Аналитики приняли участие в онлайн-конференции «Российский авторынок: бюджетный сегмент теряет покупателей».
Темпы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться. По оценкам Комитета автопроизводителей АЕБ, в марте рынок снизился на 4% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Кроме того, негативные тенденции – падение продаж – отмечается и в сегменте бюджетных автомобилей.
Однако, несмотря на текущее снижение на российском авторынке участники организованной информационной группой Finam.ru конференции настроены оптимистично. Падение продаж эксперты связывают с тем, что рынок достиг насыщения и сейчас стабилизируется на достигнутом уровне.
«Для обвала рынка особых причин нет, с точки зрения стабильной экономической ситуации, достаточно крепкого рубля и постепенного роста доходов населения, - говорит директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. - Скорее, это признак приближения рынка к точке насыщения и даже его перенасыщенности, особенно в двух столицах. В частности, рынок перенасыщен дилерами по основным массовым маркам - для такого числа просто нет достаточного количества клиентов, а это ведет к распродажам и демпингу».
Наилучшим способом стимулирования продаж для российского авторынка сейчас было бы улучшение условий кредитования - особенно снижение процентной ставки, говорит Терещенко: «Субсидирование процентной ставки могло бы дать результат, но не уверен, что государство на это пойдет. Толкнуть рынок выше может также снижение цен на автомобили, или выход на рынок новых супер-бюджетных моделей».
Однако эксперты уверены, что цены на автомобили в ближайшие годы будут только расти. Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков полагает, что цены на автомобили в перспективе будут продолжать медленно двигаться вверх, примерно на уровне инфляции: «Единственный вариант существенного снижения цен - это появление автомобилей Made in China в массовых объемах, возможно, под глобальными брендами. Как это произошло за последние два десятилетия с электроникой, бытовой техникой и другими товарами. Думаю, что к 2020-2030 годам китайцы сумеют выпускать 35-50 млн. автомобилей в год, из которых 30-50% будет предназначено для экспорта».
Снижения цен ждать также пока не приходится, соглашается с коллегой Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: «Ведь и инфляцию никто не отменял и не победил. Поэтому лишь только разовое снижение в рамках различных акций автопроизводителей может хоть как-то порадовать наших граждан, собирающихся приобрести железного коня».
АвтоСреда
Эксперты: цены на машины будут расти и дальше
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Дворники
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Автозвук
Светодиод
Поездка на море
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света