Днем 23 мая десятки туристов не смогли вылететь на отдых в Грецию и застряли в аэропорту Домодедово из-за того, что им вовремя не оформили визы. Как сообщила Вестям.Ru пострадавшая Ольга Коваленкова, клиент туроператора "Библио Глобус", сорвался отдых десятков людей.
Ольга с 8-летней дочерью, а также ее подруга с 10-летним сыном уже несколько часов сидят в аэропорту: самолет на Крит в 13:00 улетел без них. Удивительно, что Ольге перед вылетом паспорт с визой курьер привез, а ее 8-летней дочери – нет. Разумеется, улететь она одна не могла.
Теперь люди, оставшиеся за бортом, пытаются выяснять отношения с туроператором. Однако, как говорят несостоявшиеся туристы, представитель "Библио Глобуса" общается с ними по-хамски, утверждает, что фирма ничего им не должна предоставлять – ни отель, ни питание, поскольку самолет улетел вовремя. А в том, что консульство Греции вовремя не оформило визы, вины туроператора нет.
"У нас был горящий тур, — говорит Ольга Коваленкова. – Но мы сдавали паспорта на визы за день до окончания срока принятия документов, и в "Библио Глобусе" нас уверяли, что успеют все оформить. А теперь они говорят, что ничего нам не должны!"
Более того, по словам Ольги, людям заявили: когда паспорта с визами будут готовы, они должны будут заново оплатить стоимость авиабилетов. Разумеется, никто из туристов к таким тратам не готов. Да и имеют ли право в данной ситуации представители турагентств требовать это с людей?
Вести.Ru попросили прокомментировать ситуацию пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину. Она сообщила, что в РСТ о проблеме знают. Причем, в Домодедове сейчас не десять, а гораздо больше туристов, застрявших из-за того, что вовремя не были готовы их паспорта с визами. В такую ситуацию попали не только клиенты "Библио Глобуса", но и некоторых других турфирм.
"Прямой вины туроператоров в этом, конечно, нет: в консульстве Греции задержали большое количество паспортов. Но вопрос в том, как тот или иной туроператор относится к своим туристам. К нам в РСТ уже звонки были, и я знаю, что некоторые туроператоры и кормят, и в отели везут региональных туристов, чтобы дальше решить, как быть, — говорит Ирина Тюрина. — Я знаю, что разбирается с этой ситуацией и "Библио Глобус". Надеюсь, они займутся и иногородними туристами".
Представитель РСТ подчеркивает: туроператор должен заниматься своими туристами, даже если напрямую не виноват в сложившейся ситуации. "По закону о туристской деятельности он несет ответственность за все услуги, входящие в турпакет, даже если их оказывают третьи лица. А виза входит в турпакет", — поясняет Ирина Тюрина.
На вопрос, имеют ли право представители турфирмы требовать заново оплатить авиабилеты в такой ситуации, пресс-секретарь РСТ отвечает: "Такое требование неправомерно — туроператор должен отправить людей на отдых без всяких доплат".
Вести
Десятки туристов сидят в Домодедове: турфирмы не привезли паспорта
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя