
Управляющий директор Tata Карл Слим считает, что причиной вялых продаж в Индии стало неудачное маркетинговое позиционирование Nano: «владельцев скутеров она не привлекла, потому что они полагали, что это нечто среднее между скутером и автомобилем, а те, у кого уже были машины, не захотели покупать Nano, считая ее заменой скутерам».
Как отмечает агентство «Блумберг», конкурент Tata — крупнейший по объемам производства в Индии Maruti Suzuki — смог реализовать 125 тысяч обновленной Alto 800, поступившей в продажу в октябре прошлого года. Цены на Maruti Alto 800 начинаются от 244 тысяч рупий ($4500), в то время как базовая Nano стоит 142 тысячи рупий ($2600), а версия с кондиционером и электроприводом стеклоподъемников — около 200 тысяч рупий ($3680).
В интервью «Блумбергу» Слим отметил, что теперь Nano будет ориентироваться на рынке на более широкий спектр покупателей, соответственно вырастет и цена. В качестве своего видения направления развития модели Слим приводит концепт Pixel, показанный в Женеве в 2011 году – с дизельным двигателем, автоматической трансмиссией и даже с возможностью управления мультимедийной системой с помощью подключенного планшетника или смартфона.
Однако, по мнению местных аналитиков автомобильного рынка Индии, опрошенных агентством, небольшие изменения в нынешней модели не смогут в корне изменить ситуацию для Nano, в первую очередь ей нужно избавляться от имиджа дешевого авто. «Эта модель оказалась провальной, и Tata нужно создавать абсолютно новый автомобиль», — полагает Дипеш Ратор, управляющий директор индийского отделения консалтинговой компании IHS Automotive.
За Рулем