Опрос ЗР: Ездим не по правилам, а «по понятиям»

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Есть такой анекдот — сына, только что сдавшего на права, поздравляет отец: «Молодец, сынок, а теперь забудь все, чему тебя тут учили и начинай ездить как все». А если серьезно, знание правил дорожного движения не такой уж простой, как выяснилось, вопрос. Мы попытались выяснить, как с этим обстоят дела у пользователей нашего сайта. Результаты удивили даже специалистов.

Выяснилось, что хорошо знают ПДД и следят за всеми изменениями 28% наших читателей, 47% учили их когда-то в автошколе и следят за обновлениями время от времени. 5% признались, что не знают правил вообще, а 20% знают только те, которые считают необходимыми. Мы также поинтересовались, допустимо ли нарушать правила дорожного движения и в каких случаях? 23%(!) полагают, что ПДД нарушать можно, 45% — только в самых крайних случаях, 20% ответили — «если никому не мешаю» и 2% нарушают правила по рассеянности. И только 10% ответили категорически отрицательно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мы попросили прокомментировать эти результаты специалистов отрасли.

«71 % ответивших изучали правила в автошколе, потом запомнили самое необходимое и ездят по дорогам. При этом депутаты и эксперты в один голос ругают автошколы, которые плохо учат новобранцев! А может дело обстоит совсем наоборот? Новоиспеченный водитель выучил правила и выехал на дорогу. Он-то правила знает и следует им неукоснительно, ведь ему недавно вбили в голову, какие санкции ждут его за нарушение ПДД. И вот он попадает на дорогу где большинство (!) участников движения помнят только основные постулаты правил. Как же ему умному и без хороших навыков управления справиться с акулами и пираньями, которые, не соблюдая правил, шпыняют его на дороге? Не мудрено, что новички, особенно женщины, шарахаются из стороны в сторону. В автошколе, например, учили, что езда по обочине запрещена, и штраф за это до 1,5 тыс. рублей, и вот новичок едет спокойно в крайне правом ряду, вдруг справа, с обочины, вылетает автомобиль, подрезает, встраивается в поток и резко тормозит. Кто по вашему виноват, зная всю историю? Конечно ас выехавший с обочины, а для сотрудника ГИБДД — новичок, ехавший сзади и не соблюдавший дистанцию. Ведь сотрудник не видел всего происходящего, и по сути он прав! Поэтому всем — и экспертам, и депутатам, принимающим решения, надо задуматься, а справедливо ли они ополчились на новичков и автошколы, которые их учат?

А как же водители, которые через несколько лет забывают половину правил или постоянные изменения в этих правилах? Посчитайте, сколько было внесено изменений только за последние три года! Часто по телевизору показывают интервью с водителями, которые ругают новичков за их нерасторопность. А это на самом деле просто езда по правилам, им просто еще надо переучиваться, для того чтобы ездить в больших городах «по понятиям», — отмечает Наталья Зубенко, педагог с 17-летним стажем преподавания ПДД.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


«Результаты опроса читателей портала «За рулем» у экспертов НП «Гильдия автошкол» вызвали шок! Основная часть респондентов (более 70 %) забыли и не знают действующих на момент опроса Правил дорожного движения, а между тем, они ежедневно передвигаются по дорогам страны. Опрос по возможности нарушения ПДД показал, что больше половины опрошенных считают допустимым сознательное нарушение Правил дорожного движения. А учитывая, что значительная часть водителей не знакома с последней редакцией ПДД, к этому добавляются нарушения Правил из-за незнания последних изменений в них. Эксперты «Гильдии автошкол» считают, что в нашей стране отсутствует единая система доавтошкольного, автошкольного и поставтошкольного автообразования. Необходимо введение периодического дополнительного обучения водителей транспортных средств с целью повышения дорожной дисциплины, культуры вождения и, как следствие — повышения безопасности дорожного движения», — прокомментировал результаты опросов председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобанов.

