Разрушители мифов: главные заблуждения о видеорегистраторах

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
На этот раз мы решили основательно заняться вопросами образованности автомобилистов, посещающих сайт 4PDA.ru. Несмотря на то, что весь мир после челябинского метеорита удивляется распространенности регистраторов в России, этот класс устройств, в глазах многих, все еще сопровождается рядом стереотипов. Как приобщить запись с регистратора к судебному делу? Всегда ли съемка в Full HD обеспечивает наилучшую картинку? Эти и другие вопросы мы рассмотрим ниже, причем, заблуждения и мифы мы решили рассмотреть на примерах конкретных регистраторов. Заметим, что приведенные в статье модели, конечно же, вовсе не выступают в роли единственно возможных к покупке надежных решений от известных брендов. В продаже находятся сотни различных моделей регистраторов, поэтому каждый автомобилист всегда найдет что выбрать, в зависимости от личных требований и предпочтений.


Миф 1. Инфракрасная подсветка предназначена для ночной съемки.
На самом деле ИК-подсветка несет в себе функцию улучшения освещения в пределах максимум нескольких метров в направлении съемки. Наиболее популярная реальная задача – различить лица людей, которые находятся в непосредственной близости от вас. Например, если вас ночью останавливает инспектор ГИБДД, то вы разворачиваете регистратор, включаете подсветку и вместо «шумной» картинки получаете вполне детальное изображение. Кроме того, подсветка поможет при необходимости съемки вне автомобиля в темное время суток.

Что же касается ночной съемки в движении, то для нее наилучшим вариантом являются регистраторы с системой стеклянных линз. Такая оптика показывает гораздо лучшие способности к съемке в условиях недостаточно освещенности, по сравнению с регистраторами с пластиковыми линзами. Использование ИК-подсветки весьма распространено, ее можно встретить в регистраторе Highscreen Black Box HD-mini plus.

Миф 2. Шире угол обзора – больше ширина захватываемого участка при съемке.
Не самый актуальный момент в наше время, но, все же, довольно важный. Обратите внимание, что сейчас угол обзора указывается по диагонали, а не горизонтали. Производители наиболее дешевых регистраторов иногда пользуются этим, чтобы ввести нас в заблуждение. Подумайте, где мы получим по-настоящему честный параметр – 120 градусов при соотношении сторон видео 16:9 или 4:3? Верно, второй вариант вроде бы не соврет, да только вместо обочин и полос движения мы увидим ненужные детали неба. Обратите внимание, что съемка видео в разрешениях 1280x720 и 1920x1080 точек исключает «мухлеж». А вот если вы заметили в продаже регистратор с разрешением вроде 640x480 точек (да-да, встречаются и такие), лучше обойти его стороной. Благо, в моделях известных брендов вроде Lexand, Highscreen или AdvoCam такая «особенность» исключается.

Миф 3. Full HD = отличное качество записи.
Если вы хоть раз сталкивались с регистраторами, то наверняка слышали об интерполяции. Она присуща скорее «серым» устройствам noname-производителей или поддельным моделям популярных регистраторов. В попытке сэкономить на комплектующих, разработчики устанавливают камеры с низким разрешением съемки. Интерполяция, позволяет «растягивать» картинку. В результате исходные, скажем, 640х480 точек, начинают соответствовать разрешению HD или Full HD. Пользователь же удивляется, почему вместо видео высокой четкости сталкивается с откровенно «замыленными» роликами. Прежде чем покупать регистратор, постарайтесь найти записанные с него ролики на YouTube. Таким образом, вы сможете оценить реальное качество, а не «бумажные» характеристики. Дорожащие своей репутацией бренды никогда не используют интерполяцию. Впрочем, при желании пользователь все равно может обратиться на YouTube, где есть немало роликов популярных регистраторов Highscreen, AdvoCam и иных российских и международных брендов.

Миф 4. Данные GPS-приемника в регистраторе можно использовать как доказательство в суде. Например, чтобы подтвердить скорость движения или пребывание на определенной полосе.

Даже если не учитывать реальные технические характеристики орбитальных спутников, реальные тесты пользовательской электроники со встроенным GPS-приемником говорят о высокой погрешности при определении координат по спутникам GPS. В среднем точность GPS составляет около 7 метров. Прибавьте к этому те сбои, что становятся результатом помех в городских условиях с плотной застройкой. В итоге GPS-приемник не может служить «свидетелем» для уточнения координат пребывания автомобиля в определенный момент времени. Кроме того, если для фиксации видео (и использования записи в суде) прибор не обязательно должен быть сертифицирован, то использование в роли измерительного инструмента скорости и местоположения требует такой статус.

Тем не менее, наличие GPS полезно в ряде других случаев. Данный модуль присутствует в большинстве регистраторов, совмещенных с радар-детектором, вроде Highscreen Black Box Radar plus. Это необходимо для выдачи предупреждений в соответствии со скоростью движения машины. В «сольных» регистраторах наподобие AdvoCam-FD5 Profi-GPS записанные координаты GPS интересны возможностью последующего «наложения» на карты сервиса Google Maps для  отображения проделанного машиной маршрута.

Миф 5. Оставленный в салоне регистратор отпугнет вора. Как вариант – извлеченный из крепления  регистратор покажет, что устройства в машине нет.

Не совсем технический, но однозначно миф. На самом деле все происходит с точностью до наоборот. Если злоумышленник намерен обворовать какую-либо машину, автомобиль с подвешенным регистратором будет выбран в первую очередь. Потому что украденный девайс никому ни о чем рассказать не сможет. Не следует думать, что вор не заметит миниатюрный регистратор вроде Lexand LRD-1500 или AdvoCam-FD1. Если же регистратора в креплении нет, само наличие держателя может  навести на мысль о нахождении устройства в салоне.

Миф 6. При работе акселерометра (G-сенсора) карта памяти слишком быстро заполняется ненужными файлами.

Это действительно так, но верно лишь в отношении регистраторов с настройками по умолчанию. Уточним, что акселерометр срабатывает при  перегрузках, предположительно свидетельствующих об аварии. В таком случае текущая запись помещается в специально выделенную область на карте памяти и исключается из циклической съемки. То есть, ролик не будет случайно удален записью поверх него другого видео. Однако настройки регистратора «из коробки» могут быть таковы, что акселерометр будет считать за опасность каждую яму на дороге. Во избежание ложных срабатываний следует всего лишь обратиться к настройкам и выставить более низкую чувствительность сенсора. Такие настройки обязательно присутствуют в регистраторах с соответствующим модулем: в Highscreen Black Box Radar plus, AdvoCam-FD5 Profi-GPS или Lexand LR-4500.



Миф 7. Установленный в машине регистратор гарантирует, что все происходящее в пути будет заснято.

Существует важная особенность, о которой могут умолчать недобросовестные производители. Дело в том, что регистратор ведет запись роликов с определенным временным интервалом – по 1, 2 и вплоть до 10-20 минут. Регистраторы более-менее известных брендов всегда стараются, чтобы между роликами не терялось ни секунды. Или съемка велась «внахлест», когда новое видео включает несколько секунд предшествовавшего ролика. Однако как показывает практика, до сих пор могут встречаться модели, «теряющие» между файлами от пары до десяти секунд. Это значит, что существует вероятность полного «выпадения» регистратора из съемки непосредственно в момент аварии. К счастью, в основном этот момент встречается в самых дешевых регистраторах.  Скажем, AdvoCam-FD1 не теряет ни секунды между роликами.



Миф 8. Суд обязан принимать во внимание любую видеозапись с регистратора. Или наоборот – в настоящее время решение о приобщении видеозаписи к делу решается судьей исходя из «личных» соображений.

Давайте предоставим слово Виктору Травину, президенту Коллегии правовой защиты автовладельцев: «В действующем на территории России Кодексе об административных правонарушениях черным по белому написано, что абсолютно любые сведения, собранные любыми методами, могут служить доказательствами при спорных ситуациях на дороге. Подчеркиваю, любые аудио- и видеозаписи, аналоговые или цифровые, в которых есть хотя бы что-то по делу. При этом у сотрудника ГИБДД, разбирающего спорную ситуацию или у судьи, если до этого дойдет, вполне могут возникнуть сомнения в подлинности записей. В таком случае проводится техническая экспертиза, которая подтверждает или опровергает все догадки». Также Травин отмечает следующий интересный момент: «Сама по себе запись может ничего не значить, она оценивается в совокупности с другими доказательствами, но, как правило, свидетель мог наврать, ошибиться, а видеозапись ни наврать, ни ошибиться не может, поэтому доверия больше к видеозаписям, чем к показаниям свидетелей или сотрудников ДПС».

Если суд отказывается приобщить видеозапись к делу, в обязательном порядке требуйте письменный отказ с указанием причин, по которым съемка не принимается. Зачастую одно лишь заявление о мотивации отказа заставляет суд изменить свое решение, без каких-либо экспертиз.

Для того, чтобы минимизировать сомнения суда в подлинности записи, следует передать носитель с видео инспектору прямо на месте происшествия. В идеале - в присутствии понятых. В любом случае факт передачи необходимо отразить в протоколе, желательно с указанием подробностей носителя. Например, для карты памяти – ее класс, объем, производителя.



Миф 9. К рассмотрению в суде принимаются только аналоговые (а не цифровые) записи с частотой 25 кадров в секунду.

Заблуждение из разряда архаизмов. Подобное мнение было распространено лишь на заре популяризации цифровых видеорегистраторов. Тогда эксперты обладали отработанными методами экспертизы лишь в отношении видеозаписей, полученных с аналоговой техники. В современных реалиях цифровые записи уже давно принимаются судом в порядке, описанном в предыдущем пункте. Заметим, что все приведенные нами модели ведут съемку Full HD при частоте 30 к/с.

Миф 10. При наличии видеорегистратора для оформления ДТП можно не вызывать сотрудников ГИБДД.

Скажем так, «полуправда». Для начала заметим, что уже сейчас можно обходиться и без регистратора, и без ГИБДД. Автомобилисты могут сами заполнить бланк «Извещения о ДТП» и разъехаться, если столкнулось максимум две машины, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, люди не пострадали, а участники инцидента не спорят о вине. Это метод так называемого «Европейского протокола», он действует в России с 2009 года. Только вот на деле полицию все равно вызывают в 96% случаев.

В октябре прошлого года в Интернете прошла новость о том, что в порядке эксперимента в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях планируется внедрение расширенной версии европротокола. Приведенные условия дополняются пунктом об ограничении ущерба суммой в 400 тысяч рублей. Кроме того, необходимо наличие видеозаписи с регистратора. И не просто регистратора, а модели, снабженной и акселерометром, и модулем GPS. Что поделать – страховщики пытаются максимально оградить себя от мошенников. Поэтому покупка, попадающих под указанные условия, Highscreen Black Box Radar plus и AdvoCam-FD5 Profi-GPS уже сейчас выглядит полезной «инвестицией на будущее».

4PDA.ru
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.