Взрыв в бензобаке, или Дело о воздушных пузырьках

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Каких только неисправностей не случалось с автомобилями на просторах нашей необъятной родины... Но «Форд-Мондео» приготовил владельцам нечто особенное – взрыв бензобака!
  

Все случаи зарегистрированы в Сибири и датированы, в основном, декабрем 2012 года. Во время прогрева на холостом ходу в баке воспламенялись пары бензина, что сопровождалось сильным хлопком. Слава богу, до пожара дело не доходило, но сама емкость и пол салона деформировались изрядно.
Владельцы везли пострадавшие автомобили на эвакуаторе к ближайшему дилеру. А тот, пытаясь понять природу специфической неисправности, приглашал независимых экспертов. В итоге дефект признавали эксплуатационным, то есть негарантийным. Логика такова. Для воспламенения паров бензина нужна искра и определенное количество воздуха. Искру эксперты нашли в щеточном узле бензонасоса, пары бензина есть всегда, а воздух появился из сконденсированных паров воды, которые осели в стакане бензонасоса. Казалось бы, основной виновник – бензонасос. Ан нет: по мнению экспертов, всё спровоцировали «воздушные пузырьки» из конденсата. Проведенная ими проверка бензина, конечно же, выявила его несоответствие нормам. В итоге истинный провокатор – бензонасос, остался в стороне, а конденсат из некачественного бензина сделали крайним.
Оспорить выводы экспертов владельцам было сложно. Частные обращения в представительство компании «Форд-Соллерс» тоже не исправили ситуацию. Пострадавшим ничего не оставалось, как устранять последствия за свой счет или по страховке. Единственный дилер проявил невиданную щедрость – заменил автомобиль!
Один из владельцев обратился в редакцию с просьбой разобраться в ситуации. Он попросту опасался дальше эксплуатировать свой автомобиль, пусть и отремонтированный. Где гарантия, что бак больше не взорвется?
За разъяснениями мы обратились в отдел по связям с общественностью «Форд-Соллерс». Там заявили, что фирма в курсе проблемы и организует отзывную кампанию. Как выяснили инженеры, очень специфические условия воспламенения паров топлива возникают при температуре ниже —25 ºС. Поэтому и распространяется отзыв только на Сибирь, где произошли все взрывы.
Чтобы избежать повторения подобных случаев, узел топливного насоса будут менять на модифицированный, с улучшенным заземлением. Вот вам и ответ на выводы независимой экспертизы! Будем надеяться, что кампания пройдет в сжатые сроки и опасные случаи больше не повторятся.
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ОТВЕТА «ФОРД-СОЛЛЕРС»
«Мы получаем информацию о появлении неисправностей от наших официальных дилеров. По данной проблеме было также зафиксировано несколько частных обращений владельцев. Инженеры рассматривают каждое дело и принимают решение об открытии отзывной программы, если это необходимо. Они провели расследование и выявили очень специфические условия, при которых происходит взрыв паров бензина... Мы всегда реагируем оперативно, но в данном случае потребовалось некоторое время из-за единичных случаев появления неисправности и ее специфичности... К сожалению, данный владелец был одним из первых с такой проблемой, отзывная программа была запущена уже после ремонта автомобиля. В любом случае клиенту полагается ремонт в рамках этой программы. Для этого он должен обратиться к своему дилеру. Мы готовы это проконтролировать со своей стороны».
КНИГА ЖАЛОБ
К сожалению, до объявления отзывных кампаний жертвами обстоятельств нередко становятся владельцы, первыми столкнувшиеся с той или иной проблемой. Учитывая, что факты взрыва были единичными, времени на исследования инженерам потребовалось больше. Очень жаль, что «Форд» и некоторые дилеры сразу не пошли навстречу владельцам пострадавших машин. Как-никак, это вопрос безопасности. Не самый затратный ремонт нескольких машин явно не стоит подпорченного имиджа!
