
Как рассказала M24.ru один из авторов проекта руководитель отдела экспериментальных разработок при инновационном центре МФТИ Наталия Кирпа, лазерный проектор будет закреплен выше светофора. При этом "зебры" будут оснащены датчиками движения, и 3D-пешеход появится только тогда, когда к дороге подойдет человек.
Предполагается, что водитель увидит красную голограмму на том же расстоянии, что и обычные дорожные знаки, а в вечернее и ночное время намного ярче. Сам пешеход заметит только абстрактные красные полосы на асфальте, объемную 3D-картинку схематично двигающегося человека увидит только водитель. "Мы использовали технологию безопасного лазерного луча. Поток света распределен, не интенсивен, он не ослепит ни водителей, ни пешеходов. Интенсивность света в сотни раз ниже максимальных допустимых норм", — отметила Кирпа.
Кирпа сказала, что точная стоимость эксперимента пока подсчитывается, но в целом он обойдется дешевле светофорных объектов. На сегодняшний день стоимость оборудования перекрестка светофорами может достигать 1 млн рублей.
Как рассказал M24.ru главный аналитик департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ "Роснано" Александр Наумов, пока предложение от МФТИ по поводу лазерных голограмм в проект "Инновационная дорога" не поступало. "Очень интересная идея. Когда материалы поступят, мы вынесем их на рассмотрение экспертного сообщества, и, если эту технологию сочтут реализуемой, предложим ее заказчикам в Москве, а также в Республике Татарстан и в Рязанской области", - отметил Наумов.
Руководитель департамента науки Москвы Алексей Комиссаров добавил, что проект "Инновационная дорога" на Пятницкой может быть реализован уже в этом году. В "Роснано" добавили, что строительные работы могут начаться в четвертом квартале.
Эксперты считают, что голограммы интересны как дополнительная мера защиты. Руководитель "Союза пешеходов" Владимир Соколов опасается, что к голограммам водители со временем привыкнут и не будут сильно сбрасывать скорость. "В Европе действует другое средство — интеллектуальные светофоры, которые включают красный свет перед пешеходным переходом, если водитель едет слишком быстро. И это намного эффективнее, поскольку проезд на красный свет — это нарушение и штраф, а проезд через голограмму нет", — отметил Соколов.
По его словам, чтобы решить основную задачу — заставить водителя сбросить скорость перед пешеходным переходом – может быть использовано множество средств. В частности, предлагалось поднять пешеходные переходы на 10 см над дорогой.
М24.ру