Придя в салон к Официальному Дилеру большинство покупателей теряется и во всём доверяется тамошним специалистам. А поскольку Дилерский Центр это отнюдь не магазин и не пункт раздачи желаемых благ, а настроенная и хорошо отлаженная машина по максимальному зарабатыванию прибыли, то необходимо знать и учитывать все возможные подводные камни, раставленные на пути доверчивого покупателя.
Будем надеяться, что таковые "камни" на вашем пути не встретятся, но если встретятся, то необходимо знать что и как можно сделать в ситуации, когда покупателю автомобиля категорически или настырно и хитро пытаются навязать пресловутые ДОПы - Дополнительное Оборудование и дело доходит до конфликта или хотя бы до сожаления и осадка.
Ожидая обещания Руководителя проекта Дирекции по внешним связям ОАО "АВТОВАЗ" Дениса Метальникова (от 14 августа 2012 10:05) подготовить и выложить методичку с "Обязанностими дилеров Автоваза по отношению к покупателю", оперируя которой можно напоминать работникам Дилерского центра о их выходе из правового поля...
А пока обратимся к основным правовым документам РФ, защищающим наши права, как граждан и покупателей:
1. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ
2. ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными. Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным. Если же нештатное оборудование было установлено без вашего согласия и продавец требует произвести дополнительную оплату, вы вправе отказаться от исполнения договора или потребовать возмещения понесенных лишних затрат (статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 14.8 КоАП).
Куда обращаться:
АВТОВАЗ:
- Горячая телефонная линия LADA 8-800-200-52-32
- Обратная связь на
сайте ОАО ''АВТОВАЗ''
- Публичная страница
ОАО "АВТОВАЗ" в соц. сети В Контакте
и её администраторы
Денис Метальников <press@vaz.ru>
Стас Березий <SV.Bereziy@vaz.ru> и
Макс Ломакин mn.lomakin@vaz.ru
В органы правопорядка:
-
Общество Защиты Прав Потребителей(499) 241-61-03, (499) 241-37-07
или на сайте адреса-телефоны по региональным отделениям
- Роспотребнадзор 8-800-100-00-04 или
электронное правительство
- Суд
- Прокуратура
Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ с обоснованием в отказе о продаже автомобиля и затягивает время с решением, необходимо составить претензию (на имя директора в свободной форме, с датой, Ф.И.О. подписью) и вручить ее любому представителю Дилера. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии, поставить печать о принятии и расписатся.
Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.
После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата.
И весьма желательно все это снимать на видео или записывать на аудио!
По материалам:
http://www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/themainhero/journal/288230376152870561/#post
http://largus-forum.ru/viewtopic.php?f=169&t=1612