http://www.zr.ru/content/articles/628981-vzryv-v-benzobake/
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Фу, чепуха. При -25 вода в баке замерзает, если она была там, то авто не запустить ввиду замерзания сетки эбн и самого эбн, а если воды мало и она находится в виде капель, то они тоже замерзают и находятся на дне бака. Даже снежинка сквозь сетку не пройдёт. Много авто с влагой в баке по первым заморозкам притягивают по причине того, что сетка эбн обмёрзла и насос не в состоянии прокачать бензин. Даже когда кристаллы льда плавают в бензине, сетка ими забивается и машина глохнет. Теперь второй момент- это сколько надо иметь воды, чтобы её в недрах бензонасоса странным образом расщипить на кислород и водород, чтобы вытеснить огромное количество паров бензина из бака и образовалась взрывоопасная смесь? В голове не укладывается.
У меня в практике был случай, когда у приоры загорелось колесо заднее, и от температуры в баке расплавился модуль эбн, но бак не взорвался и не загорелся.
А вот отмазки у них всегда находятся. были случаи взрыва баков топливных на боинге от замыканий в проводке которую они провели в баке и при малом количестве топлива при попавшем в бак воздухе образовалась взрывоопасная смесь и случилась катастрофа. Перекладывают с больное головы на здоровую ИМХО.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 17:31)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
МедальГрамота
Златоуст
Сообщений: 2319
mmags:
Теперь второй момент- это сколько надо иметь воды, чтобы её в недрах бензонасоса странным образом расщипить на кислород и водород, чтобы вытеснить огромное количество паров бензина из бака и образовалась взрывоопасная смесь?
Причем не описан физический процесс расщепления воды, как и чем? Да и высвободившийся водород поопасней будет.
RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mmags:
это сколько надо иметь воды, чтобы её в недрах бензонасоса странным образом расщипить на кислород и водород,
Почему-то я не увидел, что в статье речь идёт о расщеплении воды на кислород и водород. (видимо плохо читал) scratch

Сдаёца мне, что это наследственные болезни. Форд-Сиерра еще славились взрывом б\б. Но там была другая история. При минимальном количестве бензина в баке  бензонасос просто не успевал охлаждаться. Искрение на щётках и как следствие - воспламенение паров топлива.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 18:31)
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
МедальГрамота
Златоуст
Сообщений: 2319
Аркадичч:
Форд-Сиерра
Они инжекторные были, с погружным насосом?
RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Андрей-174:
Они инжекторные были, с погружным насосом?
Да.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 19:12)
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Аркадичч:
Почему-то я не увидел, что в статье речь идёт о расщеплении воды на кислород и водород
Правильно, они не писали этого, вот что они написали
alexei:
В итоге дефект признавали эксплуатационным, то есть негарантийным. Логика такова. Для воспламенения паров бензина нужна искра и определенное количество воздуха. Искру эксперты нашли в щеточном узле бензонасоса, пары бензина есть всегда, а воздух появился из сконденсированных паров воды, которые осели в стакане бензонасоса.
Ну а кто учился в школе, тот знает, что горение это реакция с кислородом а не с воздухом. А в воздухе содержится не только кислород. А то что написали эксперты полная чушь. Из воды воздух не обрадуется, из водяного конденсата тоже, значит в следствии физического процесса из воды можно выделить кислород и водород. Без кислорода ни пары бензина ни водород не опасны и не воспламенятся. А для образования необходимого количества кислорода чтобы окислить до взрыва от искры пары в баке под давлением я так понимаю нужно несколько литров воды  rofl давайте проведём эксперимент- в минус 25 нальём воды в бак вечером, а утром заведём и будем ждать взрыва.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 19:28)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Взрыв от искры щеточного узла электродвигателя бензонасоса невозможен при правильной эксплуатации автомобиля. т.к. при наличии в баке бензина не менее 1/2 бака весь узел бензонасоса находится в топливе, а поджечь бензин "изнутри" просто невозможно. Если в баке мало топлива, то конденсат в холодное время в первую очередь будет оседать на металлических частях - таковыми могут быть токопроводящие пластины в корпусе бензонасоса. При большом морозе возможно на них образуется наледь, которая может спровоцировать искру.
