На АВТОВАЗе грядут сокращения в 2014 году
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АВТОВАЗ в 2014 году может сократить 7,5 тыс. сотрудников. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе предприятия.
Кого коснется сокращение на АВТОВАЗе в 2014 году
«Нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тыс. штатных единиц. Также в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда до конца года предусматривается снижение численности рабочих на пять тыс. штатных единиц», — отметил собеседник агентства.
При этом, по данным РИА Новостей, сейчас на предприятии задействованы 66,5 тысячи человек.
Какова цель сокращений на АВТОВАЗе?
Первоочередная цель - обеспечить устойчивую прибыльность компании, несмотря на сложившуюся ситуацию на российском рынке", - сказал после обсуждения ситуации на АвтоВАЗе с менеджерами и представителями профсоюза предприятия президент компании Бу Инге Андерссон.
Сокращения являются частью плана нового руководства Волжского автозавода по улучшению экономического состояния компании. Части сотрудников административного штата, попадающей под сокращение, предложат перейти на другие должности. Если они откажутся или подходящих мест не найдется, то люди будут уволены с выплатой компенсации.
"Изменение нормативной численности руководителей, специалистов и служащих в подразделениях АвтоВАЗа - непопулярная мера, на которую компания вынуждена идти в сложившейся ситуации. Высвобождаемым сотрудникам будет предлагаться перевод на имеющиеся вакансии", - говорится в сообщении предприятия.
По материалам СМИ.
Сокращения на АВТОВАЗе в 2014-2015 годах
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
| ||||
Посетитель Москва СВАО - Мытищи Сообщений: 475 |
Как всегда, сейчас нормальных специалистов сократят, а останутся сами знаете кто... | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Цитирую с сайта carobka.ru В Сети появилось фото приказа об увольнении работников Автоваза , УЖЕ подписанного Бу Инге Андерссоном, новым президентом компании. Думаем, что некоторые наши читатели уже в курсе положения дел на тольяттинском автозаводе. Если у Медведева была модернизация, то Андерссон, вероятно, предпочитает другой термин - оптимизация. В том числе и количества рабочего персонала. Пока в приказе фигурируют только сотрудники РСиСа (руковдители, специалисты, служащие), но в 2014 году может начаться кампания по сокращению штата рабочих. Если из всего персонала РСиСа уволят примерно 2 500 сотрудников, то "работяг" попросят уйти раза в два больше. Итак, фото было размещено в паблике "Тольятти". Слухи о том, что на АВТОВАЗе грядёт сокращение появились уже довольно давно, но официальные лица вынуждены поступать стандартно: делать хорошую мину при плохой игре. Мы решили воспроизвести приказ в печатном виде. Приказ №18 Об увольнении работников по соглашению сторон от 22.01.2014 В целях приведения в соответсвие нормативной численности персонала согласно приказов ОАО "АВТОВАЗ" от 24.12.2013 №881 "Об утверждении нормативной численности руководителей, специалистов и служащих" и от 17.01.2014 №10 "Об изменении приложения к приказу от 24.12.2013 №881" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям подразделений ОАО "АВТОВАЗ" в период с 27 января по 30 апреля 2014 г., в случае изъявления желания работнками, чьи должности в рамках реализации приказов ОАО "АВТОВАЗ" от 24.12.2014 №881 "Об утверждении нормативной численности руководителей, специалистов и служащих" и от 17.01.2014 № 10 "Об изменении приложения к приказу от 24.12.2013 №881" исключаются из штатного расписания, расторгнуть трудовой договор по пункту 1 части 1 ст. 77 ТК РФ (соглашение сторон), обеспечить заключение следующих соглашений. 2. Компенсационные выплаты производить: - с 27 января по 28 февраля 2014 г. в размере пяти средних месячных заработков, исчисленных из нормы рабочего времени установленного индивидуального графика работы; - с 01 марта по 31 марта 2014 г. в размере четырёх средних месячных заработков, исчисленных из нормы рабочего времени установленного индивидуального графика работы; - с 01 апреля по 30 апреля 2014 г. в размере трёх средних месячных заработков, исчисленных из нормы рабочего времени установленного индивидуального графика работы. 3. Главному бухгалтеру ОАО "АВТОВАЗ" Кочетковой С.А. расчёт причитающихся компенсаций при расторжении трудового договора осуществлять из размера, указанного в соглашениях о расторжении трудового договора по согласию сторон. