Обслуживаем Renault Logan (Largus) своими руками

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Демократичный Renault Logan не слишком обременителен в обслуживании. К тому же его хозяину вполне по силам самостоятельно справиться с рядовыми регламентными процедурами. Сегодняшняя «методичка» адресована владельцам пострестайлингового Logan с 16-клапанным двигателем 1.6.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Интервал замены – через каждые 30 тыс. км пробега. Работу проводим на холодном двигателе.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания. Снимаем наконечник катушки со свечи зажигания

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из свечного колодца

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности. Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

НА ЗАМЕТКУ

Олег Гетманенко, редактор:
– При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем защиту силового агрегата. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Четырехгранником «на 8» ослаб­ляем затяжку пробки сливного отверстия (на фото в центре)

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Будьте осторожны – масло горячее. Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины. Осматриваем шайбу. В случае повреждения ее резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии штатной детали можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм. Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,75 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильт­ра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра требует замены через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал придется сократить в два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем сразу, независимо от пробега.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильт­ра и отводим резонатор в сторону.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом…

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
…и вынимаем сменный элемент.

Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МКП

Рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Оно расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем 1.6 отворачивать пробку удобнее снизу автомобиля (при снятой защите силового агрегата). Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия

Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить снизу автомобиля шприцем для заливки трансмиссионного масла.

Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач

При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью уда­ляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода правого колеса) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Четырехгранником «на 8» отвора­чиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость

Для уп­лотнения под пробкой установлена медная шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверс­тие и заворачиваем пробку.

За Рулем
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 мая 2014 в 08:19)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Брянск
Сообщений: 417
Лаконично.....отличные и понятные фотографии.....многим будет в помощь, спасибо.....!!!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 мая 2014 в 12:15)
ЛЛ. 16V. 5-мест. ЛЮКС. СЕРЕБРО
Посетитель
Медаль
Дзержинск Ниж. обл.
Сообщений: 2561
good Давеча поменял передние колодки и заодно почистил от набившегося грунта нишу в переднем крыле (Проверьте у себя!), за торчащие из неё в салон растения прозванную мной "оранжерея". Если чё смотреть здесь: http://www.lada-largus.com/blogs/zhizn-gusi-larina/menjaem-kolodki-chistim-oranzhereyu.html
Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.