Любой мало-мальски грамотный водитель в морозы старается держать бак, особенно перед относительно длительной стоянкой отстоем автомобиля, максимально заполненным - меньше условий для образования конденсата, да и для насоса лучшие условия.
В любом случае вины производителя во взрывах бензобаков не вижу.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Аркадичч:
При минимальном количестве бензина в баке  бензонасос просто не успевал охлаждаться. Искрение на щётках и как следствие - воспламенение паров топлива.
Откуда взялось необходимое количество кислорода в баке при его герметичности?
Вот пусть лапшу на уши не вешают а признают что вентиляция бака нарушена и допустили оплошность при проектировании или производстве автомобиля.
Кто видел бензонасосы на машинах сгоревшие от нехватки топлива у газовых авто? Они расправлялись в баке полном паров и никаких взрывов на старых зубилах, десятках, классиках. А тут форд и от воды в баке в морозы взрыв- бред сивой кобылы!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 19:32)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
214:
т.к. при наличии в баке бензина не менее 1/2 бака весь узел бензонасоса находится в топливе,
Устройство модулей насосов погружных таково, что даже при уровне бензина в баке 1 см сам насосо будет погружен полностью, так как в его ,, стакане,, есть клапанный механизм и эжектор, благодаря которому в этом стакане всегда полный уровень и бензин выливается через его края. Это необходимо для того чтобы топливо не отливало от насоса при малом уровне в поворотах и при движении в горку. И даже если водитель настолько туп что не заливает бензин и его уже настолько мало что стакан не наполняется и насос сгорает, то никаких взрывов, ведь в системе вентиляции бака применяются клапана поддреживающие в баке определённое давление и на здоровых авто когда пары в баке остывают и втягивают за собой воздух с улицы, при заправке автомобиля при откручивании крышки при заведённом авто никаких взрывов. Щётки при малом но достаточном уровне бензина для наполнения стакана всегда омываются бензином. А ещё мне приходится ремонтировать модуля насосов когда в них от поломки насосов вследствии протекания больших токов или от ослабления контакта идёт разогрев контактной группы до оплавления пластика и обгорания металла, и опять никаких взрывов.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 19:40)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
214:
При большом морозе возможно на них образуется наледь, которая может спровоцировать искру.
Вскройте бак в мороз на авто с водой в бензине и убедитесь лично что никакой наледи на стенках топливной аппаратуры не омытой бензином нет. А если вода попала в насос то последний заклинит и не провернётся. Каждый год по первым морозам достаточным чтобы проморозить бак топлива я встречаю в своём гараже машины на верёвках и лечу их от перемерзания топливной аппаратуры хорошо отработанным способом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 19:44)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mmags:
, вот что они написали
Давайте не будем путать два разных понятия.
1. Расщепление воды (расщепление молекулы воды) на водород + кислород.
2. Выделение из воды растворённого в ней кислорода.
Это две большие разницы, как говорят в Одессе.
mmags:
Откуда взялось необходимое количество кислорода в баке при его герметичности?
Про герметичность б\бака можно поспорить.
mmags:
ведь в системе вентиляции бака применяются клапана поддреживающие в баке определённое давление и на здоровых авто когда пары в баке остывают и втягивают за собой воздух с улицы,
Ну вот, можно и не спорить... Наличие вентиляции говорит о том, что бак не герметичный.
mmags:
давайте проведём эксперимент- в минус 25 нальём воды в бак вечером, а утром заведём и будем ждать взрыва.
Морозы такие в Миллерово раз в сто лет случаются, да и восьмёрку жалко...
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mmags:
в баке в морозы взрыв- бред сивой кобылы!
Готов выслушать прочитать Вашу версию. popcorm
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Я уже всё написал.
А вот по вашей логике надо тонну воды в бак залить чтобы из неё выделился растворённый кислород в необходимом количестве. Всё же думаю они опираются на идею о выделении кислорода из влаги под воздействием электричества в насосе, типа насос постоянного тока, есть положительный электрод( щётка) и отрицетельный, типа там влага образовала воздух и он от искры с парами взорвался. Не смешно? Мне смешно.