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Президент (здесь подпись) Бу Инге Андерссон. Источник: http://tol.carobka.ru/news/lada/24162.html Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2014 в 21:35) | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Приведу цитаты из http://www.gazeta.ru/auto/2014/01/23_a_5863881.shtml Примечательно, что простые рабочие встретили предстоящие сокращения среди руководства завода с одобрением. «Вообще РСиСовцев давно пора сокращать: они никакой пользы заводу не приносят, — рассказал в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru рабочий конвейера Алексей Матвеев. — А зачем сокращать рабочих, мне непонятно, у нас на производстве и так недонабор, в итоге «клетки» закрывают зэками, алкашами и наркоманами. Надеюсь, именно таких и будут сокращать». Тольяттинский журналист Алексей Напылов рассказал «Газете.Ru», что Андерссон буквально на следующий день после своего официального назначения отправился по цехам предприятия, чтобы лично познакомиться с производственными процессами и коллективом. Однако с рабочими пообщаться новому президенту так и не удалось. «Людей тупо отправили с глаз долой, рассовали по курилкам и подсобкам, оставили только тех, кто получает более или менее приличную зарплату — на случай, если он спросит о доходах, — говорит Напылов. — Ну а сам Андерссон, как говорят свидетели его визита, остался шокирован увиденным. Он удивился, со слов рабочих, тому, как на хорошем оборудовании можно делать автомобили не самого высокого качества. Потом он зашел в туалет и тут же с ужасом на лице оттуда вылетел — говорит, туда можно только в противогазе заходить. Ну и мастеру одного из цехов досталось. Бу увидел мусор, валяющийся на полу, поднял его и запихал в пиджак мастеру. В других цехах тут же стали наводить порядок». В настоящее время на «АвтоВАЗе» работает порядка 66 тыс. человек, и рабочие не верят, что других сокращений не будет. Правда, и анонсированные увольнения вызывают у них вопросы. «Не понимаю, какая необходимость в этих увольнениях. На мой взгляд, численность персонала на сегодняшний день оптимальна, — заявил «Газете.Ru» лидер независимого вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев. — Более того, работодатель нарушает закон, не предупредив профсоюз о сокращениях за три месяца. Это значит, мы имеем право защищать уволенных в суде и требовать их восстановления на работе. Но пока, добавлю, Бу Андерссон еще никого не уволил». Эксперты считают сокращения в Тольятти оправданными. «Сокращение персонала должно положительно сказаться на эффективности производства, — считает гендиректор тольяттинского агентства «Автостат» Сергей Целиков. — У нового руководства есть стратегия, под реализацию которой рассчитан определенный штат сотрудников. Все это должно согласовываться с сокращениями инженеров и управленцев и не оказывать негативного влияния ни на сокращение темпов разработок, ни на объемы производства. Тем более что 7,5 тыс. сотрудников — это около 10% от общего числа работников, вполне адекватная цифра, и сокращение в таких объемах не повредит производителю. На многих предприятиях, в том числе и на ВАЗе, можно, при необходимости, найти 7,5 тыс. сотрудников, увольнение которых не повредит производству. Грубо говоря, 10% бездельников есть в любой организации, в том числе и на ВАЗе». Эксперт считает, что с приходом Андерссона «АвтоВАЗ» только выиграл. «Он эффективный менеджер, прекрасно зарекомендовавший себя на ГАЗе. Из всех возможных вариантов Андерссон лучший, — считает Целиков. – С точки зрения сотрудничества «АвтоВАЗа» с Renault-Nissan это тоже сильный ход, потому что его лично знает Карлос Гон. К тому же Андерссон уже довольно хорошо знает Россию: поработав на ГАЗе, он узнал российскую специфику. Таких менеджеров можно пересчитать по пальцам». «Сокращения никак не скажутся на темпах разработок или объемах производства. Более того, обновление модельного ряда и модернизация производства требуют меньшего числа рабочих мест, — заявил «Газете.Ru» аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. — Учитывая то, как Андерссон проявил себя на ГАЗе, стоит ждать от него успешного повышения эффективности работы и «АвтоВАЗа». По его мнению, без жестких мер «АвтоВАЗу» все равно не обойтись. «Если посмотреть на последние результаты компании, становится очевидно, что ей нужно работать над повышением эффективности, — отмечает Беспалов. — Поэтому я думаю, что новому руководителю был дан карт-бланш на проведение мероприятий по повышению эффективности предприятия. Если сравнить «АвтоВАЗ» с другими крупными игроками рынка, то определенно у подопечных Андерссона производительность труда намного ниже. Такой шаг должен стимулировать развитие производственной культуры». Эксперт напомнил, что планы по массовому сокращению рабочих были и у предыдущего главы компании Игоря Комарова. «Вспоминая историю с его намерениями уволить 20 тыс. сотрудников, сложно сказать, была ли такая возможность с социальной точки зрения тогда. Но очевидно, что сегодня это стало реальным. Помимо социальной составляющей есть и нормальные бизнес-процессы, которые невозможно поддерживать без таких шагов по повышению эффективности». Источник: http://www.gazeta.ru/auto/2014/01/23_a_5863881.shtml Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2014 в 22:00) | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
"Сокращение пяти тысяч рабочих - это серьезная цифра. Нас должны были проинформировать о предстоящих сокращениях, но пока этого сделано не было. Сами обращаться к руководству мы не планируем. Сейчас нам предстоит решить, каким образом действовать в данной ситуации, какие меры предпринимать", - прокомментировал председатель профкома "АвтоВАЗа" и председатель независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев. Глава официального профсоюза "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев говорит, что многие рабочие давно знали о грядущих сокращениях. "Сотрудники никогда хорошо к сокращению штата не относились и относиться не могут априори. Как правило, тот, кто работает, держится за работу. Мы были в курсе готовящихся изменений. Говорить про сокращения не совсем правильно - это термин юридический, за собой тянущий определенные юридические последствия. Мы знали, что готовится приказ о нормативной численности на 2014 год. Норматив численности устанавливается приказом по предприятию. Мы знали, что такой приказ готовится, и там будет снижение по отношению к нынешнему, существующему нормативу. Об этом знали многие работники", - отметил Зайцев. По его словам, речь идет о снижении нормативной численности, и пока точно неизвестно, каким путем она будет проводиться. Так, например, компания в целях оптимизации численности может закрыть новые вакансии и обойтись без увольнений. "Но, в том числе, не исключаются сокращения", - добавил Зайцев. В мэрии Тольятти заверяют, что сокращенным работникам "АвтоВАЗа" могут быть предложены должности на других предприятиях особой экономической зоны (ОЭЗ) и в технопарке "Жигулевская долина". "Тольятти давно желает избавиться от приставки "моно". В городе развиваются производственные площадки в особой экономической зоне и технопарке "Жигулевская долина", где тоже понадобятся рабочие места. Я уверен, что специалисты, которые освободятся от работы на "АвтоВАЗе" в результате сокращений, смогут найти места на этих площадках", - прокомментировал советник мэра Тольятти Александр Долгополов. Источник: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=550594 | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Самарское правительство поможет трудоустроить уволенных с "АвтоВАЗа" САМАРА, 24 янв — РИА Новости, Елена Донкина. Правительство Самарской области разработало план трудоустройства работников ОАО "АвтоВАЗ", которые будут уволены с предприятия, сообщает региональная администрация. До конца января в Тольятти будут открыты консультационные пункты центра занятости населения. Бывшим работникам "АвтоВАЗа" предложат вакансии в других сферах деятельности. По информации самарского правительства, работники понадобятся в Особой экономической зоне "Тольятти". В ближайшие год-полтора здесь потребуется от 3,5 до 5 тысяч новых сотрудников. Нужны специалисты IT-парку "Жигулевская долина". Потребуются новые кадры в создаваемом индустриальном парке на базе "Тольяттисинтез" компании "СИБУР". Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" объявил о намерении в 2014 году сократить штатную численность сотрудников на 7,5 тысячи. На предприятии объяснили, что сокращения планируются в рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики производства, выработанных новым руководством завода. Согласно ежеквартальному отчету "АвтоВАЗа" за третий квартал 2013 года, средняя численность работников составляла 67,135 тысячи человек. По данным источника агентства на предприятии, сейчас на заводе работают порядка 66,5 тысяч человек. Источник: http://ria.ru/samara/20140124/991210827.html | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Алексей Пахоменко: Мы готовы принять уволенных с АВТОВАЗа, но не всех сразу Как стало известно TLT.ru, пока сроки сокращения сотрудников завода с руководством ОЭЗ не согласованы, и есть риск того, что люди далеко не сразу смогут приступить к новой работе. Проект ОЭЗ задумывался как инструмент решения проблем моногорода, но он оказался не так прост. Просто перейти с АВТОВАЗа в ОЭЗ, скорее всего, не получится. Вот что сказал по этому поводу руководитель филиала Особой экономической зоны "Тольятти" Алексей Пахоменко: -К нам можно будет определить этих людей, вопрос в том, в каком количестве это можно будет сделать. Наш проект отчасти создавался и для того, чтобы нивелировать тяжелые последствия увольнения персонала. Проект развивается в тех формах, которые были определены изначально, и запуски первых производств намечены на первую половину этого года — июнь, июль. Набор персонала на основное производство будет происходить постепенно, примерно с этого же периода. Часть персонала мы будем использовать ту, которая уже у нас работает, а часть будет набираться дополнительно. Плюс есть те проекты, которые будут развиваться до конца года и запускаться в следующем году, они также будут набирать персонал для обучения. Часть работников, высвобождаемых сейчас, безусловно, будет востребована у нас. Для того, чтобы этот переход произошел плавно, темпы высвобождения персонала с АВТОВАЗа должны быть синхронизированы с проектом особой экономической зоны. Тогда люди спокойно найдут себе применение на новых рабочих местах. -А если они сначала уволятся, а позже обратятся к вам, то смогут рассчитывать на трудоустройство? - Конечно, но принципиально, чтобы люди не имели большого разрыва в работе, так как им нужно кормить семьи. Поэтому это сокращение должно быть синхронизировано с планами прироста рабочих мест в особой экономической зоне. -Но пока вы не обсуждали эту тему с руководством завода? - Все в процессе обсуждения. -Скажите, а какие специальности у вас будут наиболее востребованы? - По сути, те же самые. Сейчас идет строительсво, и в строителях мы нуждаемся крайне остро. С момента запуска производства в компонентных компаниях, близких по технологиям к АВТОВАЗу, люди достаточно просто найдут в них применение себе. - Вы можете сказать, на какую среднюю зарплату они могут рассчитывать? - Средняя зарплата будет абсолютно сопоставима с тем, что они получают на АВТОВАЗе. Но я хочу подчеркнуть, что в этом вопросе важна синхронизация. - Вы думаете, что с этим могут возникнуть проблемы? - Нет, я не думаю, просто нельзя допустить того, чтобы высвобождение произошло раньше, чем у меня образуются рабочие места. С завода в течение года освободится около 7,5 тысячи человек. Потребность моих резидентов в 2014 году, условно говоря, 1 тысяча человек. Люди уходят в марте. Оставшиется 6 тысяч мне могут потребоваться в 2015 году. До этого они что будут кушать? - Как вы думаете, а в других городских предприятиях и организациях они будут востребованы? - Все, кто прошел вазовскую школу, безусловно, будут востребованы. Ситуация эта не патовая. Не нужно относится к этому, как к чему-то необычному. Когда был кризис 2009 года, не было стратегии решения этой проблемы. Сейчас есть стратегия, и она реализуется. Мы имеем разрыв в моменте освобождения персонала до того момента, когда мы его сможем принять, примерно год. Это не такой большой разрыв. И если взять мой график и его синхронизировать, то проблем не будет. Источник: http://tlt.ru/articles.php?n=1953990 | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Правительство Самарской области: АВТОВАЗ не будет сокращать рабочих Пресс-служба правительства Самарской области опубликовала официальный комментарий по ситуации с грядущими сокращениями на АВТОВАЗе. По информации департамента информационной политики, планируемая оптимизация численности работников ОАО «АВТОВАЗ» не коснется специалистов рабочих профессий и будет обеспечена за счет естественной убыли персонала, а также его перераспределения между производствами. Вместе с тем, служащие, которые могут попасть под сокращение, не будут брошены на произвол судьбы, отмечают в администрации правительства области. Сотрудникам, попавшим под сокращение, будут предложены другие рабочие места на заводе, а те, кто решит покинуть предприятие, получат все необходимые выплаты в соответствии с трудовым законодательством РФ. Гарантии трудоустройства предоставляет и региональное правительство. Бывшим вазовцам будут предложены вакансии в других сферах деятельности. В частности, в особой экономической зоне «Тольятти» в ближайшие год-полтора будет востребовано от 3,5 до 5 тысяч новых сотрудников. Идет набор специалистов в IT-парк «Жигулевская долина». Потребуются новые кадры и в ходе реализации проекта по созданию индустриального парка на базе «Тольяттисинтез» компании «СИБУР» и на других строящихся тольяттинских объектах. В бюджете на обеспечение занятости населения Тольятти на 2014 год более 20 млн. рублей. Кроме того, по поручению Губернатора областное Правительство уже разработало специальный план мероприятий, предусматривающий трудоустройство высвобождающихся работников «АВТОВАЗа» и их переобучение. До конца января в Тольятти будут открыты консультационные пункты Центра занятости населения. Ранее сообщалось, что в 2014 году АВТОВАЗ сократит 7,5 тысяч сотрудников – 2,5 тысяч руководителей, специалистов и служащих, а также 5 тысяч рабочих. Источник: http://avtosreda.ru Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 января 2014 в 09:43) | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
"АвтоВАЗ" готов выплатить до 5 зарплат сокращенным сотрудникам Российский автогигант намерен материально поддержать сотрудников, которые готовы покинуть завод добровольно, то есть уволиться по соглашению сторон. При этом по заверениям администрации Самарской области, сокращения будут минимальными. Оптимизация в первую очередь будет осуществляться за счет естественной убыли персонала. "Ведомостям" удалось выяснить подробности о грядущих кадровых изменениях на "АвтоВАЗе". Как рассказал изданию председатель независимого профсоюза предприятия Петр Золотарев, компания предлагает сотрудникам, готовым уволиться по соглашению сторон, несколько среднемесячных зарплат. Соответствующий приказ уже подписан новым президентом ВАЗа Бу Андерссоном. Согласно российскому законодательству, подпавший под сокращение, в идеале может рассчитывать на пять заработных плат (максимальный размер выплат). Правда, как отметил собеседник издания, на раздумья у сотрудников всего три месяца. Уволившиеся по соглашению сторон в феврале получат пять среднемесячных заработных плат, в марте - четыре, в апреле – три, сказал Золотарев, отметив, что средняя зарплата на заводе составляет около 20 тысяч рублей. Источник в официальном профсоюзе "АвтоВАЗа" и источник, близкий к компании, подтвердили "Ведомостям" существование этой программы, отказавшись рассказывать ее подробности. Какие меры будут предприниматься, если сотрудники не захотят принять предложение компании, пока не ясно. Напомним, что на прошлой неделе "АвтоВАЗ" объявил о сокращении штатных единиц на 2500 мест по офисным позициям, на 5000 - по рабочим в 2014 году. Причиной тому стала необходимость оптимизации в связи с падением продаж. И сам производитель, и администрация Самарской области заявляют, что сокращение будет производиться в первую очередь за счет естественной убыли и перераспределения персонала между производствами. В частности, ВАЗ закроет вакансии и прекратит набор нового персонала. Сотрудникам, попавшим под сокращение, будут предложены другие рабочие места на заводе. Кроме того, региональное правительство обещает предоставить вакансии в других сферах деятельности. Например, в особой экономической зоне "Тольятти" в ближайшие год-полтора будет востребовано от 3,5 до 5 тысяч новых сотрудников. Новые кадры потребуются и на других проектах в ОЭЗ "Тольятти". Кроме того, до конца января в Тольятти будут открыты консультационные пункты Центра занятости населения. Источник: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=550853 | ||||
Посетитель Ростовская область Сообщений: 914 |
Уволить,принять,сократить,принять,уволить,сократить,-РОМАШКА-. на людях играют. работяги злые наверное начнут " качество " гнать. KS045 A1-L53 FL комфорт мультимедиа | ||||
Посетитель Костанай Сообщений: 210 |
Да как бы вообще забастовку не начали по велению профсоюза... Тогда мне вообще не видать своего Ларгусенка к апрелю :( Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 января 2014 в 19:30) | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Сокращенных сотрудников АвтоВАЗа предложили трудоустроить на Дальний Восток Соответствующее обращение поступило губернатору Николаю Меркушкину. Министерство РФ по развитию Дальнего Востока намерено трудоустраивать на территории Дальневосточного федерального округа сокращаемых сотрудников предприятий моногородов, в частности уволенных работников АвтоВАЗа. С этим предложением министерство обратилось к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину и президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону. Ведомство предлагает изучить возможности для трудоустройства на Дальнем Востоке уволенных сотрудников автогиганта. Важным условием успеха в их переезде является решение возникающих социальных и бытовых сложностей. Министерство совместно с администрацией Приморского края проводит анализ мер поддержки для переезжающих специалистов и их доработку, сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ. Источник: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/economics/16746794/ | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Сокращенных сотрудников с «АВТОВАЗа» на Дальнем Востоке никто не ждет Напомним, на прошлой неделе в СМИ прошла информация о том, что министерство по развитию Дальнего Востока намерено трудоустраивать на территории Дальневосточного федерального округа сокращаемых сотрудников предприятий моногородов. Ведомство совместно с администрацией Приморского края приступили к анализу возможных мер поддержки для специалистов с «АВТОВАЗа». В частности, рассматривался завод во Владивостоке «Соллерс - Дальний Восток» по сборке легковых автомобилей. Однако, как прокомментировали сами сотрудники пресс-службы предприятия, о возможности и необходимости трудоустройства сокращенных работников из Самарской области их руководство пока никто не ставил в известность. «Пока все вакансии у нас заполнены. Конечно, мы планируем расширяться и набирать новых рабочих, но это произойдет точно не в текущем году, так что принять на работу специалистов с «АВТОВАЗа» мы вряд ли сможем в ближайшее время», - сообщили в пресс-службе. Источник: http://regionsamara.ru/readnews/36026 | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Рамзан Кадыров приглашает специалистов «АвтоВАЗа» на работу На открывающийся автозавод в Чеченской Республике возьмут уволенных специалистов из Тольятти Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров принял решение пригласить на работу на автомобильный завод, который будет построен в Аргуне, уволенных специалистов «АвтоВАЗа». Об этом «Известиям» рассказал сам Рамзан Кадыров. Предполагается, что основные рабочие места получат жители Чечни, но курировать их будут специалисты Тольяттинского автозавода, который планирует масштабные сокращения. В январе руководство «АвтоВАЗа» объявило о сокращении до конца 2014 года 7,5 тыс. сотрудников автопредприятия (в том числе 5 тыс. рабочих и 2,5 тыс. административных сотрудников). Фактически будет уволен каждый десятый сотрудник автозавода. По словам руководства, изменение численности рабочих предприятия будет происходить за счет естественного движения персонала. Предполагается, что часть специалистов и служащих уйдет на пенсию, для других работников предусмотрена возможность выхода на досрочную пенсию. Тем, кто будет увольняться по соглашению сторон, будет предложена компенсация в размере нескольких среднемесячных зарплат — предложение будет действовать в течение трех месяцев. Отметим, что средняя зарплата на заводе составляет 20 тыс. рублей. Официальная причина столь жестких мер — необходимость улучшить финансово-экономическое положение завода. — Мы готовы пригласить специалистов с «АвтоВАЗа», но рабочие месте а у нас будут свои. Мы будем предоставлять рабочие места в основном жителям республики, — пояснил глава Чечни Рамзан Кадыров. Министр промышленности и энергетики Чеченской Республики Галас Таймасханов пояснил, что решение о приглашении на работу специалистов с «АвтоВАЗа» связано с тем, что завод в ближайшее время начнет свою работу. О строительстве нового автомобильного завода в Аргуне было объявлено в конце января, после встречи главы компании «Дервейс» Хаджи-Мурата Дерева с президентом Московского индустриального банка Абубакаром Арсамаковым и главой республики Рамзаном Кадыровым. По итогам встречи было решено создать фирму «Югавто» и подготовить необходимые для проектных работ документы до конца нынешнего года. Предприятие будет специализироваться на выпуске автомобилей грузоподъемностью порядка 1,5–2 т. Проектная мощность завода — 200 тыс. автомобилей ежегодно. Строительство нового завода даст региону дополнительные 10 тыс. рабочих мест, объем инвестиций составит до $500 млн. — У нас завод только запускается, мы готовы только во втором полугодии пригласить специалистов. Для того чтобы научить своих специалистов, понадобится много времени. Пока лучше взять «готовых» сотрудников. Пока мы обдумываем, кого из списка уволенных пригласить. Но обучать своих мы обязательно будем, — добавил Таймасханов. Председатель вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев приветствует инициативу руководства Чечни. — Наверняка многие из сотрудников захотят принять такое предложение и переехать. Особенно если будут решены вопросы с жильем и будет предложена хорошая зарплата. Я за разные варианты, которые могут использовать люди, — поделился Золотарев с «Известиями». В тоже время он не уверен, что все вазовцы готовы покинуть привычное место жительства ради новой работы. — Россияне предпочитают, чтобы работа шла к ним. Влияют и большие территории, разный климат, — отмечает Золотарев. Как утверждают специалисты по персоналу, россияне стали охотнее менять места жительства при поиске работы — они стремятся переезжать туда, где экономика на подъеме. — В последние годы есть тенденция: молодые