Падение российского автомобильного рынка в 2014 г. может составить 20%, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. «Если все пойдет по оптимистичному сценарию, можно ожидать, что российский рынок может даже остаться таким же, как и в прошлом году. А если по пессимистичному, он может быть и на 20% меньше», — заявил Андерссон.
https://www.youtube.com/watch?v=bi7ugJMtaf8
Пессимистичный сценарий ожидается при ослаблении курса рубля, снижении основных макроэкономических показателей и реальных доходов населения, инфляции более 6-7%, а также ужесточении условий автокредитования за счет роста ставки рефинансирования и банковских ставок, объясняет представитель «АвтоВАЗа». Если рубль будет слабеть и дальше, подорожают и импортные автомобили, и иномарки местной сборки, продолжает он (в них доля импортируемых комплектующих — как минимум 25%. — «Ведомости»). Оптимистичный сценарий предполагает, что экономика будет развиваться теми же темпами, что и в прошлом году, а курс рубля не будет серьезно колебаться. Как в обоих случаях могут измениться продажи самого «АвтоВАЗа», представитель компании вчера вечером сказать не смог.
До сих пор самое большое падение рынка было в 2009 г., свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ, см. график): в кризисный год рынок рухнул более чем на 49%. Следующее снижение АЕБ зафиксировала по результатам 2013 г. — на 5,5% до 2,78 млн автомобилей.
По прогнозу Минпромторга, авторынок России в 2014 г. может снизиться на 2,8-6,5% (учтены продажи легковых, грузовых, а также легких коммерческих автомобилей, LCV), говорил на этой неделе заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Это промежуточная оценка, сказал «Ведомостям» Рахманов, прогноз на 2014 г. по сегментам будет озвучен по итогам I квартала.
АЕБ давала прогноз продаж легковых автомобилей и LCV в январе — минус 1,6% (2,73 млн штук; в прошлом году было продано 2,78 млн) к показателю прошлого года. По самому пессимистичному прогнозу, рынок составит 2,64 млн штук, по оптимистичному — 2,85 млн штук, говорил тогда председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Из опрошенных «Ведомостями» производителей и дилеров сравнимую с прогнозом Андерссона цифру назвал лишь гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович: всем производителям удастся продать 2,3-2,5 млн автомобилей (т. е. падение составит от 10 до 17,27%. — «Ведомости»), передал он через представителя.
Рынок может сократиться на 5-20%, считает гендиректор дилерской группы LegeArtis (Nissan, Hyundai, Chevrolet, Mitsubishi, Opel, Renault и др.) Олег Мосеев.
Таким сильным изменениям может быть подвержен только сегмент отечественных автомобилей, полагает директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» (дилер Rolls-Royce, Mercedes, BMW, VW, Ford, Hyundai и др.) Андрей Горшков: если производители повысят цены, то рынок может снизиться на 5-6%. Сам «Авилон» рассчитывает на рост продаж — уровень контрактования выше прошлогоднего, говорит Горшков. Снижение продаж по рынку в целом может составить более 7%, по брендам из портфеля группы «Независимость» (она дилер Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Porsche, Volvo, VW, Ford, Mazda, Peugeot, Mitsubishi и Kia) — до 5%, прогнозирует главный управляющий директор группы Елена Журавлева (комментарии она передала через представителя). У «Независимости» много брендов премиального сегмента, а их продажи в последнее время растут, объясняет она.
Toyota, по словам ее представителя, рассчитывает продать столько же машин, сколько в 2013 г. По расчетам Renault, российский рынок легковых автомобилей и LCV составит 2,7 млн штук (минус 2,9% к 2013 г. — «Ведомости»), говорит представитель производителя.
В 2014 г. рынок сократится на 10%, сказал на прошлой неделе директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Свои ожидания участники рынка объясняют в первую очередь ослаблением рубля. В такой ситуации люди осторожнее подходят к дорогостоящим покупкам, говорит Мосеев. Снижение спроса на новые автомобили в большей степени связано с насыщением рынка в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных российских городов, считает Журавлева.
В прошлом году, несмотря на незначительные валютные колебания и стабильную экономику, падение составило 5,5%, говорит Дацкив. Продажи некоторых марок и в отдельных регионах могут вырасти, предполагает Мосеев.
Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/646121/rossiya-tormozit
Продажи легковых автомобилей в этом году могут снизиться на 20%
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2014 в 08:25) |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник