В следующем году Госдума может рассмотреть законопроект, который кардинально изменит систему наказания пьяных водителей. Депутат Вячеслав Лысаков при определенных условиях и по результатам специальных тестов некоторым из них предлагает возвращать права досрочно, а другим, хроническим алкоголикам, только после полного излечения. Те, кто повторно сядет за руль нетрезвым, на поблажки могут не рассчитывать.
О возможных изменениях в законодательстве «Газете.Ru» рассказал влиятельный депутат-единоросс, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. В 2014 году он планирует внести законопроект, который сделает наказание для пьяных водителей более гибким.
Сейчас для тех, кто сядет за руль в нетрезвом состоянии или откажется от медосвидетельстования по ст. 12.8 КоАП РФ, предусмотрены штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Для автолюбителей, которые в течение года повторно сядут за руль в пьяном виде, предусмотрены штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на три года. В ближайшее время для последней категории автомобилистов должна быть введена уголовная ответственность, предусматривающая наказание до двух лет лишения свободы.
Злостные пьяницы за рулем, по мнению депутата Лысакова, выступившего одним из инициаторов введения уголовной ответственности, никаких поблажек не достойны. А вот к тем, кто попадется впервые, следует применять наказание исходя из их опасности для общества.
«Если человек раскаивается, если для него эта ситуация послужила уроком, за него ходатайствуют с работы, если он прошел медкомиссию и сдал все тесты, ему можно вернуть права досрочно, например по прошествии половины срока лишения, — заявил «Газете.Ru» депутат. — Что-то подобное существовало в Советском Союзе.
Ситуации в жизни бывают разные, человек мог просто ошибиться один раз. Нельзя его загонять в угол.
Если мы только закручиваем гайки, то надо дать и что-то в замен. Если по уголовным преступлениям у нас есть условно-досрочное освобождение, почему не может быть чего-то такого, если речь идет об административном правонарушении?»
Основным критерием должен стать уровень пристрастия водителя к алкоголю. По словам депутата, к нему уже обратились ученые-медики из Воронежа, запатентовавшие прибор, который при помощи анализа крови может определить, есть ли у человека алкогольная зависимость.
«Я надеюсь, это станет неким краеугольным камнем, — считает Лысаков. — Если прибор покажет, что водитель является хроническим алкоголиком, никто ему права не вернет ни через полтора года, ни через два. Когда вылечат, будет стойкая ремиссия, можешь получить свои права».
Однако успешное прохождение медкомиссии станет не единственным условием для досрочного получения прав:
«Второе условие — установка на свой автомобиль алкозамка.
Согласно статистике, в Европе число рецидивов пьяной езды после установки алкозамка очень сильно снижается».
Лысаков подчеркивает, что пока это лишь его инициатива и когда она обретет статус закона — неизвестно.
«После Нового года начнем этим заниматься, надо подтянуть Минздрав, других экспертов, — отмечает он. — Будем думать, как все сделать грамотно и комплексно, и главное, чтобы все это работало. Нужно думать ведь, не только чтобы людям не ломать судьбы, но и чтобы количество аварий и погибших не росло, а сокращалось. Возможно, в следующем году все это появится в виде законопроекта. В любом случае это не индульгенция для пьяных водителей».
Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов инициативу Лысакова не поддерживает и предлагает свой вариант гибкого наказания для пьяных водителей.
«Мне не очень нравится идея депутата Лысакова, — заявил «Газете.Ru» Шкуматов. — Насколько известно, анализ крови на 100% не может установить, алкоголик человек или нет. Я думаю, если это пройдет, будет примерно как в Германии. Если там попадаешься за пьянку, то периодически нужно сдавать анализ крови, из которого видно, пьешь ты или не пьешь. Но все эти тесты всего лишь говорят о том, что ты не употреблял алкоголь за несколько дней до тестов.
Можно не пить неделю и спокойно пройти тест. Я думаю, что у нас будет примерно то же самое. Можно измерить содержание ферментов, расщепляющих алкоголь, но для этого надо делать пункцию печени.
У меня, как биохимика, предложенные меры вызывают очень большие сомнения. По крови достоверность тестов будет весьма условной: алкоголизм — очень широкое понятие. Если ты пьешь пиво несколько раз в неделю, формально можно поставить диагноз алкоголизм.
Эксперт считает, что логичнее было бы изначально прописать различное наказание для водителей с разной степенью опьянения.
«За легкое опьянение, от 0,35 до 0,5 промилле, я бы просто штрафовал без лишения. Человек не создал угрозу, но явно выпил и явно превысил. Сумму штрафа можно дифференцировать по регионам, потому что 30 тыс. в Москве и где-нибудь за Уралом — это не одно и то же, — считает Шкуматов. —
Среднее опьянение — от 0,5 до 0,8 — карал бы лишением прав примерно так же, как сейчас.
А вот больше 0,8 — этих людей я бы не мерил инновационными приборами. Если человек попадается на тяжелом опьянении — а таких из общей массы очень мало, — нужно отправлять их наблюдаться в наркодиспансер. Пусть ходит туда в течение срока лишения прав. Если выявлен алкоголизм, права не отдавать».
В целом, по мнению активиста, сроки лишения прав за пьяную езду нужно уменьшать. «В той же Германии провели эксперимент: если тебя лишают прав больше чем на год, количество нарушений в период отсутствия удостоверения резко возрастает. Увеличение ни к чему не приведет, участятся вторичные нарушения. Нужно дифференцировать подход к тяжести правонарушения».
Газета.ру
Госдума может принять закон, меняющий порядок возврата прав водителям, уличенным в нетрезвой езде
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя