Российские власти взялись за популяризацию газа как топлива для автомобилей. Начать планируется с льгот на пошлины и перевода на газ общественного транспорта. Соответствующие поручения уже дал глава правительства страны Дмитрий Медведев. Согласно подписанному постановлению правительства, не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ.
Затраты топлива у автомобилей, работающих на газе, отметил премьер, в два раза ниже, чем у бензиновых и дизельных двигателей. О перспективах и планах развития рынка газомоторного топлива Вести.Ru попросили рассказать директора по региональным продажам "Газпром нефти" Александра Крылова.
- После того, как премьер Медведев дал поручение перевести на газ (для начала) 50% общественного транспорта, многие комментаторы в СМИ и блогосфере задавались вопросом: какой причине именно сейчас решено начать популяризацию газа как топлива для автомобилей?
- Уже очевидно, что 2013 год стал ключевым для развития рынка газомоторного топлива, потому что вопрос вышел на государственный уровень. Мы развиваем этот рынок не первый год. На то есть причины: во-первых, очевидные преимущества газомоторного топлива, во-вторых, общемировые тенденции – во многих странах транспорт переводят на газ.Их уже более 80и. Наиболее развит рынок компримированного природного газа (КПГ) в странах Южной Америки и Южной Азии. Среди европейских лидеров — Италия, быстро развивается рынок Германии. В числе мировых лидеров — Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия, Индия. В Германии, США и Китае существуют государственные программы по строительству газовых АЗС и постепенному переводу транспорта на этот вид топлива.
- Автомобили каких производителей уже приспособлены для того, чтобы ездить на газе?
- Существует более 180 моделей газовых автомобилей ведущих мировых автопроизводителей: Audi, BMW, Cadillac, Ford, MercedesBenz, Chrysler, Honda, Kia, Toyota, Volkswagen. Среди российских моделей — ЛИАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, автобусы НЕФA3, легковой автомобиль "Лада Приора". В среднем парк автомобильной техники на природном газе растет на 26% в год.
- Вопрос, который, прежде всего, интересует простых людей – частных автомобилистов, горожан — пешеходов и водителей общественного транспорта: как отразится перевод общественного транспорта на газомоторное топливо на их жизни? Что это даст?
- Поскольку газовое топливо существенно экологичнее бензина и дизеля, то перевод транспорта на газ существенно улучшит экологическую обстановку в городах. Соответственно, всем нам будет значительно легче дышать. Кроме того, более низкая цена газа позволит автомобилистам существенно экономить на топливе.
- Еще один важный вопрос – о безопасности этого вида топлива по сравнению с привычным бензином. Многие опасаются ездить на газе, считая, что он опаснее бензина. Или это – предубеждение?
- КПГ значительно безопаснее бензина. Газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/см2, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения устройства, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, предотвращающим утечку газа.
- В отличие от привычного бензина, марки которого знают, наверное, даже дети, с газом пока потребители знакомы мало. Ведь если судить по статистике, то сейчас в России на газомоторных автомобилях ездят менее 90 тысяч автомобилей. Как разобраться с марками (видами) этого топлива?
- На АЗС "Газпромнефть" реализуются два вида газомоторного топлива — это компримированный природный газ (КПГ), о котором мы уже говорили, и сжиженный углеводородный газ (СУГ). Для потребителей КПГ лучше — это природный газ метан, еще более экологически чистый и безопасный, чем СУГ. С другой стороны, рынок СУГ более развит — существует развитая инфраструктура заправки и переоборудования автомобилей. При этом мы считаем КПГ более перспективным.
- Как "Газпром нефть" собирается решать вопрос с заправками? Строить новые или переоборудовать существующие автозаправочные станции?
- Мы планируем и строить новые, и переоборудовать обычные АЗС, расположенные возле городских газовых сетей в многотопливные автозаправочные комплексы (МАЗК). Это позволит удовлетворить растущую потребность в газовом топливе. Уникальность МАЗК заключается в том, что там можно заправить автомобиль как традиционными видами топлива — бензином и дизелем, так и сжиженным углеводородным газом и компримированным природным газом. Первый такой комплекс под брендом "Газпромнефть" уже открылся в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе. В ближайшие годы компания планирует открыть еще несколько таких станций. Кроме того "Газпром нефть" ведет переговоры с автопроизводителями и центрами установки газобаллонного оборудования о возможностях развития рынка газового топлива.
- В каких российских регионах уже можно заправить автомобиль газом? Дорого ли обходится строительство многотопливных автозаправочных комплексов?
- Через сеть АЗС "Газпромнефть" СУГ уже реализуется в Московской, Тверской, Нижегородской, Омской, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской областях, на юге Тюменской области, в Северо-Западном регионе и Краснодарском крае. Сейчас в России работает 89 наших станций, где можно заправить автомобиль газом. 85 станций реализуют СУГ и 4 станции — КПГ. Если говорить о МАЗК, то инвестиции в строительство такого комплекса в среднем на 30% превышают затраты на строительство обычной АЗС.
- Традиционно важные для потребителя вопросы: качество топлива и его цена. Тех, кому надоело заправляться не всегда качественным (а иногда и бессовестно разбавленным) бензином, да к тому же платить за это немалые деньги, можно чем-то порадовать?
- Природный газ невозможно "разбавить", он поступает из замкнутой газораспределительной системы, проходит сжатие и осушку, а затем подается в газораспределительную колонку. Качество этого топлива всегда на высоком уровне. При этом экономия затрат на топливо при использовании КПГ по сравнению с жидким моторным топливом в среднем составляет 40%.
- Что вы посоветуете предпринять тем, кто все-таки решится перейти с бензина на газ?
- Есть два варианта. Можно сразу выбрать модель автомобиля, работающую на газовом топливе, либо установить на уже имеющуюся машину дополнительное газобаллонное оборудование. Переоборудованный автомобиль сможет ездить и на жидком топливе, и на газовом.
Вести
"Газпром нефть" о переходе транспорта на газ: дышать станет легче
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя