Проанализируем расход топлива на разных марках бензина. Соперники – Chevrolet Cobalt, Nissan Almera.
Споры на тему: «92-й или 95-й?» – снова набирают силу. Поводом к тому служит всё увеличивающаяся разница в цене. В столице на момент подготовки статьи она уже превышала 3 рубля за литр. Вдобавок некоторые производители указывают 92-й бензин в качестве допустимого и рекомендованного. Естественно, такие машины нашлись и в редакции. Дабы расставить точки над i, на полигон снарядили «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера». Цель заездов – выяснить, насколько экономичнее окажется двигатель, работающий на бензине А95, по сравнению с А92 и сулит ли более высокооктановое топливо выгоду в денежном выражении.
Для корректности замеров местом испытания выбрали полигон, поскольку на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движения очень сложно, а значит, и полученные результаты на разных видах топлива будут некорректны. Поэтому отправились наматывать круги на скоростном кольце, чередуя равномерное движение (130 км/ч) с разгонами и торможениями.
От замеров в лаборатории на беговых барабанах отказались сознательно: нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. Речь не о парадных цифрах, которые приводят в справочниках, а о реальных среднестатистических, которые обычно служат ответом на вопрос: сколько машина ест? Заливаем полный бак и едем, пока автомобиль не встанет.
Кстати, бензин разных марок покупаем на одной заправке. Чтобы подстраховаться от левого топлива – на сетевой заправке известного производителя.
Итак, 50-литровый бак с бензином А95 «Алмера» выпила за 454 км. Пересчитываем в литры на сотню – средний расход 11,01 л/100 км. «Кобальт» с 6-ступенчатой коробкой вдруг оказался прожорливее «Ниссана» с древним 4-скоростным автоматом: 432 км и 11,57 л/100 км.
Повторяем заезд – в баках А92. Результаты неожиданные: 469 км и 10,66 л/100 км у «японца», 457 км и 10,94 л/100 км у «американца». Удивительное расхождение с теорией: заметная разница в пользу более дешевого топлива! Тут и в рубли переводить не нужно – выбор очевиден. Ведь, чтобы «пятый» оказался выгоднее по деньгам, его расход должен быть минимум на литр скромнее.
Быть может, А98 сулит экономию? Конечно, лить его в бюджетные седанчики как-то не по статусу, однако ради эксперимента – а вдруг... Расходы топлива получились самыми низкими – 10,53 л/100 км для «Алмеры» и 10,64 л/100 км для «Кобальта». Но если пересчитать на рубли, то выгодой тут и не пахнет.
И если результаты для А98 не вызывают удивления, то с двумя другими сортами ситуация странная. Поэтому выбрали АЗС другой, не менее известной компании и еще раз наполнили канистры. По итогам очередных сотен километров «Ниссан-Алмера» расходовал на сотню 10,34 л на А92 и 10,35 л на А95, «Шевроле-Кобальт» – 10,2 и 10,28 л соответственно. Теперь стало ближе к теории. Если не брать в расчет погрешность измерений, аппетиты машин на обеих марках топлива одинаковы. Но опять-таки никакой экономии высокооктановый бензин не дает: ни в литрах, ни, что еще обиднее, в рублях.
Это касается по крайней мере двух проверенных автомобилей – 92-й бензин действительно наиболее выгоден для них. Не исключено, что вывод будет справедлив для большинства моделей, в которые производитель разрешает лить бензин не ниже А92. А заправка более дорогим топливом в лучшем случае даст прибавку только в динамике. Хотя при определенных настройках двигателя 95-й может заявить и о своей экономичности. Проверьте на своем автомобиле, даже на дорогах общего пользования. Приложенные усилия в любом случае окупятся.
Стоимость 20 000 км пробега на разных марках бензина (на основе полученного среднего расхода топлива):
http://www.zr.ru/content/articles/605575-rasxod-topliva-vtoroj-glavnee-pyatogo/
Расход топлива на разных марках бензина: второй главнее пятого
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||
Посетитель Москва СВАО - Мытищи Сообщений: 475 |
Уже было на форуме ,да и тема такая естьhttp://www.lada-largus.com/forum/thread286-14.html |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька