За красивые глаза

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
20 декабря, Новосибирск пережил самые темные сутки в году — с самой долгой ночью и самым коротким днем в году. Несмотря на то что день начал прирастать, состояние автомобильных фар в зимний период крайне важно. Фары — это не только осветительный прибор, напрямую влияющий на безопасность движения, но и «визитная карточка» автомобиля. Чтобы хорошо видеть дорогу днем и ночью в любую погоду и при этом не доставлять неудобств коллегам по дороге, необходимо хорошо понимать особенности автомобильных осветительных приборов. Какие виды ламп для фар существуют, каковы их преимущества и недостатки, а также какие из них представляют реальную опасность — читайте в материале НГС.АВТО.

Виды ламп

В особенностях разных видов осветительных приборов для фар помог разобраться директор специализированного автоателье RE-LIGHT Александр Майоров. По его словам, сегодня в фарах используются три источника света: лампы галогенные, лампы газоразрядные и светодиоды. Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить. Газоразрядная оптика — она же «ксенон» — нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 лм против 1500 лм галогенной. «Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи — на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни», — рассказал г-н Майоров. По данным эксперта, для каждого из трех видов источников света существует свой вид оптики.

Какие фары лучше

Главным фактором, определяющим качество освещения дороги и вероятность ослепления встречного потока, является не тип фар, а цветовая температура источника света. По словам Александра Майорова, штатно автомобильные фары ближнего света укомплектовываются желтыми галогенными лампами (цвет свечения: 3200 K) или бело-желтыми ксеноновыми лампами (цвет свечения: 4300 K).

Помимо них на рынке существует несколько видов ксеноновых ламп. Так, лампы 3000 К испускают желтый свет. По мнению Александра Майорова, их имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Мощность ксеноновой лампы 3000 К соответствует 3300 люменам (лм). Лампы 4300 К (белый с желтым оттенком) применяются как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Эти лампы являются оптимальным вариантом, потому что имеют довольно высокую светоотдачу (порядка 3400 лм), испускают приятный для восприятия человеческим глазом цвет и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте. Лампы 5000 К (белый) тоже применяют и в «противотуманках», и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800–3900 лм. При этом испускаемый свет все еще находится в зоне комфорта восприятия глазом. Лампы цветовой температуры 6000 К испускают белый свет с небольшим голубым оттенком. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900–3000 лм — меньше, чем у двух предыдущих категорий. Их недостатком является худшая по сравнению с предыдущими категориями видимость при мокром дорожном покрытии. На сухом же асфальте и на снежном покрытии, по результатам опросов водителей, с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше. Лампы 8000 К и выше (голубой с розовым оттенком), по словам эксперта, имеют массу недостатков, особенно в дождь и зимой. Единственным преимуществом может стать эффектный цвет.

Опасные диоды

Для того чтобы купленные вами модные диоды не стали причиной серьезного ДТП, важно разбираться в маркировке ламп и фар. Как сообщил г-н Майоров, галогенные фары имеют маркировку HCR, а ксеноновые — DC и DCR. Автомобили, укомплектованные штатными «ксенонами», имеют ксеноновые лампы с маркировкой D. Ведущие мировые производители автомобильных ламп, такие как Philips или Osram, не выпускают ксеноновые лампы с другими цоколями. «Но на любом автомобильном рынке помимо галогенных ламп с маркировкой H (которая означает «только с галогенной фарой») можно найти в продаже ксеноновые и светодиодные лампы с маркировкой H. Использование таких ламп в фарах, предназначенных для галогенных ламп, крайне опасно. Несмотря на то что светодиодные лампы светят очень ярко, они не обеспечивают требуемого уровня освещения», — рассказал эксперт.

Опасный ксенон

Использование в галогенных фарах китайского ксенона с маркировкой Н представляет опасность, скорее, для других участников движения, чем для водителя. «Светосила ксеноновых ламп в несколько раз выше галогенных, и поэтому уровень так называемых «паразитных засветок» зашкаливает, а иной спектр свечения ксеноновых ламп усугубляет ситуацию. Даже наличие линзы не гарантирует «правильный» свет. В этом случае основная причина ослепления встречных — это ярко-сфокусированный блик света от технологического «язычка», закрепленного внутри модуля на шторке между отражателем и линзой, который, по замыслу инженеров, должен обеспечивать «вежливую» подсветку дорожных знаков, находящихся выше теневой границы света. Еще одна опасность кроется в использовании некачественных материалов при производстве ламп. Есть огромнейшая вероятность, что эти лампы закоптят весь отражатель фары своим едким газом из-за того, что выгорает некачественный пластик, или от повышенного уровня ультрафиолета», — описал нюансы работы фар эксперт. По словам Александра Майорова, на автомобиле с галогенными фарами все-таки можно применять ксеноновые лампы, которые не будут слепить встречный поток. Для этого предварительно необходимо установить ксеноновые модули-линзы. Однако эта процедура не из дешевых — например, в компании RE-LIGHT ее делают за 15 тыс. руб. (2 фары).

Последние разработки

Помимо точно выверенной оптики и правильно подобранного типа ламп современные автомобили борются с темнотой более высокотехнологичными способами. Во всех моделях премиум-брендов (BMW, Lexus и др.) и в топовых комплектациях «обычных» иномарок (Toyota, Ford и др.) встречается опция «адаптивный свет фар». При повороте руля маленькие моторчики немного сдвигают элементы оптики, направляя лучи света в сторону поворота. Свет как бы «огибает» дорогу вместе с авто. На прямой оптика возвращается в исходное положение. Такие трансформации помогают при движении на большой скорости избежать наездов на людей или препятствия, скрытых в тени за поворотом. Также топовые иномарки, например Audi, могут похвастаться ночным видением. Обычно оно реализовано в виде расположенной в решетке радиатора видеокамере с инфракрасным модулем, который способен зафиксировать и вывести на экран в салоне теплокровные существа (например пешеходов), находящиеся вне зоны света фар — за 300 м впереди.

Марк Волков
http://auto.ngs.ru/articles/1574108/
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.