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 481
vitos:
прокомментировал результаты опросов председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобанов.
Посмотрите кто это всё комментирует и всё встанет на свои места. Хотя многие, т.е. я бы сказал большинство ездят именно по понятиям...
Ларгус в комплектации RS0Y5-42-02K, базальт, 7 мест.
Посетитель
Медаль
железногорск курской
Сообщений: 164
Я хотел купить у нас в городе ПДД в новой редакции. Нигде их не продают. Скачал на смартфон.
RS0Y5-42-02K Платина 7 мест
Посетитель
Медаль
Москва ЗАО
Сообщений: 8989
Genius71:
Хотя многие, т.е. я бы сказал большинство ездят именно по понятиям...
Давно заметил баб в "образе"ездят по понятиям,но без понятия,чем эти понятия кончаются... stuk
KSOY5L-02D 5мест. платина,а хотел кашемир...
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
vitos:
А как же водители, которые через несколько лет забывают половину правил
нормальные водители с постоянным стажем за рулем, ничего не забудут-они каждый день в "теме".

vitos:
А это на самом деле просто езда по правилам, им просто еще надо переучиваться, для того чтобы ездить в больших городах «по понятиям», — отмечает Наталья Зубенко, педагог с 17-летним стажем
ничего не понял! т.е. в деревне это езда по правилам, а приехал в город-едь по понятиям??? зубенко   good класс
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Пятигорск
Сообщений: 234
Вы забыли в какой стране живёте,где существуют подпункты в правилах,исключения,вилки штрафов и из всего этого хаоса и происходят понятия.Делали честный эксперимент-посадили выборочно гайцов сдать пдд, не поверите около40% сдало.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 481
Владимирович:
Делали честный эксперимент-посадили выборочно гайцов сдать пдд, не поверите около40% сдало.
Ничуть не удивляет...
Ларгус в комплектации RS0Y5-42-02K, базальт, 7 мест.
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Господа-товарищи !!!! нынче, весной ,зашёл в техкнигу и купил ПДД с дополнениями и комментариями -почитал, покубатурил ну и в путь, хоть дата издания была на последней странице октябрь 2013г ,они оказались устаревшими!!! и общался я с идпс, как лох портовый (чувствовал себя обосранным) а у инспектора улыбочка на фейсе ! Вопрос - на кой хрен по 2 раза и более изменения и дополнения принимают ? ответ- "борьба" с коррупцией в стране маразма и подлого чистогана

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 842
Если ты пытаешься выехать с второстепенной и тебя пропускают, останавливаются, моргают фарами, то выезжать нельзя - гласит ПДД. Надо подождать 3-4 часа пока появится окно. Все правилолюбы так делают?

Я не призываю нарушать ПДД, но и голову тоже надо включать на дороге. Мелкое нарушение иногда может привести к улучшению дорожной ситуации при этом не создав помех.

Я всегда соблюдаю 2 правила:
1. Не быть мудаком.
2. Не создавать опасности.
А ПДД по ситуации.
KS015-41-000
Посетитель
Пенза
Сообщений: 61
НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО !!СТАЖ ВОЖДЕНИЯ 16 ЛЕТ БЫВАЛ В АВАРИИ 2 РАЗА В 3 ГОД И ВОТ НЕДЕЛЮ НАЗАД И ОБА РАЗА МНЕ ВЪЕХАЛИ В ЗАД ОБИДНО ДАЖЕ ТОКА КУПИЛ МАШИНУ НОВУЮ ПОЛ ГОДА ТОКА,1 РАЗ ПЬЯНЫЙ 50 ЛЕТНИЙ  БЫЛ А ВТОРОЙ ПАТЦАН 20 ЛЕТНИЙ  И ПОНИМАЮ ЧТО У НАС ПДД НИ КТО НЕ УЧИТ ВСЕ ЕЗДЯТ ПО СВОИМ КРИТЕРИЯМ И ЗАРАБОТКАМ !!!!
Посетитель
Пенза
Сообщений: 61
А ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НАДО В ПДД ВВЕСТИ 3Д-- ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 842
А основное правило в интернете - не писать заглавными буквами.
KS015-41-000
Посетитель
Медаль
Москва (ЮАО)
Сообщений: 238
Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно понимать как едут окружающие водители, когда тот или иной перестроится, видит ли он тебя в зеркало, нужно ли на трассе при знаке ограничения 40км/ч сбавлять скорость именно до 40 км/ч (!)? Самое главное соблюдать дистанцию во избежание резкого торможения (!), т.к. в последнее время очень многие любят прилипнуть к заднице и нюхать выхлопные газы. Я считаю, ездить нужно по правилам, но помнить что почти все остальные этих правил не соблюдают.

P.S. Сам я очень часто нарушаю, на трассе это в основном скоростной режим, в городе при знаке "стоп" на нерегулируемом перекрестке очень редко останавливаюсь до полной остановки. Других частых нарушений вроде за собой не замечал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2014 в 09:30)

Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Вышла статья на сайте За Рулем по теме, которую обсуждаем здесь, поэтому решил ее выложить сюда.

10 правил дорожной этики, которые облегчают жизнь водителям

езопасное вождение всегда основано на сотрудничестве между водителями, а не на конкуренции. Всем понятно, что относиться к другим следует так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе – терпеливо и спокойно реагировать на их действия, даже явно ошибочные. К сожалению, на деле все выглядит иначе: неуважение и хамство на дорогах встречаются сплошь и рядом. Поэтому считаем нелишним напомнить водителям о правилах хорошего тона, которые многие успели подзабыть в повседневной суете.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Без взаимовыручки водителей в переполненном автомобилями городе ездить очень трудно. Бывает так, что просто необходимо уступить свое преимущество: если этого не сделать, дорожная ситуация может усложниться не только для двоих участников движения, но и для всех окружающих. Поэтому опытные водители придерживаются некоторых неписаных правил, а именно:

1. уступают дорогу автомобилю (хотя бы одному), если он не может втиснуться в плотный поток или перестроиться

2.пропускают автомобиль, выезжающий из-за препятствия или в условиях ограниченной видимости

3.пропускают автомобиль, который вынужден перестраиваться на соседнюю полосу движения из-за внезапно появившейся помехи

4.уступают дорогу автомобилю, за рулем которого находится неопытный водитель

5.не забывают благодарить других водителей (например, поднятием руки), если они уступили свое преимущество в движении или предупредили об опасности

6.соблюдают важнейшее неформальное правило трех «Д» – дай дорогу дураку

7.как можно левее (правее) располагают автомобиль на проезжей части для выполнения поворота, в ожидании разрешающего сигнала светофора

8.стараются парковать автомобиль удобно для окружающих, не создавая очередное препятствие для движения

9.переключают дальний свет фар на ближний (при встречных разъездах в темное время суток) заблаговременно, даже если расстояние между автомобилями более 150 метров, предусмотренных ПДД, так как эффект ослепления может возникнуть раньше

10.пропускают пешеходов на нерегулируемых обозначенных пешеходных переходах, подают знак рукой, что стоящие на тротуаре, а тем более уже находящиеся на проезжей части люди могут переходить улицу или закончить переход.

Порой, находясь в автомобиле, необходимо предупредить водителя соседней машины об опасности или неисправности. Делается это с помощью фар или жестов. Так, кратковременное «моргание» фарами дальнего света означает: встречным автомобилям – впереди какая-то опасность или помеха движению; при выезде с второстепенной дороги – просьба уступить дорогу; уступающий дорогу также может два раза «поморгать» фарами дальнего света, чтобы не возникло сомнений в его намерениях. Наиболее распространенные жесты означают: кисть руки описывает круг и указывает вниз – у автомобиля спустила шина; указание рукой на дверь автомобиля – она не закрыта или что-то зажато в дверном проеме, например ремень безопасности или часть одежды; указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание привлекают гудком или светом фар) – у автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

Все случаи предусмотреть невозможно, поэтому при необходимости можно применять и другие сигналы, главное, чтобы они были понятны тем, кому предназначены.

(По материалам справочника ЗР «Полезные страницы»)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
Очень полезно последнее сообщение о помощи на дорогах. В последнее время все чаще сталкиваюсь-все это у нас работает-уступают,пропускают,выпускают и т.д.процентов 80 ,что радует. Сам стараюсь также делать . Хотя тут тоже есть нюансы,иногда эта помощь может боком выйти. Есть у нас один заколдованный штоли перекресток,так там 3-4 раза в неделю из-за добрых,выпускающих со второстепенной на левый поворот(на главную) аварии происходят-едущие по второй полосе не в курсах и на полной скорости въезжают в пропущенных. Друг у мня попал на днях в аварию(восстанавливает права,пока на скутере катается) ,тоже из-за доброго газелиста. Ехал себе спокойно в левом 40 свои крейсерские,правый ряд уперся в остановку и стоит,тут со двора в метре вылетает десятка налево...Кульбит через руль,шлем слетает,головой пробивает лобовое10-ки,скутер в хлам,у самого порезы,ушибы,расстяжения...Водила газели рукой помахал 10-ке-езжай,типа пропускаю...Осторожней тама!! car
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
Еще наверное буду прав,если заявлю,что в каждом городе сложились какие-то свои,зачастую прямо противоречащии пдд,правила езды. У нас среди таких могу выделить 2 ,самых странных:
1. Не знаю почему,но у 80% наших ездунов сложилось четкое такое убеждение-на кольцо въезжать можно только с левой полосы,а вот выезжать-с любой(!) facepalm  Все с точностью до наоборот,но вот подиж ты...Подъеэжаешь другой раз к кольцу,на левой полосе на въезд стоят до 20 машин,справа 2 полосы пустые..по ним едешь-смотрят как на барака копченого...
2. Совершенно не готовы к развороту на перекрестке ни водятелы,ни гибдд! Как бе такого маневра как класс у нас практически не существует! Мну со двора налево просто не выехать,трафик тот еще,приходится направо и разворот на перекрестке через 50 м. Так даже гаи пару раз тормозили...говорю-нарушил чего?...зависают на пару минут,совещаются..-да вроде нет,говорят,но уж больно неожиданно!(не по понятиям,ага hoho ).Че уж говорить о обычных гражданах,у тех вообще ступор порой случается..
Интересно,как там у вас,в др.регионах?!
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 937
and12:

Еще наверное буду прав,если заявлю,что в каждом городе сложились какие-то свои,зачастую прямо противоречащии пдд,правила езды. У нас среди таких могу выделить 2 ,самых странных:
1. Не знаю почему,но у 80% наших ездунов сложилось четкое такое убеждение-на кольцо въезжать можно только с левой полосы,а вот выезжать-с любой(!)
2. Совершенно не готовы к развороту на перекрестке ни водятелы,ни гибдд!
Интересно,как там у вас,в др.регионах?!

1. С подобным не сталкивался.
2. Если нет разделительной полосы, то могут быть проблемы - обычно завершаешь поворот уже при смене сигнала светофора, и при развороте можно столкнуться с уже начавшими движение по перпендикулярной дороге.
  У нас на Т-образных перекрестках (разметки обычно нету) поворачивают не под прямым углом, а по дуге. Иной раз на примыкающей при повороте налево выстроятся во всю ширину и не знаешь как проскочить.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
and12:
Ехал себе спокойно в левом 40 свои крейсерские,
А что он там на скутере делал, в левом-то ряду?
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 15357
and12:
Интересно,как там у вас,в др.регионах?!
1.Почти также.2.Тут получше, крутые иногда такой вираж закладывают,мама не горюй.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.