А восьмёрка в минус 30 заводится всегда.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2014 в 13:52)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Аркадичч:
Ну вот, можно и не спорить... Наличие вентиляции говорит о том, что бак не герметичный.
Там своя атмосфера  rofl  
Так принято говорить, что бак герметичен и сообщается с атмосферой через адсорбер, т.е пары не попадают в атмосферу, а ещё есть клапана которые позводяют при сильном падении давления во избежании сплющивания впустить воздух с окружающей среды. Понятия герметичности как и вакуума очень спорные. Нет абсолютного вакуума в природе, так и герметичность абсолютную создать очень сложно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2014 в 14:08)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Если паровая фаза и рванула в баке-костей бы не собрали, а жертв нет. Чтобы в баке были условия для детонации паровой фазы идентичные камере сгорания- увольте, да еще и на Форд Мондео! Вот закупорка магистрали и избыточное давление в баке от НВД пореальней будет, без жертв.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Откуда там детонации взяться? Взрывчатое вещество? Вредители?
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
А в жидкой фазе хоть заискрись- условий нема, окислитель не подан.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mmags:
А вот по вашей логике
Нинада перекладывать с больной головы на здоровую. Я свою логику (своё мнение) ещё не озвучивал. bye
mmags:
Так принято говорить, что бак герметичен
Видимо только в Миллерово...
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Может и в Миллерово
Внесу ясность по герметичности. Бак герметичен до определённого момента, пока либо в нём давление не стало выше или не стало ниже чем положено. При  повышение давления он сбрасывает через клапанную систему пары в адсорбер, при понижении кпанный механизм пускает воздух с окружающей среды. Пока давление в баке на необходимом уровне- он герметичен настолько, насколько это позволяет конструкция.
Так вот, даже когда в бак втягивается воздух с улицы, в нём не происходит взрыва, видимо потому как доля воздуха слишком мала, да и насос при работе постоянно погружен в топливо благодаря конструкции, а щеточный узел омывается бензином и там нет воздуха да ещё и в количествах необходимого для окисления до взрыва от искры от щёток.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 апреля 2014 в 17:53)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Аркадичч:
Я свою логику (своё мнение) ещё не озвучивал.
Ну так просим! Особо хочется выслушать процесс изготовления ВОЗДУХА из влаги в топливном баке автомобиля.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mmags:
Внесу ясность по герметичности.
А чё её вносить? Она (герметичность) либо есть, либо её нет.
mmags:
Так вот, даже когда в бак втягивается воздух с улицы,
ЭТО уже говорит о том, что б\бак не является герметично закрытым сосудом.
mmags:
Ну так просим!
Если бы даже я был экспертом в области подрыва б\баков, то сослался бы на профессиональную тайну, собственные наработки, которые никому не обязан рассказывать  и пр....
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Аркадичч:
mmags:Так вот, даже когда в бак втягивается воздух с улицы,
ЭТО уже говорит о том, что б\бак не является герметично закрытым сосудом.
Тогда чем компенсируется объём израсходованного бензина!!? Вакуумом что ли.
Посетитель
Медаль
Гомель
Сообщений: 210
Если мне не изменяет память то вопрос взрыва бензобака исследовали в прграмме "разрушители мифов" на дискавери. Так вот бензин в бензобаке может взорваться если: 1) бензина в баке очень мало, 2) содержание кислорода должно быть не менее 30% в газовой смеси. В противном случае взрыв невозожен. Но если такое вдруг случится, то обращаться к дилерам будет уже некому. Так что это скорее всего какая-то специфическая конструция бензонасоса, хотя я не спец в этом вопросе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2014 в 21:14)

Ларгус, 5 мест, Люкс, платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
прожженный:
Тогда чем компенсируется объём израсходованного бензина!!?
Видимо в восьмёрке бак "схлапывается", а при заправке снова расширяется...
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.