Бывшая советская республика УзССР, а ныне просто Республика Узбекистан – рай для испытаний таких автомобилей. Или ад? Вся страна – сплошной танковый полигон. То, что там принято называть дорогами, на самом деле представляет собой набор разнокалиберных ям, каждая из которых может стать фатальной для большинства легковых машин.

Но не для Chevrolet Cobalt. Здесь он в своей стихии: подвеска глотает выбоины с легкостью Пакмана. Признанный законодатель моды на «всеядные» подвески и главный конкурент – Renault Logan – и тот может позавидовать. К заурядному МакФерсону спереди и скручивающейся балке сзади подобраны такие пружины и амортизаторы, что через 15 минут начинаешь объезжать только ямы глубиной с Марианскую впадину. Ни пробоя, ни особого дискомфорта. Только особо отчаянные узбеки на «уже-нечего-терять» Daewoo Nexia пытаются поддерживать темп Cobalt на очередном вдрызг разбитом перевале.


Почему Узбекистан? Во-первых, здесь, в Асаке, на заводе GM UZbekistan и выпускают Cobalt. В том числе те седаны, которые с января продаются в российских автосалонах. А во-вторых, говорят, что дома помогают и стены. Продемонстрировать запас прочности «Кобальту» помогли неповторимые дороги: после узбекского ада Россия покажется этой машине легкой прогулкой.
Пригодность Cobalt к жестким условиям развивающихся стран уже доказали бразильцы, у которых автомобиль продается с прошлого года. Там же, в дизайн-центре GM в Сан-Каэтану-ду-Сул, придумали и внешность Chevrolet Cobalt, а одноименный концепт в 2011 году представили на Международном автосалоне в Буэнос-Айресе.


О внешности бюджетных моделей, как о покойниках: или хорошо, или ничего. И Cobalt не исключение. Массивная решетка радиатора выглядит неплохо, но гипертрофированные фары все портят. Традиционно скучный для всех маленьких седанов облик дизайнеры попытались скрасить хитрыми выштаповками – на бамперах, боковинах и капоте, но и они не делают из «Кобальта» красавчика. Впрочем, будем честными, среди его конкурентов тоже нет призеров конкурса элегантности. Cobalt вполне можно назвать просторным внутри: по заявлениям специалистов из Chevrolet, салон здесь даже больше, чем у Renault Logan. И все было бы ничего, если бы не одно «но»: наличие на рынке Nissan Almera, у которой колесная база длиннее на восемь сантиметров (2700 против 2620 миллиметров), а места сзади – как в бизнес-седане. Но все равно, Cobalt – это полноценный пятиместный автомобиль, для которого ситуация «трое сзади» вполне привычна.
Спереди все довольно простенько: материалы, как и во всех «бюджетниках», весьма скромные. Но у пухлого руля удобный хват, а приборная панель от Aveo, с огромным тахометром и цифровым спидометром, заметно оживляет серый интерьер. Предусмотрено большое количество емкостей для мелочей – даже карманы дверей разделены на удобные отсеки. Но все это сделано из дешевого пластика, а потому любая положенная туда вещь издает адский грохот на каждой яме. В Узбекистане – постоянно. Остается только погромче сделать «музыку» (аудиосистема со входами AUX и USB доступна в «топовой» комплектации LTZ за 530 000 рублей). Звучит она, правда, как старая радиола, по которой еще недавно тайком слушали «Голос Америки».
Зато от внешних источников шума «Кобальт» защищен неплохо. Особенно хорошо изолированы постоянно работающая в экстремальных условиях подвеска и новый для России 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который производят тут же, на заводе в Ташкенте (часть двигателей экспортируют, например, в Индонезию). Шумоизоляция днища и колесных арок похуже, но терпимая.

Из приятных радостей, предусмотренных уже в «базе» (за 444 000 рублей), стоит отметить подогрев передних сидений и зеркал и наличие подушки безопасности водителя. Кресла удобные, но с явным акцентом в сторону комфорта: тело в поворотах они держат посредственно. Рулевая колонка регулируется только по высоте, что может создать определенные проблемы рослым или, наоборот, невысоким водителям.
Кондиционер доступен за доплату в 26 000 рублей. Но самое любопытное, что доплатить придется еще и за АБС, которая идет вместе со второй передней подушкой безопасности в так называемом «Пакете безопасности» за 20 000 рублей. Автомобиль без АБС «в базе» сейчас кажется чем-то из ряда вон выходящим, но, тем не менее, такое случается: например, в момент выхода на рынок Hyundai Solaris его начальная комплектация тоже была без АБС. Скорее всего, со временем АБС включат в начальную комплектацию «Кобальта», слегка увеличив стартовую цену.

Владельцу версии с «автоматом» (от 503 000 рублей) доплачивать за кондиционер не придется, он включен в стоимость. Но «Пакет безопасности» остается прерогативой максимальной комплектации LTZ (530 000 рублей), равно как и противотуманные фары, 15-дюймовые литые диски, бортовой компьютер и аудиосистема со входами USB/AUX.

16-клапанный 1,5‑литровый двигатель S-TEC III в новинку для россиян, но уже знаком странам Азии и Америки по моделям Spin и Oniх. Надежный агрегат, с цепным приводом распредвала. В Узбекистане он устанавливается на автомобили без катализатора, что позволяет применять бензин с октановым числом 80. Правда и заявленный расход топлива по современным меркам великоват – от 7,6 литра на 100 километров на автомобиле с «автоматом».
Пользоваться этой клавишей иногда приходится – для того, чтобы быстро сбросить пару передач перед напряженным обгоном. «Внизу» двигатель слабоват и разгоняет «Кобальт» совсем вяло. Оживить седан можно только с помощью кик-дауна или ручного переключения, закинув стрелку тахометра за 4000 оборотов. Ниже этой отметки Cobalt – «овощ».
Нет остроты и в управляемости «Кобальта». Учитывая то, с какой легкостью подвеска гасит удары и колебания, и то, как невозмутимо Cobalt летит по узбекской пародии на автобан, можно было бы предположить, что автомобиль окажется в поворотах полной размазней. Но нет: руль с гидроусилителем точен, а в виражах нет избыточных кренов. Все в рамках «бюджетного» жанра – ехать, а не шашечки; быть, а не казаться.
По этому принципу в России живет довольно большое количество автовладельцев – обладателей продукции «АвтоВАЗа». Именно на них в Chevrolet делают большую ставку, и для них, в первую очередь, предлагается самая простая комплектация: на «ручке», без АБС и кондиционера. И, что важно, за вполне вменяемые деньги – чуть больше 400 тысяч рублей.
