Российская академия наук подготовила прогноз, где постаралась предугадать развитие мирового энергетического рынка до 2040 г. В поле зрения попали возможные технологические прорывы и топливные революции. Вячеслав Кулагин, руководитель Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН, рассказал какие изменения в области энергетики грозят России.
Основной целью, проводимого исследования, было посмотреть, как постоянный рост совершенствования технологий в мире может повлиять на энергетику. В условиях быстрого и стремительного развития, где научная революция может произойти буквально за год, сделать прогноз на ближайшие 30 лет — задача амбициозная. Чтобы это реализовать, мы провели детальный анализ технологий, причем по всей цепочке производства энергии. Результаты, которых мы добились, для нас были интересны и неожиданны.
Любопытная часть нашего исследования состояла в определении топлива, который будет пользоваться спросом в будущем. Поскольку на сегодняшний момент рынок автомобильных топлив достаточно разнообразен.
Что касается газа, в результате анализа мы определили какие цены приемлемы для перехода на газомоторное топливо. В итоге, при существующих ценах, за исключением США, переходить на газ автомобилистам не выгодно. Ситуация может изменится в том случае, если нагрузка по переводу автомобиля на газ ложится не на потребителя, а на производителя. То есть если производство машин «на газе» увеличится — возрастет и привлекательность газового топлива, но в отдельных регионах.
Анализируя биотопливо, надежд на его всплеск также не возникло. Несколько лет назад в США были запущены государственные программы поддержки биотоплива, но пока ситуация особо не изменилась. Меняются прогнозы и акценты, возник целый ряд проблем, связанных с экономикой биотоплива.
По нашим оценкам, биотопливо, при реализации базового сценария, где стоимость нефти 100 - 110 $ за баррель, будет рентабельно и интересно в странах с тропическим и субтропическим климатом - там можно выращивать растения по четыре-пять циклов в год. В других регионах оно станет рентабельным, если цена за баррель нефти подорожает на 20-30 $.
Также набирают обороты электромобили. Но в сегодняшних условиях развития технологий, внедрение электромобилей требует существенной поддержки со стороны государства. Но если эти технологии будут развиваться, то электромобили окажут на рынок очень серьезное влияние. Я имею ввиду, рынки нефти и электроэнергии. В частности, спрос на электроэнергию возрастет на 35 %. Возникнет проблема: как обеспечить этот спрос? Чтобы электромобили стали экономически привлекательными, цена на электроэнергию не должна превышать 15 центов за кВт•ч, а цена будет существенно выше. Так что в условиях неизбежного падения цены на нефть, надо будет приложить очень большие усилия, чтобы объяснить потребителям, почему они должны выбирать электромобили.
Биогаз будет конкурентоспособен и интересен в отдельных регионах мира, в отдельных местах, прежде всего удаленных, к примеру, в фермерских хозяйствах. Он займет свою нишу, достаточно небольшую.
ai-92.ru
Прогноз 2013: топливо через 30 лет - какое оно?
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Рки-19
Подкрылки
Автозвук
Поездка на море
Светодиод
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца