Отъездив почти всю сознательную жизнь на «жигулях» и «волгах», я только восемь лет назад пересел на иномарку. (Рекламную паузу пропускаем…) Однако всегда говорил: если жизнь припрет, сяду и поеду на чем угодно…
В итоге же получилось так, что последние несколько месяцев в разного рода командировки довелось мотаться на «Гранте». И это было интересно. Тем более, что «жигули» образца семидесятых с круглым зеркальцем на крыле я превосходно помню до сих пор.
Поддержку отечественного производителя начать несложно: при этом она будет искренной! Ведь испытывать «Гранту» пришлось как на асфальте, так и по омерзительному бездорожью апрельских грунтовок Тверской области. А как еще объехать пятичасовую пробку в Вышнем Волочке? Через лес, на грунт, сквозь непредсказуемой глубины лужи, по колеям пушкинских времен. Лед, вода, чавкающая грязь, колдолбины, скрежет по днищу…
В общем, так. За этот экзамен – личное спасибо и самая высокая оценка! На своей «вольве» я бы по такой дороге никогда бы не поперся, но ведь согласия «гранты» никто не спрашивал: вперед, е-мое! Посему отдельная ей благодарность за «правильную» для таких дорог подвеску и не менее «правильный» клиренс. Как она нигде не повисла на брюхе, мы с коллегой так и не поняли… Ну и хорошо.
Моторчик мощностью 64 кВт (87 л.с.) очень понравился: субъективно машинка нигде не «тупит», спокойно реагирует на правую педаль, не скисает на подъемах. В общем – прекрасно. Аппетит – вполне умеренный: от Москвы до Питера доберетесь без дозаправки по любым пробкам. Багажник – ну очень большой. Одним словом, пока что сплошные достоинства – особенно после редакционного «Гетца». Также не соглашусь с отзывами в Сети, упрекающими ее в «недержании» трассы: ничего подобного не заметил. Ну, разве что чуть-чуть, но заострять на этом внимания не хочу…
На этом рекламный ролик «Виват, Гранта!» кончается – начинаются, извините, новости дня. Или, проще говоря, «совок». Унизительный и необъяснимый.
Начну изнутри. Какой добрый человек проектировал зеркало заднего вида? Похоже, что он не имел представления о режиме антиослепления, а потому сделал рычажок так, что он переводит зеркало из положения «видно» в «ни хрена не видно». Правильное решение задачи можно подглядеть, например, на упомянутом выше ВАЗ-2101 образца 1970 года.
Подключить радар-детектор или навигатор здесь тяжеловато. Кому сказать спасибо за прикуриватель, в котором не держится ни один штекер? Знаю, что сей прибор создавался не для того, но тогда где розетка на 12 В? Подсказка рационализаторам: замените одно на другое! Заодно и с курением поборетесь.
Имеется центральный замок? Это, конечно, хорошо, только вот… Только отпирать «Гранту» будете ключом, поскольку водительская дверь лишена активатора. Три снабжены, а вот главная – нет. Кстати, у нас личинка замерзла в первый же день – пришлось с позором обращаться к помощи чайника. Электрического. В качестве анекдота могу добавить, что коллега, победивший замерзший замок, заодно открыл и багажник, после чего машинально поставил в него спасительный чайник, захлопнул крышку и… В общем, когда он об этом вспомнил, понадобился второй чайник!
Кстати, о багажнике. Как его закрывать-то? Особенно, когда вокруг грязюка? Говорят, что думающие производители делают на своих авто специальную выемку на внутренней стороне крышки. Неужели это стоит безумных денег?
Не ищите в салоне «открывалку» лючка топливного бака. Ее нет, ибо бак никак не запирается. Хммм…
Ладно, поехали. «Гранта», а что у тебя с тормозами? Они есть или их нет? А если есть, то почему просыпаются только после того, как становится немножко не по себе? Давишь, давишь, а она не понимает, что от нее хотят… Специально продуманный люфт в расчете на ногу в кирзовом сапоге?
Ладно, хотим притормозить на перекрестке и повернуть. Тормозим, переходим на пониженную – м-да… Застрять всегда приятно, особенно при левом повороте. Ну и как объяснить тем, кто тревожно начинает моргать тебе фарами, что пониженная передача у «Гранты» просто так не включается? Это, кстати, подтвердил и наш испытательный гуру, маэстро Сергей Воскресенский. Тем, кто не согласен, могу продемонстрировать эффект десять раз из десяти: безболезненно переключение проходит только на минимальных оборотах… Коллега, вступившийся за фамильную честь вазомобилей, предложил включать вторую передачу так: влево, чуть назад, а потом под углом куда-то на юго-восток…
На пассажирское место справа от водителя лучше не садиться. А уже если сели, то берегите свою правую коленку: в нее дует! Откуда и почему – не знаю. И даже гуру не знает.
Перестали работать дворники? Это у нас было уже дважды: сначала отвернулась гайка, соединяющая вал моторчика с кривошипным механизмом, а еще через тысячу километров открутилась гайка поводка правого дворника. Ерунда, конечно, но при отсутствии гаечных ключей и наличии дождя будет весело. Будем веселиться и поддерживать отечественного производителя!
Мелочи? Да, наверное. Но в итоге вместо нового авто я увидел набор из прошлого века «Сделай сам». Мы установили четвертый привод замка, пропилили дырки под динамики, закрутили гайки, изготовили подходящий переходник для штекеров 12 В… Все это вызвало бы у меня восторг и прилив энтузиазма лет 25 назад, но не сегодня, в 2013 году. И что делать с дурацкой коробкой и ленивыми тормозами? Ехидно замечу: на упомянутой выше «копейке» все это работало прекрасно.
В общем, лично для меня «Гранта» – это показуха. С мультиплексной проводкой, но без гнезда 12 В. С центральным замком, но без брелочка. С огромным багажником, но без внутренней ручки. С кондиционером и сквозняком возле коленки. И пусть апологеты вазовской продукции скажут, какой из этих недостатков можно свалить на то, что машинка, дескать, дешевенькая? Если, конечно, у кого-то повернется язык назвать ее дешевенькой. Впрочем, говорят, что сегодня и миллион долларов уже не деньги…
Купил бы я себе такое? Ни за что – независимо от доходов! Все та же «копейка» в свое время была просто красавицей – тут блестит, тут шуршит, дверцы закрываются легко, потолочек с дырочками… О ней можно было мечтать. А вот сегодня влюбиться в ее страшненькую внучку-провинциалку с дурными манерами тяжеловато. Но если пофантазировать и мысленно перенести самого себя на поселение куда-то между Москвой и Пхеньяном, то… В общем, если вам нужен автомобиль, с которым вы не планируете блистать в свете, и с которого не собираетесь сдувать пылинки, а пятизначная долларовая цена за брачный контракт при этом вам не кажется издевательской, то вы нашли друг друга. «Гранта» будет ездить по колдобинам и лазить по сугробам, распахивать дверцы перед мешками и набивать багажник коробками, не станет падать в обморок от ссадин и переживать из-за свежих царапин.
Резюме такое: «Гранта» – это авто, которого не жалко. Но это лично мое мнение.
Михаил Колодочкин
За Рулем
«Лада-Гранта»: Золушка, которой не светит.
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
Смехота. От Москвы до ПИтера? На этом курятнике с насестом внутри? Да автор оптимист. Машина неплоха(для ВАЗа), но явно не для дальних бросков, это чистот городская перделка. И самое главное - ВАЗ очередной раз попыталсчя сделать из дорогого более дешевый продукт, на это раз удалось не плохо, тк учителями были те еще скопидомы- Рено с их французской врожденой жадностью.Цена в 350 тыс для этго чуда безумие, хотя на фоне КАлины2 иуже не так шокирует, хзотяч конструктор знатный. но для фанатов марки это не аргумент, "Зато запчасти дешевые и везде сть"- неопровержимо скажет очередной счастливец.. Редактировалось: 3 раз (Последний: 29 мая 2013 в 13:29) С уважением, Mikka | ||||||
Посетитель Ростов-на-Дону Сообщений: 965 |
| ||||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
Дял совсем упертых- для бездорожья существуют специальные автомобили( полный привод, рама, понижаайка) и в случае езды по "направлениям" имеенно их и нужно покупать, а не ныть, что пузотеркка оставляет на пригорках в 50 см высотой всю выхлопную систему.. Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2013 в 13:58) С уважением, Mikka | ||||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Если учесть сколько стоит автомобиль Микки на родине , то врядли пустая Гранта стоит его половину | ||||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
Вы еще с самокатом сравните, разница сразу будет в несколько порядков. Безотносительно сравнения Гранты с моей машиной по цене( это не результативно, также как сравнивать с шагающим экскаватором) автомобиль который продается сейчас под этим брэндом строго говоря полуфабрикат с кучей конструктивных и технологических бяк, не говоря о явной гипербюджетности- качество авто явно катится к уровню того же одноразового Чери Амулета образца года 2005-го. А то что Гранта не дешева на общем фоне, это уже второй вопрос. Уж если вдолбили цену, так за нее хотя бы надо продавать готовое изделие, а не "сделай сам".Одна радость- клиренс и дешевые запчасти. Поддерживая автора- даже задешево лично мне такой геморрой на колесах не нужен. Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2013 в 06:12) С уважением, Mikka | ||||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Какой автомобиль вместо Гранты должен быть самым массовым? И почему таким не является? | ||||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
Если вопрос без подковырки, отвечу честно: за свои кровные- никакой, ИМХО все что сейчас делает ВАЗ, весьма убого. Неплох Лада Приора Универсал, две такие машины прошло у меня как служебные , но покупать это за свои кровные 400 колов- увольте. Из новых российских автомобилей, я бы остановился на УАЗ Патриот с ГБО, за 600 с небольшим рублей с моей точки зрения достойное авто и вполне экономичное во владении. Вместо Гранты массовым могла стать линейка Самары 2, доработанная кондиционером,УР, АВС и ПБ, таким не является тк подобным"ростом" модели ВАЗ не занимается, на ней даже УР нет. Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2013 в 06:30) С уважением, Mikka | ||||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
| ||||||
Посетитель Сообщений: 3825 |
Интересно почему статья называется "Золушка, которой не светит" когда Гранта в лидерах продаж? Не светит быть во владении у автора? тогда да, мир это переживёт. | ||||||
Посетитель Иркутск Сообщений: 246 |
Да неплохая машина ,своих денег стоит.Я даже ее купить хотел,чтобы на работу ездить каждый день.
| ||||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
Наиболее вероятно это было бы что то из корейцев второй волны(Рио,Сид,Церато) с пробегами тысяч в 80. В принципе на дачу прекрасно ездится на крепенькой юзанной зубилке тысяч за 100, просто у меня такой потребности нет- я не дачник ни разу, отдыхать предпочитаю где подальше, хотя дача есть. Просто платить 12 тонн зелени только за то что машина новая- я не готов, я хочу чтобы она была бы еще и красивой, и надежной, и комфортной и безопасной и побольше в размерах.. Дмитрий 89, у меня Калина служебная сейчас, в принципе та же эргономика, на ней реально непросто пропилить даже 100 км, ну не для этого оно сделано- сидушки короткие, посадка стульчаковая- и ноги и плечи затекают неиморверно, круиза нет, голень в консоль упирается, в общем комсфорт ни о чем.. То ли дело было в 99, там полулежа можно бьыло такие броски устраивать. Гранта не современная, это старье родом из начала 2000, ака Калина, проводя аналогию с квартирами- это Хрущевка, и как в нее не упихивай кондиционер, джакузи или полы с подогревом, она хрущевкой и останется. Второе верно- новая, это не отнять. Редактировалось: 6 раз (Последний: 30 мая 2013 в 09:24) С уважением, Mikka | ||||||
Посетитель Иркутск Сообщений: 246 |
Любую вещь нужно беречь и ухаживать за ней, независимо от стоимости. Тогда она не подведет и прослужит долго. А с таким подходом можно любое авто "ушатать" и ныть что все плохо и т.д. | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 417 |
Ну, что за привычка всё обсирать?! Не нравится, не бери, купи мерс и ездий на нём. Обидно за наш автопром, но там ведь работают такие же люди как и везде. На 10 сборщиков - один профессионал, работающий на - 5, двое на - 4, трое на - 3, остальным - руки оборвать. То же самое и в милиции, и у врачей, и у учителей, и у депутатов, и т.д. и т.п. | ||||||
Посетитель Москва СВАО Сообщений: 379 |
Чтоб не обсирали,надо делать все для людей. | ||||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Потому как, по их мнению, меньше автомобиль Porsche для людей стоить не может. | ||||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
Напомню, что в бюджете Гранты находится не менее замечательный автомобиль- Лада 4*4(бывшая Нива), для стонущих об отуствии дорог очень даже вариант, а длиннобазовая(курокодил) на борт берет столько, сколько гранте не снилось , и комфорт седокам второго ряда дает почти лимузинный. Толко вот кондей потом придется доустанавливать- такой заводской опции по сей день нет. Почти возрослы джип по цене Гранты, а поркуа бэ ни па? Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2013 в 11:29) С уважением, Mikka | ||||||
Посетитель Саяногорск, Хакасия Сообщений: 277 |
Просто у нас привыкли хорошо делать только для себя, а на работе и так сойдёт. Вот и выходят иногда конструкторы которые надо протягивать и т д. | ||||||
Посетитель Орел Сообщений: 440 |
Патроны есть - еда найдётся! В.Ф. Маргелов | ||||||
Посетитель Сообщений: 1091 |
За немецкий Форд отвечу, ибо бывал, там новички сразу идут работать на обычный конвейер. Конечно их учат, но параллельно с работой и в нерабочее время.Он и с радостью учпатся тк от этого зависти грейд и зарплата. И машины вполн6е приличные выходят, наверное похуже Ауди, но точно не хуже ВАЗов. Про УАЗ, честно говоря странно, так уж вышло катаю иногда Патриот- очень приличный по качеству авто, и не сказать,чтобы прям таки треьбует с новья ремонта. Может это Хантеры, об их качксете мне ничего не известно. С уважением, Mikka | ||||||
Посетитель Сообщений: 329 |
Из всех представленных моделей ДваждыАвтомобильного наиболее практичным ,рациональным и человеколюбивым будет все же ЛЛ.ИМХО + мнение многих автоэкспертов.Почему и куплен.Цены на те же приоры/гранты считаю завышенными,в отличии от качества .Нивы-да,как вариант для бездорожья,но поломок и косяков заводских будет на порядок больше.А вот Самары жаль,могли б развить при желании. | ||||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Cвоих денег безусловно стоит , но не тех , что за нее просят . 200-300 в зависимости от комплектации , вот более менее адекватный интервал цен для Гранты | ||||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
| ||||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Я писал , что было бы не так обидно еслиб маржа шла на развитие , но она идет на выплату не адекватных зарплат , бонусов и премий , деньги для страны потеряные , так как тратятся за рубежом . Отмените преференции для ВАЗа , и цены снизятся до справедливой отметки | ||||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник