20 декабря, Новосибирск пережил самые темные сутки в году — с самой долгой ночью и самым коротким днем в году. Несмотря на то что день начал прирастать, состояние автомобильных фар в зимний период крайне важно. Фары — это не только осветительный прибор, напрямую влияющий на безопасность движения, но и «визитная карточка» автомобиля. Чтобы хорошо видеть дорогу днем и ночью в любую погоду и при этом не доставлять неудобств коллегам по дороге, необходимо хорошо понимать особенности автомобильных осветительных приборов. Какие виды ламп для фар существуют, каковы их преимущества и недостатки, а также какие из них представляют реальную опасность — читайте в материале НГС.АВТО.
Виды ламп
В особенностях разных видов осветительных приборов для фар помог разобраться директор специализированного автоателье RE-LIGHT Александр Майоров. По его словам, сегодня в фарах используются три источника света: лампы галогенные, лампы газоразрядные и светодиоды. Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить. Газоразрядная оптика — она же «ксенон» — нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 лм против 1500 лм галогенной. «Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи — на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни», — рассказал г-н Майоров. По данным эксперта, для каждого из трех видов источников света существует свой вид оптики.
Какие фары лучше
Главным фактором, определяющим качество освещения дороги и вероятность ослепления встречного потока, является не тип фар, а цветовая температура источника света. По словам Александра Майорова, штатно автомобильные фары ближнего света укомплектовываются желтыми галогенными лампами (цвет свечения: 3200 K) или бело-желтыми ксеноновыми лампами (цвет свечения: 4300 K).
Помимо них на рынке существует несколько видов ксеноновых ламп. Так, лампы 3000 К испускают желтый свет. По мнению Александра Майорова, их имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Мощность ксеноновой лампы 3000 К соответствует 3300 люменам (лм). Лампы 4300 К (белый с желтым оттенком) применяются как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Эти лампы являются оптимальным вариантом, потому что имеют довольно высокую светоотдачу (порядка 3400 лм), испускают приятный для восприятия человеческим глазом цвет и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте. Лампы 5000 К (белый) тоже применяют и в «противотуманках», и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800–3900 лм. При этом испускаемый свет все еще находится в зоне комфорта восприятия глазом. Лампы цветовой температуры 6000 К испускают белый свет с небольшим голубым оттенком. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900–3000 лм — меньше, чем у двух предыдущих категорий. Их недостатком является худшая по сравнению с предыдущими категориями видимость при мокром дорожном покрытии. На сухом же асфальте и на снежном покрытии, по результатам опросов водителей, с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше. Лампы 8000 К и выше (голубой с розовым оттенком), по словам эксперта, имеют массу недостатков, особенно в дождь и зимой. Единственным преимуществом может стать эффектный цвет.
Опасные диоды
Для того чтобы купленные вами модные диоды не стали причиной серьезного ДТП, важно разбираться в маркировке ламп и фар. Как сообщил г-н Майоров, галогенные фары имеют маркировку HCR, а ксеноновые — DC и DCR. Автомобили, укомплектованные штатными «ксенонами», имеют ксеноновые лампы с маркировкой D. Ведущие мировые производители автомобильных ламп, такие как Philips или Osram, не выпускают ксеноновые лампы с другими цоколями. «Но на любом автомобильном рынке помимо галогенных ламп с маркировкой H (которая означает «только с галогенной фарой») можно найти в продаже ксеноновые и светодиодные лампы с маркировкой H. Использование таких ламп в фарах, предназначенных для галогенных ламп, крайне опасно. Несмотря на то что светодиодные лампы светят очень ярко, они не обеспечивают требуемого уровня освещения», — рассказал эксперт.
Опасный ксенон
Использование в галогенных фарах китайского ксенона с маркировкой Н представляет опасность, скорее, для других участников движения, чем для водителя. «Светосила ксеноновых ламп в несколько раз выше галогенных, и поэтому уровень так называемых «паразитных засветок» зашкаливает, а иной спектр свечения ксеноновых ламп усугубляет ситуацию. Даже наличие линзы не гарантирует «правильный» свет. В этом случае основная причина ослепления встречных — это ярко-сфокусированный блик света от технологического «язычка», закрепленного внутри модуля на шторке между отражателем и линзой, который, по замыслу инженеров, должен обеспечивать «вежливую» подсветку дорожных знаков, находящихся выше теневой границы света. Еще одна опасность кроется в использовании некачественных материалов при производстве ламп. Есть огромнейшая вероятность, что эти лампы закоптят весь отражатель фары своим едким газом из-за того, что выгорает некачественный пластик, или от повышенного уровня ультрафиолета», — описал нюансы работы фар эксперт. По словам Александра Майорова, на автомобиле с галогенными фарами все-таки можно применять ксеноновые лампы, которые не будут слепить встречный поток. Для этого предварительно необходимо установить ксеноновые модули-линзы. Однако эта процедура не из дешевых — например, в компании RE-LIGHT ее делают за 15 тыс. руб. (2 фары).
Последние разработки
Помимо точно выверенной оптики и правильно подобранного типа ламп современные автомобили борются с темнотой более высокотехнологичными способами. Во всех моделях премиум-брендов (BMW, Lexus и др.) и в топовых комплектациях «обычных» иномарок (Toyota, Ford и др.) встречается опция «адаптивный свет фар». При повороте руля маленькие моторчики немного сдвигают элементы оптики, направляя лучи света в сторону поворота. Свет как бы «огибает» дорогу вместе с авто. На прямой оптика возвращается в исходное положение. Такие трансформации помогают при движении на большой скорости избежать наездов на людей или препятствия, скрытых в тени за поворотом. Также топовые иномарки, например Audi, могут похвастаться ночным видением. Обычно оно реализовано в виде расположенной в решетке радиатора видеокамере с инфракрасным модулем, который способен зафиксировать и вывести на экран в салоне теплокровные существа (например пешеходов), находящиеся вне зоны света фар — за 300 м впереди.
Марк Волков
http://auto.ngs.ru/articles/1574108/
За красивые глаза
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника