Не устраивает качество дорог, а на внедорожник нет денег? Тогда вам нужен бюджетный седан, благо их в России развелось предостаточно. Каждая компания, приходящая в этот сегмент, знает, что для достижения успеха достаточно сделать подвеску такой машины из пуленепробиваемой стали. Свою версию «неубиваемого» автомобиля для России представила и компания Chevrolet. А для пущей убедительности провела презентацию там, где дорожное покрытие находится в еще более плачевном состоянии, чем у нас. В Узбекистане.
Бывшая советская республика УзССР, а ныне просто Республика Узбекистан – рай для испытаний таких автомобилей. Или ад? Вся страна – сплошной танковый полигон. То, что там принято называть дорогами, на самом деле представляет собой набор разнокалиберных ям, каждая из которых может стать фатальной для большинства легковых машин. Спереди «Кобальт» однозначно идентифицируется как Chevrolet – благодаря «фамильному» кресту радиаторной решетки. Тем не менее, ни на один из существующих «Шевроле» новый седан не похож.
Но не для Chevrolet Cobalt. Здесь он в своей стихии: подвеска глотает выбоины с легкостью Пакмана. Признанный законодатель моды на «всеядные» подвески и главный конкурент – Renault Logan – и тот может позавидовать. К заурядному МакФерсону спереди и скручивающейся балке сзади подобраны такие пружины и амортизаторы, что через 15 минут начинаешь объезжать только ямы глубиной с Марианскую впадину. Ни пробоя, ни особого дискомфорта. Только особо отчаянные узбеки на «уже-нечего-терять» Daewoo Nexia пытаются поддерживать темп Cobalt на очередном вдрызг разбитом перевале. На той же платформе Gamma II, на которой построен Cobalt, делают компактвэн Spin и хэтчбек Onix
Почему Узбекистан? Во-первых, здесь, в Асаке, на заводе GM UZbekistan и выпускают Cobalt. В том числе те седаны, которые с января продаются в российских автосалонах. А во-вторых, говорят, что дома помогают и стены. Продемонстрировать запас прочности «Кобальту» помогли неповторимые дороги: после узбекского ада Россия покажется этой машине легкой прогулкой.
Пригодность Cobalt к жестким условиям развивающихся стран уже доказали бразильцы, у которых автомобиль продается с прошлого года. Там же, в дизайн-центре GM в Сан-Каэтану-ду-Сул, придумали и внешность Chevrolet Cobalt, а одноименный концепт в 2011 году представили на Международном автосалоне в Буэнос-Айресе. Прототип Chevrolet Cobalt Concept 2011 года имел более симпатичную внешность
О внешности бюджетных моделей, как о покойниках: или хорошо, или ничего. И Cobalt не исключение. Массивная решетка радиатора выглядит неплохо, но гипертрофированные фары все портят. Традиционно скучный для всех маленьких седанов облик дизайнеры попытались скрасить хитрыми выштаповками – на бамперах, боковинах и капоте, но и они не делают из «Кобальта» красавчика. Впрочем, будем честными, среди его конкурентов тоже нет призеров конкурса элегантности. Cobalt вполне можно назвать просторным внутри: по заявлениям специалистов из Chevrolet, салон здесь даже больше, чем у Renault Logan. И все было бы ничего, если бы не одно «но»: наличие на рынке Nissan Almera, у которой колесная база длиннее на восемь сантиметров (2700 против 2620 миллиметров), а места сзади – как в бизнес-седане. Но все равно, Cobalt – это полноценный пятиместный автомобиль, для которого ситуация «трое сзади» вполне привычна.
Спереди все довольно простенько: материалы, как и во всех «бюджетниках», весьма скромные. Но у пухлого руля удобный хват, а приборная панель от Aveo, с огромным тахометром и цифровым спидометром, заметно оживляет серый интерьер. Предусмотрено большое количество емкостей для мелочей – даже карманы дверей разделены на удобные отсеки. Но все это сделано из дешевого пластика, а потому любая положенная туда вещь издает адский грохот на каждой яме. В Узбекистане – постоянно. Остается только погромче сделать «музыку» (аудиосистема со входами AUX и USB доступна в «топовой» комплектации LTZ за 530 000 рублей). Звучит она, правда, как старая радиола, по которой еще недавно тайком слушали «Голос Америки».
Зато от внешних источников шума «Кобальт» защищен неплохо. Особенно хорошо изолированы постоянно работающая в экстремальных условиях подвеска и новый для России 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который производят тут же, на заводе в Ташкенте (часть двигателей экспортируют, например, в Индонезию). Шумоизоляция днища и колесных арок похуже, но терпимая. Подвеска Chevrolet Cobalt – его главный козырь. Совершенно непробиваемая, она, в то же время, способна противостоять кренам и не делает управление автомобилем похожим на плавание на яхте. Отличный компромисс для российских реалий.
Из приятных радостей, предусмотренных уже в «базе» (за 444 000 рублей), стоит отметить подогрев передних сидений и зеркал и наличие подушки безопасности водителя. Кресла удобные, но с явным акцентом в сторону комфорта: тело в поворотах они держат посредственно. Рулевая колонка регулируется только по высоте, что может создать определенные проблемы рослым или, наоборот, невысоким водителям.
Кондиционер доступен за доплату в 26 000 рублей. Но самое любопытное, что доплатить придется еще и за АБС, которая идет вместе со второй передней подушкой безопасности в так называемом «Пакете безопасности» за 20 000 рублей. Автомобиль без АБС «в базе» сейчас кажется чем-то из ряда вон выходящим, но, тем не менее, такое случается: например, в момент выхода на рынок Hyundai Solaris его начальная комплектация тоже была без АБС. Скорее всего, со временем АБС включат в начальную комплектацию «Кобальта», слегка увеличив стартовую цену. В базовой комплектации на Chevrolet Cobalt устанавливаются штампованные диски с шинами размерности 185/75 R14. В «топовой» версии LTZ на «Кобальте» стоят уже легкосплавные 15‑дюймовые диски (размер шин – 195/65 R15).
Владельцу версии с «автоматом» (от 503 000 рублей) доплачивать за кондиционер не придется, он включен в стоимость. Но «Пакет безопасности» остается прерогативой максимальной комплектации LTZ (530 000 рублей), равно как и противотуманные фары, 15-дюймовые литые диски, бортовой компьютер и аудиосистема со входами USB/AUX.
По прямой «Кобальт» несется с уверенностью и стабильностью ледокола. Только вместо льда он вспарывает своей подвеской совершенно немыслимые ямы.
16-клапанный 1,5‑литровый двигатель S-TEC III в новинку для россиян, но уже знаком странам Азии и Америки по моделям Spin и Oniх. Надежный агрегат, с цепным приводом распредвала. В Узбекистане он устанавливается на автомобили без катализатора, что позволяет применять бензин с октановым числом 80. Правда и заявленный расход топлива по современным меркам великоват – от 7,6 литра на 100 километров на автомобиле с «автоматом».
Пользоваться этой клавишей иногда приходится – для того, чтобы быстро сбросить пару передач перед напряженным обгоном. «Внизу» двигатель слабоват и разгоняет «Кобальт» совсем вяло. Оживить седан можно только с помощью кик-дауна или ручного переключения, закинув стрелку тахометра за 4000 оборотов. Ниже этой отметки Cobalt – «овощ».
Нет остроты и в управляемости «Кобальта». Учитывая то, с какой легкостью подвеска гасит удары и колебания, и то, как невозмутимо Cobalt летит по узбекской пародии на автобан, можно было бы предположить, что автомобиль окажется в поворотах полной размазней. Но нет: руль с гидроусилителем точен, а в виражах нет избыточных кренов. Все в рамках «бюджетного» жанра – ехать, а не шашечки; быть, а не казаться.
По этому принципу в России живет довольно большое количество автовладельцев – обладателей продукции «АвтоВАЗа». Именно на них в Chevrolet делают большую ставку, и для них, в первую очередь, предлагается самая простая комплектация: на «ручке», без АБС и кондиционера. И, что важно, за вполне вменяемые деньги – чуть больше 400 тысяч рублей. Все компактные седаны одинаково проигрышно смотрятся сзади: массивная «корма», тяжелые бока и кажущиеся такими маленькими колеса на 15-дюймовых дисках.
Chevrolet Cobalt-запас прочности
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Конечно, в «Шевроле» рассчитывают также «откусить» часть рынка у конкурентов – Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris и Kia Rio. Но совсем небольшую часть – на этот год запланировано продать всего 30 000 «Кобальтов». По размерам багажного отделения Chevrolet Cobalt – рекордсмен среди бюджетных седанов. Объем составляет 545 литров. Спинка заднего кресла складывается в пропорции 1:2. Cobalt вправе претендовать пусть не на феерический успех, но, по крайней мере, на стабильный спрос. Конечно, он не может похвастать изящной внешностью или богатством комплектаций, зато в его активе демократичная цена, вместительный салон, огромный багажник и подвеска, которая, судя по суровому испытанию узбекскими дорогами, имеет такой запас прочности, что в России придется ко двору. Остается узнать, каким будет новый Renault Logan. Больше фото на Мотор.ру LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Интересная СПИНа , похоже вмещает семерых , но видимо из-за преференций АВТОВАЗу , у нас пока продаваться не будет . Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2013 в 14:59) | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Орландо и Спин в разных цено - весовых категориях , а на рынке Спин конкурировал бы с Ларгусом и еще вопрос , что окажется вкуснее . | ||||||
Посетитель Армавир Сообщений: 287 |
Ларгус-не подарок по дизайну, но SPIN-это вообще, ужас, летящий на крыльях ночи! ИМХО | ||||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Дизайн - это вообще очень субъективно . За Ларгусом выстроилась очередь , не потому что писаный красавец , а за функционалом . | ||||||
Посетитель Сообщений: 574 |
Спин-Кобальт не плохой пример , как из дешевого пластика можно наваять вполне себе панель , установить профильные сиденья , а рычаг акпп в отличии от Альмеры не шокирует девушек своим размером . | ||||||
Посетитель Ярославль Сообщений: 474 |
| ||||||
Посетитель Московская область Сообщений: 11 |
Дизайнеры АвтоВАЗа перекочевали на Шевроле? |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник