Хотя нынешняя зима не балует нас холодной погодой, какие сюрпризы ждать от нее в новом году, пока неизвестно. Нужно быть готовыми ко всему, поэтому напоминаем несколько нехитрых правил управления автомобилем в гололед. В гололед машину может занести, даже если быть очень осторожным. Что делать, чтобы не попасть в ДТП?
Основным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5–10 км (например, с 80 до 60–70 км/ч) и увеличение дистанции до впереди идущего авто — этим вы выиграете золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки.
Впрочем, занос может возникнуть даже в том случае, если водитель на небольшой скорости в 40–50 км/ч попадет одним колесом в яму, наедет на препятствие или ошибочно нажмет на тормоз в повороте.
Реагировать на занос нужно сразу, как только машина начала «рыскать» — тут же выравнивать траекторию резким, рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) нужно до тех пор, пока траектория движения не выровняется. Если привод передний, можно немного добавить газу.
Руки должны постоянно находиться в верхнем секторе рулевого колеса. На скользкой дороге нужно использовать торможение двигателем — последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвертой на третью передачу, а затем на вторую. На скорости ниже 60 км/ч в гололед лучше включать вторую передачу. Не следует нажимать на тормоз при повороте или заносе, а также катиться на «нейтралке». При приближении к «зебре» или остановке общественного транспорта лучше заранее перенести ногу с педали газа на педаль тормоза.
При экстренном торможении на прямой в автомобиле с ABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, а если ABS нет, то тормозить прерывисто (нажимать и отпускать педаль несколько раз, как можно быстрее), не допуская блокировки колес. Современные иномарки, как правило, всегда снабжены антиблокировочной системой, которая работает при помощи компьютера.
Когда какое-нибудь колесо блокируется, датчики передают в центральный компьютер сигнал, и он начинает самостоятельно растормаживать колесо (без участия водителя), очень быстро нажимая и отпуская педаль. Поэтому, когда ABS срабатывает, создается впечатление, что педаль тормоза дрожит под ногой, ведь частота нажатий — до нескольких сот раз в секунду. Но при этом ABS позволяет автомобилисту контролировать машину. Если ABS в машине нет, что-то подобное придется делать самостоятельно, разумеется, частоты нажатия 100 раз в секунду достичь не удастся, но, потренировавшись, можно совершить до пяти нажатий.
Летняя привычка резко стартовать на зеленый зимой может привести к ДТП — на перекресток может вылететь машина, водитель которой ошибся с тормозами и пошел юзом.
И, наконец, водителю, который почувствовал, что едет по заледеневшей дороге, необходим соответствующий психологический настрой. Лучше к этому подготовиться заранее: посмотреть несколько роликов на тему поведения в экстремальной ситуации и потренироваться самому на закрытой площадке.
За Рулем
Рекомендации специалистов, как вести себя в гололед
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник