Электрические разъемы

  
Посетитель
Москва
Сообщений: 259
Евгений:

AGK:
предполагаю, что вы имеете опыт работы с автоэлектрикой.
Крайне незначительный. Но от пайки в автомобиле отказался лет 10 назад (имел печальный опыт, и не один раз).
Согласен.
Возьми кредит! Влезь в долги! Начни жить лучше! (Из рекламы).
Посетитель
Оренбургская область
Сообщений: 37
Повторю 214-го: нормальная пайка лучше скрутки. У нас (то есть у вас) любят лудить кислотой видимо, по старинке, от этого и все проблемы. Я отказался от кислоты лет 15 назад. Достаточно других флюсов, чтобы обеспечить нормальное облуживание проводника и надёжный контакт.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
дима56rus:
надёжный контакт.
Дело не в контакте, а возникновении пары припой-провод и, соответственно, электрохимической коррозии. Кроме того, жесткое соединение гибких проводников - не совсем хорошо.
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
Евгений:
Дело не в контакте, а возникновении пары припой-провод и, соответственно, электрохимической коррозии. Кроме того, жесткое соединение гибких проводников - не совсем хорошо.

Я вот в этом вопросе колеблюсь - не знаю чью сторону выбрать , вроде теоретически  - Евгений убедительней - но на практике показало , что колодки менее надежны ( у меня ) все таки склоняюсь в сторону припоя ?
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Willi:
колодки менее надежны
Что за колодки? Я хоть слово про колодки писал? Я писал про то, что пайка - это плохо. Я и про скрутки со сваркой не писал, потому, что считаю это извращением (в смысле, вещь хорошая, но только когда больше занться нее, а руки чешутся).
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Willi:
склоняюсь в сторону припоя ?
Зря. Изолировать от влаги не поможет ничто разумное (не верите - пойдите на разборку, купите любой проводок с машины старше 10-и лет, разрежьте его посредине и посмотрите состояние жил. А ведь это заводская изоляция)
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

дима56rus:
надёжный контакт.
Дело не в контакте, а возникновении пары припой-провод и, соответственно, электрохимической коррозии.
Полнейший бред - если так подходить, то все платы нужно не паять, а так вставил микруху в отвестия (отвестия не обрабатывать) загнул контакты и прижал чем-нибудь тяжелым. Применяйте нейтральный флюс (на основе сосновой смолы) - про кислоту я где-то уже писал - она годится только для соединения металлов без использования в электропроводящих цепях
Если исходить из разного состава припоя и провода, то и скручивать нельзя, т.к. составы жил проводов могут отличаться
Евгений:

Кроме того, жесткое соединение гибких проводников - не совсем хорошо.
Сколько раз и где провода электропроводки автомобиля подвергаются постоянному изгибу, причем такому, что пайка в таком случае может стать препятствием в изгибе?
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Евгений:
купите любой проводок с машины старше 10-и лет, разрежьте его посредине и посмотрите состояние жил
Лет 10-12 в гараже висит жгут проводов из аварийной ВАЗ 2106. Отрезаю от него проводки иногда или выдергиваю целиком (в зависимости от надобности). Под изоляцией медные жилы тёмные, но не зелёные.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
Полнейший бред - если так подходить, то все платы нужно не паять,
Платы - жёсткие. Дорожки - луженые.
214:
нейтральный флюс (на основе сосновой смолы)
В просторечье "канифоль" называется. И кто Вам сказал, что она нейтральна?
214:
составы жил проводов могут отличаться
Медь от меди?
214:
где провода электропроводки автомобиля подвергаются постоянному изгибу
Вибрации - есть такое слово.
Аркадичч:
медные жилы тёмные, но не зелёные.
Так это потому, что в гараже висят. И олова на них нет - иначе были бы зеленые.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 171
Евгений:

214:
составы жил проводов могут отличаться
Медь от меди?
214:
где провода электропроводки автомобиля подвергаются постоянному изгибу
Вибрации - есть такое слово.
Аркадичч:
медные жилы тёмные, но не зелёные.
Так это потому, что в гараже висят. И олова на них нет - иначе были бы зеленые.

китайская медь запросто. для примера посмотри проводку в люстрах на рынке  hehe
эээээээ а как вибрация изгибает провода???
а причем тут олово вообще в принципе? медь зеленеет когда вступает в реакцию с серой
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Злодей:
медь зеленеет когда вступает в реакцию с серой
в том числе. Но не только с ней.
Злодей:
причем тут олово вообще в принципе?
Вы серебром паяете?
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

Злодей:
медь зеленеет когда вступает в реакцию с серой
в том числе. Но не только с ней.
Злодей:
причем тут олово вообще в принципе?
Вы серебром паяете?
Медь при нагревании активно окисляется при контакте с кислородом, ровно как и олово, но это лишь поверхностное окисление и потерь электрического контакта при пайке не будет, чего нельзя сказать о скрутке. Окисление в скрутке ведет к потере контакта частью жил, а следовательно повышению величины тока в оставшихся контактируемых жилах. Увеличение тока ведет к нагреванию места скрутки с далеко идущими последствиями. В слаботочных цепях скрутка еще допустима, а в цепях с величиной тока свыше 2 ампер скрутку обязательно нужно пропаять.
К сведению - при вибрации контакт скорее потеряет скрутка, т.к. жилы в месте сочленения могут сдвигаться - в пайке это невозможно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 октября 2013 в 17:28)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
это лишь поверхностное окисление и потерь электрического контакта при пайке не будет
Дело в том, что окисление, действительно, поверхностное, но оно электрохимическое, и происходит в местах контакта разных металлов, в нашем случае - в месте контакта олов+свинец/медь).
214:
скрутку обязательно нужно пропаять.
При пропайке скрутка теряет всякий смысл. Проварить - да, но многие ли будут этим заниматься.
214:
жилы в месте сочленения могут сдвигаться
Я про грамотную скрутку. И, так, к слову - а ничего, что все штатные разъёмы в авто выполняются без пайки?
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

Я про грамотную скрутку. И, так, к слову - а ничего, что все штатные разъёмы в авто выполняются без пайки?
Пайку в контактных группах автомобилей наблюдал не раз, но в большинстве это обжим - причина обжима в меньшх затратах при потоковом изготовлении жгутов. А вот скруток  штатных как то не приходилось видеть. Но по вашему и обжим не подойдет по двум причинам: различные обработки контактируемых поверхностей (меди я в контактных группах на автомобилях не видел) и обжим не эластичен, не сгибается.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

Дело в том, что окисление, действительно, поверхностное, но оно электрохимическое, и происходит в местах контакта разных металлов, в нашем случае - в месте контакта олов+свинец/медь).
Как быть с изготовленными производителем лужеными (покрытыми оловом) медными проводами, или проводами с оцинковкой - вот уж где рай для электрохимического окисления по всей длине провода.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
(меди я в контактных группах на автомобилях не видел
Нужно было внимательнее смотреть.
214:
обжим не эластичен, не сгибается.
Не сгибается. Но микроперемещения допускает, а, чтобы противостоять вибрации, большего и не нужно. Опять же - мне пофиг, что Вы будете пайкой заниматься. Я-то знаю, что этого делать нельзя, и паять не буду. Попробуйте спросить у профессиональных установщиков доп. оборудования - кто из них использует пайку.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
Как быть с изготовленными производителем лужеными
Где Вы такое видели? А уж тем более
214:
с оцинковкой
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

214:
(меди я в контактных группах на автомобилях не видел
Нужно было внимательнее смотреть.
Медь только в подвижных контактах (контактные группы замка зажигания  и переключателей радиальных, пятаки во втягивающем реле, прерыватели в моторах стеклоочистителей) - там где контакты перемещаются в параллельных плоскостях и не имеют жесткого неразрывного постоянного контакта. И то чаще латунь или бронза - причина та же высокая химическая активность меди.
Евгений:

214:
обжим не эластичен, не сгибается.
Не сгибается. Но микроперемещения допускает, а, чтобы противостоять вибрации, большего и не нужно. Опять же - мне пофиг, что Вы будете пайкой заниматься. Я-то знаю, что этого делать нельзя, и паять не буду. Попробуйте спросить у профессиональных установщиков доп. оборудования - кто из них использует пайку.
Микроперемещения - как то об этом не думал ( да и слышу такое впервые), но любое перемещение провода в месте обжима с контактной парой неизбежно ведет к потере контакта, нагреванию, оплавлению колодок и обгоранию концов проводов.
Профессиональные установщики не используют пайку по той же причине, что и промышленные сборщики жгутов - это дорого, большие затраты времени и труда + возможность немного заработать на разнице стоимости зажимов, контактных групп, клипс (они у них иногда на порядок дороже розницы).
По оцинкованным, луженым проводам - есть провода где медные жилы в целях защиты от окисления покрывают лаком (самые дешевые), а есть более дорогие: луженые (как пример экранирующие оплетки проводов), оцинкованные (там же), есть с никелеевым покрытием и посеребреные- это то что я видел и с чем работал, но есть еще более дорогие провода с другим покрытием.
А по поводу окисления олова - в далекие советские годы выпускались автомобили М-20 и ГАЗ-21, некоторые экземпляры имели лужение в качестве подготовки перед окраской (практически вечные кузова) - то же было и в европейских авто.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
это то что я видел и с чем работал
Ещё и освинцованные бывают - но не автомобилях же этот ужас.
214:
А по поводу окисления олова - в далекие советские годы выпускались автомобили М-20 и ГАЗ-21, некоторые экземпляры имели лужение в качестве подготовки перед окраской (практически вечные кузова)
А вот тут извините за элементарный ликбез: луженая сталь "вечная" до первого повреждения полуды. При повреждении полуды интенсивно гнить начинает сталь (электрохимическая коррозия, влага-то попадает), олово не корродирует, пока рядом есть сталь. При оцинковке - наоборот, при повреждении оцинковки корродирует цинк, сталь не корродирует, пока рядом есть цинк.
Посетитель
Оренбургская область
Сообщений: 37
Добавлю, что медь зеленеет и от влаги. И сркутка, изолированная изолентой, опаснее и ненадёжнее пайки. Потому как изолентой скрутку от влаги не защитишь, следовательно при окислении данное соединение будет иметь бОльшее сопротивление, нежели пропаянное.
И ещё, вдогонку, раз уж про ликбез. Оловом, вообще-то не паяют. Паяют припоем, который в своём составе имеет олово и свинец. Бывает различных марок (ПОС-40, ПОС-60, ПОС-61...).
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
дима56rus:
Оловом, вообще-то не паяют.
Ну, если про ликбез... Провода-то тоже не чисто медные, это ничего?
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
А ,что раздувают то, я не просек, что в космос на ,,гусях,,собрались? кто как хочет тот так и делает а то прям журнал За рулем и все тут (паврдон ни кого обидеть не хочу)21 век на дворе так то в интернете сидим а проводку (ни слова про ВОДКУ)все по дедовски ? АУ люди !!!!! help

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Оренбургская область
Сообщений: 37
levenbruk, давай к нам. Тут интересно.
Евгений:
Провода-то тоже не чисто медные, это ничего?
ну, всеми любимая аудиофильская "бескислородная" медь и та не чистая. Её просто невозможно произвести без окисления. Я просто поправил вас по поводу припоя.
Жаль, живём далеко, а то хотелось бы провести эксперимент по поводу скрутки-пайки. Одинаковые провода скрутить и спаять на разных отрезках провода и поместить в одинаковую среду. Ну да ладно, думаю, что каждый останется со своим мнением и мирным отношением к собеседнику.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5319
Кто знает, что за разъем, как называется?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Брянск
Сообщений: 1306
дима56rus:

Повторю 214-го: нормальная пайка лучше скрутки. У нас (то есть у вас) любят лудить кислотой видимо, по старинке, от этого и все проблемы. Я отказался от кислоты лет 15 назад. Достаточно других флюсов, чтобы обеспечить нормальное облуживание проводника и надёжный контакт.

Да у китайцев полно нейтральных флюсов. Сейчас даже кастрюли никто кислотой не паяет. Я пользую в основном в шприцах уже готовые смеси с припоями. Флюсы только для распайки при замене деталей. (уже и видео выкладывал) набор иголок разного диаметра копейки на али стоят как и сами припои. Оксид меди убирают сами практически на любом проводе( не надо сидеть зачищать скурпулезно для того что бы залудить) плюс даже разборные разъемы не обжимаю. капелька припоя тонким жалом паяльника секунда и равномерно припой заливает место пайки. Причем смывать ничем не нужно. А провода!!! сейчас же есть термотрубка с клеем. Причем они уменьшаются в размере до 3х раз. спаял провод термотрубку одел погрел и забыл про это место скорее навсегда. Зачем придумывать кислоты канифоли и т.д. Если все есть для любых металлов практически. и притом ничего не окисляется.  от делать нечего лампочки дома починил пока болел. SMD 2835 LED на али рублей 100 стоят 200шт. Опыт подсказал с падением 18 берите. Дольше ходят. Меняются секунду. Строительный фен снизу платы на t380гр. держим пинцетом. Другим снимаем сгоревшие диоды. берем по маленькой капельки припоя из шприца. пинцетом кладем диод соблюдая полярность нагреваем феном. и диод сам найдет место и припаяется. Правда все это быстро..(лампочек плохих всего десяток был) но на час я себя занял от безделья (болею, ничем больше заниматься нельзя)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2023 в 22:20)

В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.