Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где в сумме было реализовано 431,8 тысячи новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила почти пятую часть – 22,3% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько снизилась, была 23,1%).
По сравнению с прошлым годом продажи легковых автомобилей упали: в Москве – на 8,5%, в Московской области – на 9,2%, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ».
По данным аналитиков, такая «минусовая» ситуация – в большинстве регионов России. Исключение составили Ростовская область (прирост 3,2% к аналогичному периоду прошлого года;), Владимирская область (+10,7%), Республика Татарстан (+ 0,9%), Ивановская область (+ 7,7%), Чувашская Республика (+4,1%), Орловская область (+1,8%).
На третьем месте в таблице рейтинга – Санкт-Петербург. В январе-сентябре 2013 года здесь было реализовано 104,9 тысячи новых автомобилей. В пятерку лидеров вошли Республика Татарстан и Краснодарский край. Здесь было продано 91,5 и 74 тысячи автомобилей.
В ТОП-10 также вошли Республика Башкортостан (71 тыс.шт.), Самарская область (64,3 тыс.шт.), Свердловская область (63,5 тыс.шт.), Ростовская область (54,8 тыс.шт.) и Челябинская область (49 тыс.шт.). В целом на долю первых 10 регионов приходится более половины продаж новых легковых автомобилей в стране.
«По итогам трех кварталов падение значительнее, чем в целом по рынку отмечено в регионах Урала (Свердловской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском АО) и Сибири (Красноярский край). Рынок этих областей традиционно более тесно связан с состоянием экономики страны», - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор «АВТОСТАТа».
Рынок новых легковых автомобилей. ТОП-50 регионов России.
Итоги 9 месяцев 2013 г.
Итоги 9 месяцев 2013 г.
АвтоСреда