специалисты стали мобильнее, уезжают даже из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы, чтобы делать карьеру. Если предлагают привлекательные условия — это очень хорошо для экономики. И задача государства — наращивать интенсивность трудовой мобильности, — говорит ведущий научный сотрудник Института управления социальными процессами ВШЭ Марина Баскакова. По мнению экспертов, для Самарской области и Чеченской Республики будет экономически выгодна такая миграция трудовых ресурсов. В Тольятти переизбыток высококвалифицированных специалистов, которых выгоднее трудоустроить в другом регионе, чем пытаться переучивать на более востребованные специальности. Руководству нового автозавода в Чечне также выгодны приглашенные специалисты, которые смогут быстро и качественно наладить работу и обучить младший персонал. Источник: http://izvestia.ru/news/565296 | ||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Он бы своих пристроил к работе , уже было бы хорошо | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Список, состоящий из 1,5 тыс. сокращаемых на ОАО "АвтоВАЗ" должностей, станет известен 1 марта, сообщил директор центра занятости населения Тольятти Владимир Багаев. "Мы узнаем, какие специалисты по каким профессиям будут высвобождаться, сколько из этих людей ушло на пенсию, сколько на досрочную пенсию. Тогда станет видно, кто пойдет учиться, кто - принимать участие в других социальных программах, кто решит стать предпринимателем", - заявил он. Источник: http://vninform.ru/288544/article/spisok-iz-15-tys-dolzhnostej-sokrashaemyh-na-avtovaze-obnaroduyut-1-marta.html | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Сотрудников «Автоваза» зовут собирать BMW в Калининграде На калининградском автоконцерне «Автотор» готовы принять уволенных специалистов с «Автоваза». Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор калининградского автоконцерна Александр Сорокин. Масштабный проект по созданию на территории Калининградской области автокластера, в который войдут пять полнопрофильных автомобильных заводов, инженерный центр, учебно-образовательный комплекс, экопоселок на 50 тыс. жителей, портовый контейнерный терминал и 15 заводов по производству комплектующих изделий и автокомпонентов, заинтересован в профессионалах. — Наше новое производство нуждается в производственном персонале, которого на текущий момент в Калининграде недостаточно, — рассказал Сорокин «Известиям». — Мы уже приступили к обсуждению этой темы с местными калининградскими профессиональными и высшими образовательными учреждениями. Но если рабочего можно подготовить за относительно короткое время, то обучение инженеров займет порядка 6 лет. Поэтому мы планируем привлекать специалистов с других российских автопредприятий, в том числе с «Автоваза». Планируемые производственные мощности калининградского автокластера — 250 тыс. автомобилей в год, 20% из которых пойдет на экспорт. Ожидаемые налоговые поступления — на уровне 330 млрд рублей с 2012 по 2020 год. К 2020 году на предприятиях автокластера создадут 27 тыс. новых рабочих мест. Напомним, что в конце января президент «Автоваза» Бу Андерссон сообщил о грядущем сокращении 7,5 тыс. персонала тольяттинского завода. Помимо административного персонала руководство решило также уволить 5 тыс. производственников. Несмотря на то, что большая часть сотрудников «Автотору» понадобится только к 2016 году, часть из них автоконцерн готов трудоустроить уже сегодня. — Мы развиваемся, и нам не хватает рабочих рук. Бывают временные трудности — падение рынка, сокращение заказов и нагрузки, но мы не сокращаем рабочих. На данный момент мы прорабатываем с калининградскими властями программу поддержки переселенцев, — говорит Сорокин. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, предложение «Автотора» может стать очень привлекательным для молодых сотрудников завода в Тольятти. — Вопрос переселения актуален прежде всего для молодых сотрудников, которые не обременены семьей и не имеют собственного жилья. Тем более что «Автотор» специально для своих сотрудников строит новый поселок и предлагает льготы по ипотеке на покупку жилья, — комментирует Рожков. При этом аналитик полагает, что автовазовцам потребуется время на повышение квалификации. — Им нужно будет пройти повышение квалификации в плане работы на новом оборудовании, оно может иметь другую специфику, нежели то оборудование, которое установлено на тольяттинском заводе, — говорит Рожков. — Но это вопрос нескольких недель. По сути, это сборка одних и тех же автомобилей, просто где-то используют полностью автоматизированный конвейер, а где-то автомобили собирают только в режиме ручного управления конвейером. Председатель вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев напомнил, что у автовазовцев уже был опыт переселения во время кризиса 2008 года. — В прошлый кризисный период правительство предлагало сотрудникам «Автоваза» переехать в другие города России — Тихвин, Калугу, — рассказывает Золотарев. — Проблема была в том, что сотрудникам не предложили благоприятных условий. Зарплата была маленькая, проживание в общежитии, средств на перевоз семьи и вещей выделено не было. Кроме того, многие жаловались на то, что их обманули: обещали одно, а на деле они получили совсем другое. По словам Золотарева, идеальные условия сподвигли бы автовазовцев переехать в Калининград. Например, если зарплата рабочего составит 100 тыс. рублей. Впрочем пока автовазовцы интересуются лишь тем, как получить пять средних зарплат при увольнении. — Уверенности в завтрашнем дне у автовазовцев нет, — сказал Золотарев. Ранее сокращенных специалистов «Автоваза» пригласил на работу на автомобильный завод (который будет построен в Аргуне) глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. — Мы готовы пригласить специалистов с «АвтоВАЗа», но рабочие месте у нас будут свои. — сообщал Рамзан Кадыров «Известиям». — Мы будем предоставлять рабочие места в основном жителям республики. Источник: http://izvestia.ru/news/565397 | ||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Бу Андерссон о сокращениях на АВТОВАЗе: Мы это будем делать справедливо https://www.youtube.com/watch?v=7pfYjPcgP14 | ||||
Посетитель Сообщений: 205 |
...Первоочередная цель - обеспечить устойчивую прибыльность компании, ... Капитализм берет ребят с ВАЗа за гортань . Оказывается средняя з.п. 20 р . Вот откуда дефекты производства всей продукции автоваза . Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2014 в 07:20) Жизнь - это то, что с нами происходит, пока мы строим планы. | ||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Как всегда на бумаге шик,блеск,красота. Рожайте, подымайте демографию чтоб на Ваших костях благополучие власти и олигархов увеличивать Дурдом какой то стаж владения ,,Гусем,, | ||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 35 |
У меня есть знакомые пенсионеры-вазовцы из числа "специалистов и служащих". Они не хотят добровольно писать в феврале заявление об увольнении. Хотя за это обещают пять месячных окладов. Каждый надеется, что его оставят. Если бы тот самый список из полторы тысячи фамилий был бы уже известен - скорее всего написали бы. Тут много непонятного. Сокращение процедура волокитная. Я немного пытался в ней разобраться. Тот же самый профсоюз. С ним сокращения должны быть согласованы. И пусть профсоюз АСМ давно и лег под начальство, но всё не так просто. Профсоюзу нужны деньги. Они потеряют взносы тех членов профсоюза, которых сократят. И не только это. Число освобожденных профсоюзных работников напрямую зависит от числа членов профсоюза. Если не ошибаюсь (искал инфу в сети) то сокращаемому положено выплатить сумму приравниваемую к двум зарплатам. Но и то для этого ему придется предоставлять документы из агентства по трудоустройству. Сравните две зарплаты и пять. Вроде выходит, что пенсионеру уйти самому гораздо более выгодно. И еще... непонятно. Ну вот узнает пенсионер в марте, что он в списке тех, кого сокращают. Может ли уже после этого написать заявление о увольнении? И получить сумму в четыре зарплаты вместо двух? Или поезд уже ушел? (я пишу "пенсионер" - потому, что это кандидат номер один на сокращение. А есть еще предпенсионный возраст, всякого рода залетчики, хронические алкоголики (но при этом трудяги) и т.д.) Никто не скажет как именно будут составляться списки тех, кого сокращают. Бу Андерссон не Бог, чтобы знать всех работников. Кто будет принимать решение?? Та самая прогнившая голова рыбы? Редактировалось: 3 раз (Последний: 16 февраля 2014 в 11:17) | ||||
Посетитель Москва СВАО - Мытищи Сообщений: 475 |
| ||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 35 |
По поводу "отсутствия опыта". По моему это байка. Ну проработал человек пару лет на ВАЗе. Всё? Неисправимый? Прокаженный? У меня есть знакомые, которые после работы на ВАЗе устраивались на автозаводы в другие города. Без проблем. | ||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Это очень верный шаг, запуская новое производство на приличном уровне нужно обучать людей с "чистого листа" и растить своих спецов. Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||
Посетитель Москва СВАО - Мытищи Сообщений: 475 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2014 в 11:43) |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя