Не слишком ли быстро ездит современный автомобиль? Одни доказывают, что аварийность не зависит от мощности машины, другие ссылаются на закон. Рискуя, как обычно, нарваться на обвинения в нелюбви к автомобилям, скорости и черт знает к чему еще, начну с того, что очень люблю ездить на мощной машине. И не только со скоростью 60 км/ч. Но куда деваться от факта, что официальная скорость практически на всех российских дорогах – девяносто? Ну ладно, кое-где есть так называемые магистрали с зелененькими указателями – там сто десять. В европах примерно то же самое, исключая отдельные дороги Германии. И – всё! А если так, то зачем закладывать в машину возможности с огромным переизбытком? Неужели только в надежде когда-нибудь добраться до немецкого автобана?
Слышу возражения про морально устаревшие Правила. Мол, давно пора поменять «60» на «80», «110» на «130» и т. п. Премьер дал добро, но погоды это не сделает. Повторяю вопрос: зачем производить авто, которые легко улетают за двести? Зачем левой рукой продавать мне пистолет, а правой запрещать из него стрелять?
Динамика разгона? Да, бывает приятно рвануть со светофора, но это, в общем-то, ребячество. И не забывайте, что выше тех же 60 км/ч «рвать» нельзя, иначе ты нарушитель. К тому же нет никаких технических проблем, мешающих сохранить динамику машины, установив потолок ее скорости. Такие ограничители есть в серьезных грузовиках (а форумы активно делятся советами по их удалению… Бред какой-то!).
Идет большая игра с непонятными правилами. Формально все активно ратуют за Безопасность и Закон, но держат в кармане комбинацию из трех пальцев. Возможно, причина в том, что все понимают: ни один автозавод не начнет ни с того ни с сего указывать в паспортных данных своих автомобилей максималку в 110 км/ч. Засмеют, не поймут, не купят… Но есть совершенно другой вариант, и я убежден, что к нему рано или поздно придут все. Реализовать его можно хоть завтра – никаких технических сложностей!
Как известно, автомобиль давно превратился в компьютер на колесах, а потому очень просто заставить его слушаться дорожных знаков, каким бы чокнутым ни был водитель. Каждый знак снабдить генератором сигнала, каждый бортовой компьютер его поймает и отработает. Примерно как в метро. Въехал, скажем, в деревню Колесные Горки на Ленинградке – и видишь, как вредный спидометр тут же сползает на «60». Добрался до магистрали – зеленый значок разрешает разогнаться до ста десяти.
Такой подход вполне демократичен: покупай что хочешь – хоть «Астон Мартин». Но помни: в России ты не разгонишься быстрее 110 км/ч никогда и нигде! Попадешь на немецкий автобан – гоняй: там будут висеть другие электронные знаки. Вот тогда и посмотрим, как изменится потребительский спрос и кто купит 300-сильную тачку, на которой никогда не сможет обогнать ту же «копейку», и какие моторы при этом станут самыми востребованными. Нелишне будет учесть меньшую массу, пониженный расход, экологию... И снижение аварийности, как ни крути. Плюс опять-таки – здравый смысл: ну зачем мне делать машину, которая никогда в жизни не поедет на всю катушку? Что до Германии, то не проще ли будет брать там авто напрокат? Между прочим, при этом резко уменьшится число обгонов. Нельзя обогнать того, у кого на спидометре те же «90» и ни грамма больше! Разве что оторваться на каком-нибудь тракторе или асфальтоукладчике…
Противно? Так мы все равно к этому идем! Скажу больше: я убежден, что частный автомобиль со временем разделит судьбу лошади. Их будут держать в каких-нибудь рублевских стойлах, «выгуливать» по выходным и иногда «запрягать», дабы красиво подрулить к близлежащему гольф-клубу… А по делам – куда удобнее и быстрее будет воспользоваться такси, «Сапсаном», автобусом (ненужное зачеркнуть).
Кстати, забавно будет посмотреть, как владелец какой-нибудь древней «двадцатьчетверки», не знакомой с электроникой по определению, из вредности будет «делать» на трассе навороченного «мерина», разгоняясь, скажем, до ста тридцати. Пока полиция не остановит…
Михаил Колодочкин
За Рулем
Личное мнение: нерастраченная сила
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника