 по трассе. 9,7-10,2 у меня зимой при езде "по два квартала". Правда зима у нас не особо лютая. Просто ехать по населенному пункту, без особых пробок 8,5-9. Трасса 7-8,5 в зависимости от скорости и манеры вождения. Что мне ответить на данный опрос? Естественно что то среднее вроде 8-9 л/100 км. Не смотря на то, что чаще всего езжу именно "по два квартала" с расходом как раз около 9,7)))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2015 в 11:41)
Ларгус платина 7 мест RS0Y5-02D
BASHMIK
Посетитель
Сообщений: 219
#234 - 27 марта 2015 в 12:31
Hastalavista:
У меня на 16 клапанной, с прошивкой от Паулюса и пробег чисто по городу, расход 9,0-9,1 л. на сотню, и это зимой. Вчера ради интереса обнулил комп, расход прыгал от 6,5 до 9,4 л, потом через 20-30 км устаканился на 9,0 литров. Бенз 95 Лукойл. Езжу агрессивно, прошивка провоцирует))
Пы.Сы. Утром ехал на работу, посмотрел показания, расход упал до 8,6 л. на сотню и так и держится.
Еще заметил одну вещь, раньше особо старался на крутить двигатель сильно, передачи переключал в диапазоне 2000-2200 об., тяги хватало (прошивка рулит), расход был 9,4-9,6 л на сотню. Потом разок пришлось проехать по трассе, дал прос...ться двигателю до 4500 об. После этого и двиг стал работать ровнее (тише и урчит приятнее) и расход упал до 9,0 л., думаю что просто свечи засраны были, недоочищались. Теперь кручу 3000-3200 до переключения передачи, расход не растет (9,0 л на сотню). И тяга в этом диапазоне оказывается просто сумашедшая))).
Вы так часто используете слово прошивка, что......
Занимаетесь самовнушением.
Не чего о чем Вы пишите прошивка не дает.
Уже давно обсуждалось во многих местах.
вообще трудно, что то получить от 1,6 тем более атмосферного двигателя.
есть прошивки под 92 бензин - вот и весь чип тюнинг нашего двигателя.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 марта 2015 в 12:39)
Fuad
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
#235 - 27 марта 2015 в 12:31
Заранее прошу прощения что влез, т.к. у меня 8 клапанов да еще фургон. Причина моего появления в этой теме - своеобразное "исследование" влияния передаточных чисел КПП на общую экономичность. Режим езды у меня вменяемый, за городом еду 100-110 максимум, в городе со скоростью потока. Почитав тему, пришел к выводу, что на экономичность Ларгуса больше влияют именно передаточные числа КПП, чем количество клапанов. Если передаточное число ГП 4.214, то такой вариант ларгуса экономичней других.
Неделю назад поменял "внутренности" своей КПП, заменив ГП на 4.06. В такой конфигурации мой расход резко упал почти на 2 литра, теперь в моём "смешанном" цикле машина расходует 7,8-8,4л на 100км., ценой динамики конечно.
Целью замены было конечно не улучшение экономичности, а получении бОльшего комфорта за загородных пробегах, ну а расход просто порадовал.
Америку конечно я не открыл, причина подобной "прожорливости" автомобилей на нашей платформе давно ясна - именно "короткая" КПП.
Пользование дизельными машинами приучило меня довольно редко заезжать на АЗС, а с ларгусом по-началу было непривычно...400-450км между заправками для меня было маловато
BASHMIK
Посетитель
Сообщений: 219
#236 - 27 марта 2015 в 12:45
Fuad:
Заранее прошу прощения что влез, т.к. у меня 8 клапанов да еще фургон. Причина моего появления в этой теме - своеобразное "исследование" влияния передаточных чисел КПП на общую экономичность. Режим езды у меня вменяемый, за городом еду 100-110 максимум, в городе со скоростью потока. Почитав тему, пришел к выводу, что на экономичность Ларгуса больше влияют именно передаточные числа КПП, чем количество клапанов. Если передаточное число ГП 4.214, то такой вариант ларгуса экономичней других.
Неделю назад поменял "внутренности" своей КПП, заменив ГП на 4.06. В такой конфигурации мой расход резко упал почти на 2 литра, теперь в моём "смешанном" цикле машина расходует 7,8-8,4л на 100км., ценой динамики конечно.
Целью замены было конечно не улучшение экономичности, а получении бОльшего комфорта за загородных пробегах, ну а расход просто порадовал.
Америку конечно я не открыл, причина подобной "прожорливости" автомобилей на нашей платформе давно ясна - именно "короткая" КПП.
Пользование дизельными машинами приучило меня довольно редко заезжать на АЗС, а с ларгусом по-началу было непривычно...400-450км между заправками для меня было маловато
Послушайте! дело на любителя с этими передаточными числами. Но их разное значение на Ларгусах не просто так разное.
Учитывают в частности, что Вы на фургоне будите возить тяжести или 7 человек в пассажирской версии и что бы машина хоть как то приемлимо разгонялась при максимальной нагрузке и подбирают передаточное число.
Понятно, что мы ездием в основном поражником, но есть и рабочии лошадки. Просто не нужно удивлятся.
Hastalavista
Посетитель
Ростов-на-Дону
Сообщений: 155
#237 - 27 марта 2015 в 13:03
BASHMIK, Я не буду с Вами спорить)) Я знаю как машина ездила до .... гм, перепрограммирования ЭБУ, и сейчас. И как сместился пик мощности и увеличилась тяга на низах тоже.
Ледниковый люкс, Р747ТВ 161
BASHMIK
Посетитель
Сообщений: 219
#238 - 27 марта 2015 в 13:43
Hastalavista:
BASHMIK, Я не буду с Вами спорить)) Я знаю как машина ездила до .... гм, перепрограммирования ЭБУ, и сейчас. И как сместился пик мощности и увеличилась тяга на низах тоже.
без стенда пустой разговор. у Вас только пятая точка в замен стенда получается:)
Я не хочю Вас обижать не в коем разе.
Просто в данном случае с К4М не чего существенного не добится прошивкой.
Если она у Вас едет лучьше на низах значит в верхах хуже. Прошивка в данном случает перетягивание одеяла в ту или иную сторону.
есть информация, что прошивают прошивкой на 92 бензин.
Например с Альмеры и всего то. весь фокус в прошивках под разные нормы выхлопа. Наши двигатели стоят на большом количестве моделей и под разные страны и нормы зашиты мозги.
Вам просто прошивают такого рода прошивкой и усе! А там хоть от Паулься или от Деда мороза.
Главное, что есть спрос.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 марта 2015 в 13:59)
BASHMIK
Посетитель
Сообщений: 219
#239 - 27 марта 2015 в 13:53
вот пример когда все прошито и прозомбировано!
яркий пример помешательства с фантастическим эфектом.
с форума прошивок
В пятницу 27-го мне прошили мой логанчик! =D>
1.4 на 92-й бензин.
Созвонился с исполнителем - Gaws. Он официальный распространитель прошивок от Паулюса в Уфе.
Чере 2 часа он подъехал к условленному месту, 10 минут и всё готово.
Испытания прошли тем же вечером по городу в разных режимах. Я в восхищении.
Первое ощущение - новая машина, только лучше.
Машина "без педали" с места легко трогается, причем, увереннее, чем с новья.
Переключать передачи теперь можно реже - 4 стала значительно длиннее, особенно снизу.
На пятой уверенное ускорение при любой скорости от 60.
Ещё проверил - кондей перестал мешать езде по городу.
Моё резюме - деньги потрачены не зря. Думал менять машину через год. Теперь передумал. Ещё пока поезжу.
Спасибо Павлу и Андрею за работу.
PS отписываюсь здесь по просьбе Gaws.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2015 в 14:00)
Fuad
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
#240 - 27 марта 2015 в 15:03
To BASHMIK: Совершенно верно,каждому своё! Но... я могу составить список "особенностей" Ларгуса (Дачия/Логан), при проектировании которого была применена масса спорных решений по причине бюджета и как следствие отсутствия "достаточного" уровня проработки и тестов различных узлов нашего автомобиля.
Так же можно с легкостью привести массу примеров автомобилей аналогичной массы и мощности, которые более экономичны и не менее динамичны. При проектировании которых, конструкторы более тщательно подошли к расчетам и тестам, ценой стоимости естественно.
Так что убеждать меня, что КПП Ларгуса "идеальна" по ПЧ - не нужно, моё мнение в этом вопросе категорично: КПП Ларгусу НЕ подходит! Из-за того что инженеры не уделяли должного внимания "мелочам"и применяли стандарные наборы шестерен концерна, мы получили приемлемую цену на конечный продукт. Сомнительная экономичность (для своего объема и массы) и комфорт - результат именно подобной экономии.
Машина неплохая, вопросов нет, но при езде на её одноклассниках, желаний что-то изменить возникает гораздо меньше.
Я готов предоставить свой фургон для сравнения экономичности/динамики/комфорта, а потом можно будет поговорить относительно сбалансированности Ларгуса в стоке.
П.С.Такая неприязнь к "прошивкам" у Вас из-за споров на форуме?
Аркадичч
Модератор
Сообщений: 9585
#241 - 27 марта 2015 в 15:11
BASHMIK, Hastalavista,
Прошивки обсуждать другая тема есть.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Vladimir69
Посетитель
Новосибирск
Сообщений: 403
#242 - 27 марта 2015 в 17:51
Пробег 5500 км. Из них 3600 межгород. Вчера приехал из Новосибирска. Заправлялся всё время на "Газпронефть".
Три раза обнулял показания. Расход 9.4 - 9.6.
Тахометр 4000 об/мин - скорость по спидометру 125км/ч - по приборам GPS 118 км/ч.
По городу не обнулял показания.
G.A.V.54
Посетитель
Бугульма
Сообщений: 54
#243 - 28 марта 2015 в 05:50
Akiko:
Проехал 27800 км, заправил 2354 л. Бензин 95. Как-то так. Режим смешанный. Особенностей вроде, никаких - езжу себе и езжу... спокойно, аккуратно.
Хороший пример по расходу топлива: средний 8,467..., моя машина прошла всего, ничего думаю к концу лета будет другая и экономичнее, отпишусь, бензин 92 экто. Расход по БК 9,7, постараюсь не сбрасывать до конца эксперимента, хочется проверить показания БК и в реалии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2015 в 06:01)
Vodnik818
Посетитель
Пермский край
Сообщений: 937
#244 - 28 марта 2015 в 08:49
Fuad:
судя по данным опроса, самый популярный вариант 8-9 литров... Хочется спросить пользователей: как?
Ну если быть точным, то, самый популярный вариант 8-9-10 литров. А как? примерно так: весь год я езжу по городу с расходом 9-12 л, раз в год еду на дальняк с расходом 7-7,5 л, ну и еще несколько раз в год на 300 км.
Вот и получается средний за все время около 9 л/100 км.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Vodnik818
Посетитель
Пермский край
Сообщений: 937
#245 - 28 марта 2015 в 08:49
G.A.V.54:
Расход по БК 9,7, постараюсь не сбрасывать до конца эксперимента
Сам сбросится.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Fuad
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
#246 - 28 марта 2015 в 11:24
Vodnik818:
раз в год еду на дальняк с расходом 7-7,5 л
Ну вот собственно этот параметр сугубо индивидуален Для того чтобы уложиться в 7-7,5л на магистралях, мне нужно ехать 70-80км/ч. Передвигаюсь на таких дорогах в основном с более высокой скоростью, на обгонах бензин "не экономлю", расход получается близок к 10л... Вот именно этот факт меня и смущает - загородный стиль вождения у каждого свой, отсюда и мои средние цифры.
Vodnik818
Посетитель
Пермский край
Сообщений: 937
#247 - 28 марта 2015 в 11:31
Fuad:
Для того чтобы уложиться в 7-7,5л на магистралях, мне нужно ехать 70-80км/ч. Передвигаюсь на таких дорогах в основном с более высокой скоростью, на обгонах бензин "не экономлю",
Да, средняя скорость получается около 85 км/ч. Но где-то едешь 100-110, а где-то 60 катишься.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Alexandr79
Посетитель
Химки
Сообщений: 92
#248 - 28 марта 2015 в 12:56
10,5 по городу
G.A.V.54
Посетитель
Бугульма
Сообщений: 54
#249 - 29 марта 2015 в 08:03
Vodnik818:
Сам сбросится.
Это как и через сколько? И какие еще показатели или параметры обнуляются?
G.A.V.54
Посетитель
Бугульма
Сообщений: 54
#250 - 29 марта 2015 в 08:20
Vodnik818:
раз в год еду на дальняк с расходом 7-7,5 л,
Для того, чтобы иметть такой расход используете какие-нибудь улучшайзинги типа прошивки или замены шестеренок на 5й?