
Пожалуй, самое необычное интервью на автосалоне в Женеве мы взяли у главного вице-президента Nissan по производству Джона Мартина. Он неожиданно начал говорить о том, как познать таинственную русскую душу и о том, что знает, как заставить АвтоВАЗ выпускать такие автомобили, которыми будет гордиться вся страна.
- Для начала традиционный вопрос. Европа переживает последствия финансового кризиса. Эксперты предрекают серьезный регресс автомобильного рынка. Как вы оцениваете перспективы Nissan, чего ждете в ближайшие несколько лет?
- Начиная с ноября 2012 года, рост рынка значительно замедлился. Причины падения, на самом деле, на 100% не ясны никому. Российская экономика сейчас на подъеме. Уровень жизни в больших городах растет. Что происходит? Нам кажется, люди смотрят на Запад и думают: «Боже, там экономические проблемы». Именно поэтому покупательская способность снижается. Судя по истории России, местные жители очень чувствительны даже к самому незначительному ухудшению экономической ситуации в мире. Это не удивительно, они помнят по-настоящему плохие дни. Вот почему они так остро реагируют на проблемы на Западе. Как долго это продлится? Не думаю, что долго. Это наше видение проблемы.
Мы уверены, что уже скоро покупатели вернутся и снова начнут активно покупать машины. У России есть натуральные ресурсы: газ и нефть, которые по-прежнему стоят дорого. Мистер Путин развивает поставки газа во многие страны, так что фундаментально, мне кажется, на данный момент российская экономика стабильна, ей ничего не грозит. Мы готовы запустить новые машины в России: Note, возможно, Teana и другие. Мы уверены, что они будут иметь спрос. Кроме того, мы активно сотрудничаем с АвтоВАЗом, на мощностях которого собирается новая Almera. В общем, мы вполне уверены в успехе. В сотрудничестве с Renault, Citroen и АвтоВАЗ мы достигли глубокого понимания российского рынка. Наши производственные линии очень гибки. Мы готовы быстро переключиться с выпуска модели А на выпуск модели Б. Вот почему мы настроены позитивно относительно российского рынка.
Продолжение здесь.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1753242/