На кого работает российский автопром

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
За последнее время в России открыли почти 20 новых автосборочных производств. Однако статистика показывает, что пока отрасль работает на иностранцев. Цифры анализировал Игорь Моржаретто.
Год 2013-й – далеко не самый успешный для отечественного автопрома. Практически все предприятия – как новые, так и старые – работали вполсилы. Платежеспособность граждан упала. В результате, по данным «АСМ-холдинга», производство легковых автомобилей в России за первые девять месяцев 2013 года сократилось на 3,2% – до 1 млн 391,4 тыс. штук. При этом выпуск отечественных моделей уменьшился на 14,6% (до 401 тыс.), а иностранных – вырос на 2,4% (до 990,5 тыс.).
У иностранцев увеличились объемы сборки. Правда, в первую очередь за счет «отвертки» – успехи полноценной промсборки скромнее. Впрочем, и в тех случаях, когда заводы работают по такой системе, уровень локализации у большинства компаний совсем небольшой: 20–40%. Разве что у «Рено» локализация «Логана» и «Сандеро» перевалила за 70%. Но и тут есть одна тонкость, о которой далеко не все знают. В России работают заводы иностранных брендов по выпуску автокомпонентов, которые во многих случаях используют тот же принцип отверточной сборки. Тем не менее такие узлы считаются полностью сделанными у нас.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Таким образом, проблема общей недоразвитости отечественной промышленности остается. Современных производств комплектующих нет, а то, что выпускается, обходится дороже, чем даже в Восточной Европе. То есть можно сколько угодно рапортовать, что создана новая отрасль, но правильнее было бы назвать ее автосборочной. А основная стоимость как раз создается в производстве комплектующих. Этой отрасли пока нет.
Проблема – в высоких ценах на электроэнергию и сырье, а также в особенностях климата нашей страны: отопление цехов тоже влетает в копеечку. При этом россияне хотят зарплаты выше, чем в Венгрии.
Мало кто знает, но в советские годы Волжский автозавод окупился 60 раз! Помимо зарабатывания валюты он способствовал созданию новых отраслей. Для его нужд научились делать современные пластмассы и шины, наладили выпуск специального стального проката и высокооктанового бензина, создали производство комплектующих.

Сейчас большинство иностранных фирм собирает в России автомобили только для продажи на рынке РФ, о чем говорят цифры, которые представляет «АСМ-холдинг». В 2012 году в страну ввезли новых и подержанных автомобилей, а также комплектующих для сборки и запчастей на 112,5 млрд долл., и сумма эта с каждым годом растет (прирост за упомянутый год –  16,8 млрд долл.).
Для сравнения: АВТОВАЗ, самый крупный производитель комплектующих и запчастей в РФ, в 2012-м изготовил их на сумму 5 млрд 719 тыс. руб. (или 173,3 млн долл.). В том же году в Россию ввезли 1,3 млн машинокомплектов только легковых автомобилей; АВТОВАЗ же продал 146 тыс. машинокомплектов трем российским и трем зарубежным сборочным производствам.

До серьезной локализации, если судить по этим цифрам, еще далеко.

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Коли похоронили своё автопроизводство не чего головой кивать на соседей. Мне по колено на какой машине я передвигаюсь ! Лишь бы удобно тепло малообслуживаемость и экономичность Да Да ну вот не патриот я в этом и когда работал предпочтение отдавал европейскип брендам грузовиков и прицепной техники. Для сравнения МАЗ с реношным двиглом в обслуживании почти как вольво но чаще в 3 раза!!!!а камаз как бы его на дакаре не презентовали и не хвалили это всё одно камаз мне здоровье ближе к телу чем пафосный патриотизм. Всю власть на отечественный автопром и поглядим на патриотоввсей страны scratch

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Медаль
Сообщений: 574
"Пафосный патриотизм" - это инстинкт самосохранения , бюджет наполняется от налогов с производства в России , не думаю , что пенсию вам европейский автопром выплачивать будет
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
Да, пусть некоторым пенсию будет выплачивать ВАЗ , ну или Камаз который  денег вбухал в Дакар немерено, посмотрим долго ли они протрепыхаются на эту сумму.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
А давайте ваще свернём все остатки производства в России, отменим пенсии и прочую социалку, пущай дети своих родителей содержат. А?  bye
FSO15 - 02K платина
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
alexei:
пущай дети своих родителей содержат. А?  
пока наоборот.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
levenbruk:
Коли похоронили своё автопроизводство не чего головой кивать на соседей.
+1. Может космолеты наши покупать будут?
levenbruk:
Мне по колено на какой машине я передвигаюсь ! Лишь бы удобно тепло малообслуживаемость и экономичность
+1. Когда вы спокойны истина просто светится из вас!
levenbruk:
Всю власть на отечественный автопром и поглядим на патриотоввсей страны
Увы, навряд ли facepalm
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Пенза
Сообщений: 61
о чём можем говорить если даже на авто вазе из комплектов отвёртками не могут собрать нормальную машину .ларгусику 2,5 месяца стекло лопнуло двери все кривые зазоры все кривые нора мёрзнет,щётки примерзают ,обороты заплавали,двери как в жигулях хлопать надо. только у нас могут как в анекдоте  из РЕНО собрать ТАЗ с болтами.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.