Комаров приехал ночью, говорил о проблемах на ВАЗе
В распоряжении «Вольного города» оказалась полусекретная видеозапись, сделанная на камеру мобильного телефона. Это фрагмент выступления президента ВАЗа Игоря Комарова перед работниками производства «Б ноль» (смена «А»), занимающихся выпуском автомобилей «Ларгус» и «Алмера». По большому счету, сказанное вазовским боссом откровением для участников встречи не стало, однако охрана все же пыталась не допустить, чтобы у кого-то сохранились записи со встречи.
Как рассказал «Вольному городу» один из работников производства «Б ноль», участвовавший в этом собрании, Игорь Комаров приехал перед началом третьей смены, то есть в полночь, чем немало удивил рабочих. От каждой бригады выбрали по несколько человек, которые отправились в актовый зал послушать речь президента. Он начал с того, что поблагодарил за работу по запуску в производство, увеличению объемов выпуска автомобилей «Ларгус» и «Алмера», а также за работу в непростых условиях повышенной температуры, которая была в июне.
– Ситуация на АВТОВАЗе такова, что продажи падают, – продолжил Игорь Анатольевич. – В июне падение составило более 11 процентов, в мае – 12. Мы несем убытки в таком объеме первый раз после 2009 года. Что это означает? Если ситуация не изменится, то возможно мы будем пересматривать инвестиционные планы, поскольку может просто не хватить средств на то, чтобы продолжать модернизировать модельный ряд, запускать новые линии, производства, делать необходимый ремонт. Также это может отразиться на реализации социальных программ и увеличении заработной платы. Ситуация непростая и надо искать пути выхода, выйти на безубыточную работу.
Я приехал именно к вам, потому что «Б ноль» – единственная линия, продукция которой востребована больше, чем мы можем произвести. Других таких линий у нас на заводе нет. Всем известно, что на «Ларгус» и «Алмеру» большие очереди. «Б ноль» – единственная линия, на которой не выполняется план. Мы посчитали, что из-за невыполнения плана по «Алмере» за прошедшие полгода мы потеряли порядка 2 миллиардов рублей. Цифра очень серьезная и я хочу, чтобы было понимание – производство автомобилей на платформе «Б ноль» является критически важным для нас. Это самый большой потенциал для улучшения ситуации, но вместе с тем и очень серьезная проблема.
Нам нужно вместе решить три ключевых вопроса. Первое – это качество, второе – качество и третье – качество! Нужно избавиться от иллюзий и понять, что объемы придут только тогда, когда мы будем производить автомобили с меньшим количеством дефектов, когда у нас не будет ситуации, когда вопросы качества решаются после того, как продукция сходит с конвейера. Только 30 процентов автомобилей «Алмера» обходятся без доработок, причем многие из них идут в ремонт два, три и более раз. В среднем каждая «Алмера» ремонтируется более одного раза, из-за чего мы несем колоссальные затраты. Много автомобилей скапливается в ремонтной зоне, являясь тормозом для увеличения объемов. Проблему эту решить можно, средства и способы абсолютно понятны. Главный из них – соблюдение стандартов на каждом рабочем месте. Не менее важно не пропускать дефекты, которые вы видите. Мы приняли принципиальное решение, что за обнаруженные дефекты наказывать не будут. Нужно не бояться принимать решения вплоть до остановки линии, так как если дефектный автомобиль сходит с конвейера – это уже совсем другая история. Каждый из вас должен стать лучшим специалистом на своем рабочем месте. Мы обязательно будем рассматривать вопросы стимулирования.
Встреча трудового коллектива с высоким начальством продолжалась около двух (между прочим, рабочих) часов, в течение которых Комаров продолжал убеждать, что нужно работать лучше и больше. Договорился до того, что привел в пример гастарбайтеров, которые на одном из заводов (в Москве или где-то еще) выполняют свою работу качественнее, чем вазовцы. На фоне эмоционального порыва президента тема повышения зарплаты и улучшения условий труда как бы отошла на второй план, что, естественно, мало кому из рабочих понравилось. Между тем многие не скрывают, что устали от трехсменного графика и прочих нововведений руководства.
Записи полной версии встречи у нас нет, поскольку фиксировавший выступление рабочий стал замечать интерес охраны и решил выключить камеру. Как позже выяснилось, сделал он это не зря, так как на выходе у некоторых начали проверять телефоны, заставляя стирать то, что записано. Понятно, что данные, касающиеся ужасного качества на ВАЗе, нежелательны для обнародования, однако скрыть их не удалось. А если учесть, в каком непростом финансовом положении находятся многие семьи вазовцев, вынужденные оплачивать ипотеку, коммуналку по заоблачным ценам, и прочие жизненные блага, делать их хоть и косвенными, но виновниками миллиардных убытков – решение весьма неоднозначное. Что ж, наверняка у Игоря Комарова были веские основания для такого разговора.
Кстати, это был не единственный эпизод с участием президента ВАЗа, попавший за последние дни в поле нашего внимания. В различных источниках появилась информация о том, что Игорь Комаров продал привилегированных и обыкновенных акций примерно на 334 миллиона рублей, существенно снизив свою долю в уставном капитале компании. Может ли это как-то быть связано с возможным уходом вазовского руководителя на другое место работы? С таким вопросом мы обратились к одному из наших экспертов, ветерану Волжского автозавода Юрию Целикову.
– Всегда очень сложно комментировать такую информацию, не подтвержденную документально, – сказал Юрий Кузьмич. – Могу сказать, что после того, как совет директоров ВАЗа возглавил Карлос Гон и позиции предприятия укрепились, момент для продажи акций действительно выгодный. Комаров – финансист и прекрасно это понимает. Так что теоретически он мог совершить такую сделку и неплохо заработать. Может ли это как-то быть связано с его возможным уходом? Я уже неоднократно говорил, что Комаров востребован в российском правительстве. Могу повторить это и сейчас, а заодно напомнить как-то написанные мною пару строк:
ВАЗ – академия наук.
Трамплин во власть для ловких рук.
С ВАЗа руководители обычно уходили на очень высокие посты. Сегодня можно говорить о том, что Игорь Комаров свою задачу выполнил. Он на пике успеха и может распорядиться своей судьбой так, как считает нужным. Не исключено, что новым президентом станет француз. Хотя сам Комаров говорил, что уходить не собирается.
Тимур КАЛИНИН
http://www.vgorod-tlt.ru/n52-13/?n=4894
Комаров о текущей ситуации на ВАЗе
Посетитель Тольятти Сообщений: 232 |
| |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Вот это новость... пичалька Polmiro, а ты был на собрании? Как рабочие восприняли это? Чего думают по этому поводу? | |||||
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 225 |
Polmiro, Хочу поблагодарить вас за то, что находите время заходить на наш форум и размещать интересную информацию. | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
По идее, качество сборки Ларгусов и Альмер должно быть примерно на одном уровне. Но тут говориться, что в основном только Альмеры идут на ремонт. А что же с Ларгусами? Их делают более качественно или при приемке на их качество смотрят сквозь пальцы, типа Lada и так сойдет? Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2013 в 16:10) | |||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 232 |
на собрании я не был,а вот по альмере идут проблемы с первых дней её пуска, и в основном они относятся к кузову и качеству его окраски. их и продавать то начали спустя пол года после начала выпуска, работая всё это время на склад. командированные японцы с ВАЗа все уехали и смотреть за качеством альмер вроде как и некому))) с ларгусом таких глобальных косяков конечно же нет, думаю из за более качественной подготовки производства, начиная со штамповки и окраски. | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Polmiro, Ларгус и Альмеру красят вроде в одном цеху, по одинаковой технологии? В чем же может быть проблемы? | |||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 232 |
в геометрии кузова и разных программах работы окрасочных роботов. | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2013 в 16:38) | |||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 232 |
Комаров вон уже начал ночные собрания с беседами проводить))) Только, имхо, пока люди получают зарплату в 18тысяч деревянных, делать это бесполезно((( | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
И какая в среднем по городу з/п? Вроде на конвейере молодежи много. А для них смена места работы - не настолько критично должно быть. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2013 в 16:56) | |||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Мда, замкнутый круг какой то. Что бы получать хорошую зарплату, надо выпускать качественную продукцию, а чтобы выпускать качественную продукцию, надо получать хорошую зарплату. Похоже не зря Комаров продал акции, ну а Гон устроит всем разгон... FSO15 - 02K платина | |||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 232 |
работает одна молодёжь. работу в городе не найти (зарплаты не более 20ти), везде сплошной обман с выплатами зарплат и нет социалки как на заводе. качество говорите? да вообще то у нас другие проблемы есть ))) В Тольятти сотрудник "АвтоВАЗа" застрял в унитазе САМАРА, 25 июля. В Тольятти сотрудник "АвтоВАЗа" застрял в унитазе, пытаясь достать свой телефон. Как сообщает Samaratoday.ru, инцидент произошел в туалете на контрольном посту предприятия. Рабочий одного из цехов уронил в металлический унитаз свой мобильный телефон. Мобильник был куплен в кредит и стоил недешево, поэтому мужчина решил его достать. Однако его рука застряла в унитазе. Вынуть ее самостоятельно рабочий не смог, вызволять сотрудника пришлось спасателям. Чтобы освободить руку, им пришлось разрезать унитаз пополам слесарными инструментами. После инцидента мужчина был отправлен на осмотр к медикам. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/2013/07/25/1156487.html | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Polmiro, только я так и не понял главного в новости... телефон то уцелел? | |||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 831 |
ИМХО.Невозможно уже всей стране содержать этот автоваз и моногород Тольятти.Это город млн-нник.Правда людишки там поголовно запутинцы,вороватые,с бандитскими замашками.Работать не хотят и не умеют.Ларгус -это дубликат.Сложно сильно испоганить.Алмера - российский новодел для местных аборигенов,варят ее на коленке,в ручную,как на Ижмаше варили 2106.Вспомните ижевскую шестерку,кривое барахло. | |||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 232 |
| |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
И ничего, Дастеры влет раскупаются. | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
http://avtosreda.ru/news-common/2013/07/igor-burenkov-rasskazal-pro-dostijeniya-avtovaza-i-novie-lada.html | |||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Мы в недоумении обратились в компанию Renault — и вновь были услышаны. Для повышения жесткости кузова завод решился на изменения в технологии его изготовления — и в июле было усилено соединение боковины и крыши: внешний сварной шов в проеме двери багажника удлинен вдвое! Кстати, теперь это одна из верных примет, по которым Дастеры, сходящие сейчас с конвейера Автофрамоса, можно отличить от румынских собратьев. FSO15 - 02K платина | |||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 831 |
на Автофрамосе варят автоматами,роль оператора минимальна.На вазе в кондукторах полуавтоматом дрожащими от страха руками.Страх потерять работу за плохой шов,страх прожечь гадский металл с северстали,страх ,что не успеешь все сварить,тк уедет конвейер.С этими страхами и мизерной зарплатой говорить о качестве можно только глубокой ночью и без свидетелей.Я нелестно отзываюсь о вазовцах,тк в теме,все на заметке там за воровство с завода запчастей,поэтому рабочие и разобщены,не бастуют,ничего не требуют,любят царя и надеются на его милость к себе-убогим.Ларгус-проект французский,качество на уровне.Гон,если что,наберет китайцев,будут жить в промзоне за колючкой,подальше от городского плебса. | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
lapudje2012, про Автофрамос...
Хотя, с тех пор, наверное, оборудования и прибавилось, но ручная сварка все равно осталась. http://www.autoreview.ru/archive/2005/01/logan/ | |||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Новый руководитель стал как дамоклов меч для работников Nissan. Практически сразу после своего прихода на японский автогигант Карлос Гон закрыл пять заводов, уволил каждого второго руководителя в компании и 14% технического персонала. Его управление называли авторитарным. Своими действиями он неоднократно доводил слишком восприимчивых к критике руководителя японцев до самоубийств. Местные СМИ дали еще одно прозвище новому топ-менеджеру компании — “Кровавый Боюсь Ладе будет больно. FSO15 - 02K платина | |||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 831 |
Уважаемые форумчане,калину и гранту варят наисовременнейшие роботы,красят в наисовременнейших камерах.Алмеру делают на коленке в кондукторах.Это другая песня.Эксклюзив. | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный... | |||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 831 |
то,что на фотографии -это нереально плохо.на каких-то лямках висят сварочники,парни просто измучились уже.Два чувака на заднем плане чего делают? Толкают тележку? | |||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя