«Сид» – машина особая. Создававшийся с прицелом на Европу, в 2006-м он действительно стал первым корейским автомобилем, который смог на равных конкурировать с европейскими моделями. «Киа» также вошел в историю, заслужив пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP» – опять же, первым из «корейцев». Львиная доля продаж пришлась на пятидверный хэтчбек, однако у нас неплохо чувствовал себя и универсал SW, и стильная трехдверка «Про-Сид».
С самого начала в России «Сид» пришелся ко двору. А особую популярность он получил после того как в мае 2007-го на калининградском «Автоторе» была налажена крупноузловая сборка машины, позволившая несколько сдержать рост цен. Рестайлинг 2010 года, проведенный под руководством нового шеф-дизайнера Петера Шрайера, который ранее работал в «Фольксвагене» и «Ауди», значительно осовременил внешний вид машины, которая к тому времени получила новые настройки подвески и рулевого управления. Кроме того, богатые версии «Люкс» и «Престиж» обзавелись раздельным климат-контролем и ESP.
В России продавали три бензиновых двигателя и один дизель, причем последний продержался на нашем рынке всего два года. Больше всего предложений приходится на бензиновые варианты объемом 1,4 и 1,6 л, поскольку 2‑литровые машины после рестайлинга дилеры везли только под заказ.
Сейчас купить машину 2009–2010 годов на вторичном рынке можно по цене 370 000–650 000 рублей. Давайте узнаем, сколько еще денег потребует «Сид» на свое обслуживание в трехлетнем возрасте.
Кузов и его электрооборудование
Если бы не досборка...
Особых проблем с кузовом у «Сида» не было. Несколько слоев краски надежно защищают кузов от агрессивного воздействия внешней среды. Хотя на дорестайлинговых автомобилях была проблема с крышкой багажника. Дело в том, что рамка, обрамляющая консоль подсветки номерного знака, со временем начинала люфтить и тереться о крышку, в результате чего слезала краска и появлялась ржавчина. Но устраняли данный дефект по гарантии, благо на кузов она действует у «Киа» 5 лет или 150 000 км. Так что покупателю трехлетней машины не придется раскошеливаться.
По электрике тоже не все гладко. Дело в том, что изначально «Сиды» производят в Словакии, а потом в виде машинокомплектов транспортируют в Калининград, где на заводе «Автотор» производили крупноузловую сборку, качество которой оставляло желать лучшего. Самое больное место – соединительные разъемы, которые не защелкивали до конца отечественные сборщики, в результате чего на них попадала влага. Больше других страдал соединительный разъем, расположенный под полом с правой стороны пассажирского сиденья. Попадание влаги и закисание разъемов может вылиться в самые разные проблемы – от появления простых ошибок на приборной панели до отказа «автомата». Чаще всего начинает дурить иммобилайзер, который отказывается заводить автомобиль. Лечится это иногда простой сушкой и изоляцией разъемов, но иногда приходится менять некоторые провода целиком.
Трансмиссия
Простота - залог здоровья
Трансмиссии в «Сидах», по заверению механиков, хлопот владельцам не доставляют. В механике сцепление в среднем ходит 150 000 км, после чего обычно меняется из-за истирания диска, но меняют его традиционно комплектом (корзина, диск и выжимной подшипник).
«Автомат» в «Сиде» полагался только бензиновым агрегатам 1,6 и 2 литра. Сам по себе это простой, четырехступенчатый гидротрансформатор, который не доставит хлопот второму владельцу, кроме упомянутых выше проблем с электрикой. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, но механики меняют его обычно после 150 000 км, а в АКП – по регламенту, каждые 90 000 км.
Двигатели
Только не дизель!
«Сид» оснащался четырьмя моторами – три бензиновых двигателя и один дизельный. С бензиновыми хлопот у второго владельца возникнуть не должно, для этого достаточно регулярно проходить техобслуживание. На бензиновых моторах 1,4 и 1,6 л и дизеле устанавливали цепь ГРМ, которая очень надежна, и если требовала замены, то не раньше 150 000–200 000 км. А вот на 2-литровом агрегате до рестайлинга 2010 года применялся ремень. Его нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. Регламента для замены ремня навесного оборудования, как и для роликов с натяжителями, нет. Они меняются по мере износа. Обычно это происходит в интервале 100 000–150 000 км.
Иногда начинал давать сбои датчик температуры охлаждающей жидкости 2-литрового мотора, и двигатель начинал греться в пробках. Эту проблему решили, проведя кампанию по замене датчика.
Если бензиновые моторы в целом беспроблемны, то дизель 1,6CRDi требовал внимания. Из-за плохого топлива у них летели клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и топливный насос высокого давления. Но самой проблемной оказалась турбина, которую на некоторых машинах приходилось менять не по одному разу. Через нее моторное масло попадало в выпускную систему, а из выхлопной трубы начинал валить сизый дым. Если владелец не замечал это сразу, двигатель мог полностью выйти из строя. В результате в 2009 году корейцы вообще свернули поставки дизельных машин.
Шасси и рулевое управление
Не забывайте о «ручнике»
В ходовой части главная проблема «Сида» – стойки стабилизатора. Они не выдерживают больше 30 000 км по нашим дорогам. После рестайлинга корейцы их модернизировали, но это не сильно улучшило ситуацию, позволив отсрочить их кончину на дополнительные 10 000 – 15 000 км. Гарантию на амортизаторы в «Киа» установили 70 000 км, и примерно к этому времени они и выходят из строя и спереди и сзади. Слабые сайлент-блоки переднего нижнего и заднего продольного рычага, держатся 45 000 и 60 000 км соответственно. К остальным «резинкам» у механиков претензий нет, так же как и к самим рычагам.
В рулевом управлении слабым местом является пластиковая втулка рулевой рейки, которая меняется в среднем каждые 60 000 км. Стоит упомянуть, что машины до 2008 года попали под отзывную кампанию по замене эластичной втулки электроусилителя руля. Не забудьте выяснить перед покупкой, попал ли ваш автомобиль под эту акцию и провел ли первый владелец замену. Тормозные колодки спереди меняют обычно каждое второе ТО (30 000 км), а сзади каждое третье (45 000 км). Тормозные диски традиционно ходят два комплекта колодок.
Проверяя тормозную систему, обратите внимание на «ручник», так как зачастую на «Сиде» владельцы забывают за ним ухаживать, обслуживая машину не у официального дилера, а меж тем он нуждается в профилактике. Его нужно периодически смазывать, иначе он начнет скрипеть или же вовсе заблокирует колеса. Если проблему запустить, то простой смазкой тут не обойтись, и придется менять тросик и колодки. Покупаем?
Как мы видим, у «Сида» есть проблемы, но, за исключением дизельного мотора, ничего криминального. Если вы всерьез нацелились на европейского корейца, мы рекомендуем выбрать рестайлинговый автомобиль с 1,6-литровым мотором. Предложений на вторичном рынке очень много и вы без труда подберете машину под себя.
За Рулем
Kia Ceed: три года не возраст
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник